Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Театральная маска

Submitted by Наталья Ивановна Борисова on Fri, 06/11/2015 - 09:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Борисова Наталья Ивановна
Место работы, должность: 

МАОУ "Средняя школа№36" учитель

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Методические рекомендации</strong></p> <p>Мною предлагается разработка данного урока вместе с презентацией.</p> <p>Урок&nbsp; изобразительного искусства по теме&nbsp; &laquo;Театральные маски&raquo; разработан на основе&nbsp; программы разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского &laquo;Изобразительное искусство и художественный труд&raquo;.&raquo;, основной целью которой является - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культура духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Этот урок помогает детям приобщиться к культуре не только своего народа, на и культуре разных народностей. Я подвожу детей к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются носителями духовной культуры и так было всегда &ndash; с далёкой древности до наших дней. Надо помочь ребёнку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников в создании среды жизни человека.</p> <p>&nbsp;Целью данного урока является совершенствование изобразительной деятельности учащихся и развитие их творческого воображения при изготовлении различных масок.</p> <p>В процессе урока решаются разнообразные задачи:</p> <p>1. Обучающие:&nbsp; формирование представлений об истории возникновения маски, назначении маски в театре; о роли художника в создании маски; развитие навыков работы с ножницами, бумагой, развитие умения выбирать материалы и инструменты, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.</p> <p>&nbsp;2. Развивающие: формирование учебно-познавательной компетенции через действие по плану, схеме, моделирование и конструирование изделия,&nbsp; развивать умения анализировать, видеть необычное в окружающих нас вещах, пространственное воображение.<br /> 3. Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, усидчивость, повышать интерес учащихся к изделиям искусства, воспитание потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры и умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.</p> <p>На уроке используются такие методы обучения как: объяснительно-иллюстративный, диалоговый, репродуктивный, частично-поисковый, с использованием ИКТ. Основные <em>виды учебной деятельности урока</em> - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники. На этом уроке ребята создают свой очередной маленький проект &ndash; маску. В процессе работы над проектом ребята учатся&nbsp; анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.</p> <p>К разработке урока прилагается презентация. Современный учитель&nbsp; должен&nbsp; интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. А сегодня его деятельность немыслима без использования информационно-коммуникативных технологий. Они&nbsp; помогают проводить уроки эффективно, интересно, способствуют приобретению прочных знаний. Поэтому презентация &ndash; это одна из основных элементов урока. Презентация к уроку &laquo;Театральная маска&raquo; помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда. Использование ИКТ помогают разнообразить уроки изобразительного искусства.</p> <p>К разработке урока прилагается и музыкальное сопровождение. Ведь&nbsp; замечено, что работа спорится и выполняется с большим энтузиазмом, когда сопровождается правильно подобранной музыкой.</p> <p>&nbsp;</p>

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №36»

 

683023,  г. Петропавловск – Камчатский,   Проспект Победы 6/1, тел. 29-68-08

 

 

 

 

 

Разработка урока по предмету: «Изобразительное искусство»

Тема: «Театральная маска»

 

 

Учитель высшей категории: Борисова Наталья Ивановна

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2015 год

 

Конспект урока по предмету: «Изобразительное искусство»

Тема: «Театральная маска»

3 класс

Разработала учитель высшей категории МАОУ «Средняя школа №36»: Борисова Н.И.

Цель урока: совершенствование изобразительной деятельности учащихся и развитие их творческого воображения при изображении различных масок.
Задачи урока:
1. Обучающие:  формирование представлений об истории возникновения маски, назначении маски в театре ;о роли художника в создании маски; развитие навыков работы с ножницами, бумагой, развитие умения выбирать материалы и инструменты, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

 2. Развивающие: формирование учебно-познавательной компетенции через действие по плану, схеме, моделирование и конструирование изделия,  развивать умения анализировать, видеть необычное в окружающих нас вещах, пространственное воображение.
3. Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, усидчивость, повышать интерес учащихся к изделиям искусства, воспитание потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры и умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.

Во время урока у учащихся формируются следующие компетенции:

Формирование информационно – аналитической компетенции через извлечение информации, представленной в разных формах (иллюстрации, схема), выделение информации, необходимой для решения поставленной задачи, систематизацию информации.

Формирование социально-коммуникативной компетенции через сотрудничество в решении задач, уважительное отношение  к идеям и мнениям других.

 Формирование проблемно-регулятивной компетенции через совместное с учителем определение темы урока, называние ресурсов, необходимых для изготовления изделия.

 

Оборудование для учителя:

- презентация по теме урока;

- опорный конспект урока;

- маски;

- новые слова на доске;

- музыкальное оформление;

- персональный компьютер и экран.

 

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, краски, кисти, фломастеры и другие  материалы для аппликации маски.

