Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая лаборатория "Деятельностный подход на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности".

Методическая  лаборатория "Деятельностный подход на уроках истории  и обществознания и во внеурочной деятельности."

 

Так называется мероприятие, в котором  мы предлагаем  Вам принять участие в 2015-2016  учебном году.

 

 

 

Организаторы:

 

Сообщество учителей истории на сайте Открытый класс

Ассоциация учителей истории и обществознания Владимирской области

 

 

 

Почему лаборатория?

В Русском орфографическом словаре читаем, что "Лаборатория - заимствовано в XVIII в. из немецкого языка,  где Laboratorium < лат. laboratorium, суф. производного от laborare "работать". Лаборатория буквально — "место, где работают", ср. аудитория".

Толковый словарь Ожегова объясняет одно из значений слова "Лаборатория –  Внутренняя сторона творческой деятельности".

В Википедии можно уточнить, что "Лаборатория (средн. лат. laboratorium, от laboro «работаю») — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований (химических, физических, технических, механических, физиологических, психологических и т. д.); обыкновенно при высших учебных заведениях, заводах, аптеках и пр".

 

 

Результатом работы  лаборатории станет

создание электронного методического пособия для учителей истории и обществознания. Пособие будет размещено на сайте Открытый класс,  в нём будут опубликованы разработки уроков и занятий, созданных в соответствии с ФГОС 2 поколения. Все материалы пройдут экспертизу педагогического сообщества.

Страница регистрации для работы в методической лаборатории учителей истории и обществознания.

 

План работы.

 

 

Сроки

 

 

Название этапов

 

 

Что необходимо сделать

Что сделано
12.11. 2015 - 01.12. 2015

Регистрация, участие в форуме, выбор проблемы для работы.

 Внимание! Срок регистрации продлен до 15 декабря 2015 года.

Основная регистрация окончена 15 декабря. Но если появятся новые участники, они могут приступить к работе  до 11 января 2016 года.

Принять участие в разработке требований к рабочим материалам участников; зарегистрироваться и определиться с проблемой. Выбрать темы уроков и занятий над которыми предстоит работать.

Участие в опросе

В обсуждении требований приняли участие 5 авторов разработок.

Зарегистрировались 14 участников лаборатории, в том числе сформированы 2 микрогруппы.

В разработке находятся 11 уроков и 2 учебных проекта.

 

02.12- 2015 - 10.01. 2016

Работа над проблемой в микрогруппе или индивидуально.

Уважаемые участники! К сожалению, не все из Вас поработали на  страницах:

Причина Вашего участия в Методической лаборатории учителей истории и обществознания. Ваш стаж работы в школе.

 

Создание и  разработка материалов к урокам, позволяющих реализовать системно-деятельностный подход.

Вы можете начать  работу на вики-страницах Ваших планов-конспектов уроков.

"Повторительно-обобщающий урок Древняя индия и Древний Китай"

    Пока не все обсудили План самоанализа урока, критерии остаются незавершенными.

    В опросе приняли участие 13 человек.

    Начали размещать материалы,

    10 января размещены материалы к урокам:
    Человек родился, Древнейший Рим.
    19 января размещены материалы к уроку
    "Труд-основа жизни"
    29 января размещены материалы к уроку
    " Мораль"
    31 января - "Государственные символы России"

    Ждем другие материалы.

    О требованиях к урокам на 1 февраля высказались только 8 участников.

    11. 01. 2016 - 25.01. 2016 г

    Меняем сроки с 11.01 2016 до 14 февраля

    В связи с неразмещением материалов большей частью участников организаторам приходится продлить  сроки  третьего этапа.

    Обсуждение материалов микрогрупп и отдельных участников лаборатории.

     

     

    Познакомиться с материалами коллег, в комментариях к ним дать характеристику созданных материалов, оценить материалы коллег по заданному на сайте Открытый класс алгоритму оценки материалов. Добавить свои предложения. Проработать не менее 3 материалов коллег.

    Знакомство с опытом участников.

    План работы над конспектами и материалами коллег будет предложен после  сдачи методических материалов большинством участников.

    26.01 2016

    10.02 2016 г.

    Меняем сроки с 15.02 2016 до 29 февраля

    Создание и публикация электронного методического пособия "Деятельностный подход на уроках истории  и обществознания и во внеурочной деятельности - результаты работы  методической лаборатории в 2015 - 2016 учебном году" на сайте Открытый класс. Размещение отредактированных материлов на страницы электронного методического пособия на сайте Открытый класс.

    Уважаемые участники! Вместо планируемых 12 уроков представлены материалы пяти. 6-ой урок в доработке. Не получилась работа микрогрупп, так как записавшиеся в лабораторию педагоги, не разместили свои материалы. В настоящее время некоторые из Вас уже проанализировали работы коллег, кто-то это сделал подробно, как  Ивановская Татьяна Александровна, некоторые участники ограничились одобрением работ коллег.

    Не забывайте, что необходимо проанализировать не менее 3-х материалов коллег.

    За основу берем

    План самоанализа урока,

    К нему добавляем критерии, предложенные при обсуждении:

    Посмотрите, пожалуйста, свои комментарии к работам коллег, доработайте их.

    Обязательно  отразите в них следующие вопросы:

    1.Как организована мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

    2.Насколько рационально отобрано развивающее содержание; виды заданий, упражнений.

    3. Используются ли активные, интерактивные методы и приемы.Присутствуют ли различные виды активности (познавательная, социальная, физическая).Формы организации (традиционные или интерактивные).

    4.Рационально ли распределено время, отведенное на все этапы урока. Логичны ли "связки" между этапами.

    4.Какие позиции и роли занимают и  обучающиеся.Каковы позиции учителя.

    5.Принцип организации групповой деятельности, алгоритм работы в группах, организация самооценки деятельности.

    6. Создание условий для первичного усвоения новых знаний и возможность его проверки.

    7.Виды рефлексии, соответствие их возрасту обучающихся.

    Одновременно конспекты будут также  проанализированы организаторами лаборатории, при необходимости отредактированы совместно с авторами и участниками. ( до 1 марта)

    10.02 - 20.02

    2016

    Меняем сроки с 01.03 2016 до 12 марта

     

    Подведение итогов.

    Работа экспертной комиссии.

    1. Боровкова Татьяна Геннадьевна  -   учитель истории высшей категории , Саратовская область, "Почетный работник общего образования РФ". - экспертиза всех работ.

    Человек родился оценка

    Древнейший Рим оценка

    Труд - основа жизни оценка

    Мораль оценка

    Государственные символы России оценка

    2. Воробьева Елена Евгеньевна - Владимирская область,учитель истории высшей категории, "Почетный работник общего образования РФ", сетевой методист, (моя страничка  в Letopisi.Ru ) - экспертиза всех работ.

    Уважаемые коллеги!  Закончилась экспертиза представленных Вами материалов. Каждый урок набрал  среднее число баллов по заключению экспертов, но несмотря на эти баллы, в каждом из Ваших уроков есть   замечательные находки и, конечно , есть недостатки. Не хочется, чтобы кто-то из Вас считал, что меньшее и большее число баллов - это уже результат. У всех есть много недочетов в оформлении материалов. Очень жаль, что нет возможности увидеть некоторые приложения, презентации, прочитать полное описание применемых на уроке приемов и методов.

    Среднее число баллов:

    " Труд - основа жизни" - 18

    "Человек родился" - 26

    "Мораль" - 21

    "Древнейший Рим" -15

    "Государственные символы России" -24

    Эти баллы не полностью отражают насколько урок соотвествует деятельностному подходу, скорее они заложены создателями сайта ОК и имеют немного другую логику, поэтому важнее для Вас прочитать разделы о достоинствах, недостатках и рекомендациях, которые есть в каждой оценке Ваших материалов.

     

     

     

    21.02 -08. 03 2016

    Меняем сроки с 12.03 2016 до 14 марта

    Оформление итоговых документов.

     

    Авторы лучших работ по итогам экспертной проверки будут награждены Дипломами, педагоги, принявшие активное участие во всех этапах работы получат сертификаты участников.

    Итоговые документы

    Жох Я.В..pdf

    Ивановская Т.А..pdf

    Лукьянчикова Е.В..pdf

    Марьянкова И.В..pdf

    Чуйкина Е.Н..pdf

     

    Что читать:

    Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие
    для учителя / А.А. Гин. — 13?е изд. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013. — 112 с. Скачать фрагмент книги можно здесь.

    Эта книга-методика адресована  учителям-практикам и методистам независимо от предметной специализации. В ней содержатся апробиро-
    ванные и четко сформулированные приемы управления классом, поддержания дисциплины и внимания; технология организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников; приемы обеспечения эффективной проверки знаний и т. п., а также дидактические приемы: как заинтересовать учеников лекцией, нескучно повторить основной материал темы, поддержать интерес к учебной проблеме, научить грамотно строить свою речь при ответе и др. Кроме того, в ней раскрыты приемы организации труда учителя.
     

    Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта)

     

     

     

     

     

    Прикрепленный файл Size
    Жох Я.В..pdf 954.14 KB
    Ивановская Т.А..pdf 958.44 KB
    Лукьянчикова Е.В..pdf 958.84 KB
    Марьянкова И.В..pdf 958.25 KB
    Чуйкина Е.Н..pdf 956.93 KB

    »  Размещено в сообществах:   
    Сообщество учителей истории

    Навигация по подшивке

    Смотреть видео онлайн


    Смотреть русское с разговорами видео

    Online video HD

    Видео скачать на телефон

    Русские фильмы бесплатно

    Full HD video online

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть HD видео бесплатно

    School смотреть онлайн