Музыкальный ряд:

записи с русской народной музыкой.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, диалоговый, репродуктивный, частично-поисковый, с использованием ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

 

 Ход урока:

  1. Организационный момент  
  2. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации
  3. Постановка цели и задач  урока  
  4. Беседа об истории создания маски
  5. Работа по анализу масок
  6. Физкультминутка
  7. Практическая работа  с планированием этапов выполнения маски
  8. Рефлексия деятельности (итог урока)

 

Этап урока

Речь учителя

Деятельность и речь учеников

  1. Организационный момент  

 

  1. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Постановка целей  и задач урока.

 

Приветствие, организация рабочего места.

 

 

Прочитайте  слова (актер, режиссёр, занавес, сценарий, афиша, маска)

 и подумайте, какую тему мы  сегодня будем изучать, куда мы мысленно отправимся сегодня?»

 «Верно, и сегодня мы будем пристально рассматривать одну деталь, относящуюся к театральному миру.

Отгадайте загадку:

Наденешь ее - и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.

(на экране открывается стихотворение и символ театра - изображение двух масок)

Маски театральные,

Маски карнавальные,

Надеваешь маску,

Попадаешь в сказку.

Сформулируйте тему: ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

Поставьте цели урока:

  1. узнать историю возникновения масок,
  2. из каких материалов делают маски,
  3. узнать о роли художника в создании масок.
  4. научиться делать маски

 

 

 

 

 

Все слова связаны с театром, поэтому наша тема - театр

 

 

 

 

 

отгадывают загадку - маска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формулируют тему, цели

4. Беседа об истории создания маски

 

Учитель рассказывает, рассказ сопровождается показом слайдов с изображением различных масок.

Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то. Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа.

Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.

 У каждого народа были свои маски. Их делали из различных материалов: камня, дерева, пластмассы, бумаги и даже из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями,   вырезали  на них орнамент и   узоры, раскрашивали и украшали перьями.

На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни. Кстати, маска Дионисия впоследствии стала символом театрального искусства. В зависимости от содержания маски меняли грустные на весёлые, гневные на радостные и так далее. У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом передавать характер ролей. Маски заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса. В Европе трагическая и комическая маски применялись еще в античном театре. У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом для передачи характера ролей.

Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.

Маски Японии: важнейшие атрибуты традиционного японского театра - кабуки: маски и танцы. Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска). В Японии древние маски театра  Но превратились в предмет массовой культуры. Их, как и эту маску лисицы, охотно надевают молодые люди.

Ритуальные маски: в глубокой древности маски (от латинского слова “личина”) были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. Маски издревле широко используются в различных ритуалах с целью добиться благосклонности предков или хорошего урожая, избавиться от опасностей и болезней, похоронить усопших. Обильный урожай и, как следствие, выживание всей общины зависели от щедрости растительных божеств, а помочь умершим предкам - священный долг.

Карнавальные маски: великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи.11 слайд Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. В 2001 году восстановлено проведение карнавалов в Венгеции.

И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в разные костюмы и маски, и поэтому их называли ряжеными.   Рядились в птиц и зверей — коня, быка, медведя, козу, курицу и журавля.

Маска козы – плодородие.

Затем праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Работа по анализу масок

 

Современные маски: в наше время зрители встречаются с масками в детском театре, в театре кукол, цирке, пантомиме, кино, мультипликации.   Прошли времена, сейчас актер не одевает масок на сцене, но так или иначе, его внешность, его сценический облик (костюм, прическа, грим), как и в древние времена, определяют художники.

 Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру.

• Ребята, а каких форм бывают маски, как вы думаете? Маски в виде овала, они повторяют овал лица человека, маски, которые закрывают только часть лица – полумаска и маски, которые закрывают только глаза.
• Как вы думаете, почему маски выражают различные эмоции? И как художник добивается этого эффекта? Правильно, при помощи улыбки, расположения глаз.

Как вы видите, каждая маска украшена по- своему.
 Сделаем выводы:

- маски изготавливают из различных материалов,

 - формой они повторяют лицо или морду героя, которого изображают,

- маски могут быть разных цветов и оформляются разными деталями, которые придают им схожесть с героями, которых они изображают.

Дети   рассматривают маски, анализируют

1) Материал

2) Форма

3) Цвет

4) Герой

5) Что помогает понять, какой это герой?

 

 

  1. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем:

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

 

Дети встают и повторяют все то, о чем говорится в стихотворении.

  1.  Практическая работа  с планированием этапов выполнения маски

 

Мы подробно рассмотрели различные маски, проанализировали их, теперь сможем спланировать свою работу.

  А сейчас ребята мастерами украшений будем мы с вами. Нам нужно придумать и украсить свою собственную маску.  
Этапы выполнения работы:
1. Измеряем размер своего лица, исходя из вида маски.
2. Намечаем места для глаз, определяем их форму.  
3. Намечаем места для носа и рта и определяем их форму и размеры исходя из того персонажа, которого вы собираетесь выполнить (если мы выполняем полумаску или целую маску на всё лицо).

 4. Дополняем свою маску аппликацией  или дорисовываем необходимые элементы.

 5.С помощью надрезов в области щёк и подбородка формируем объём маски, если хотим, чтобы маска была не плоской, а объёмной.

 Приступаем к творческой работе.

 

 

 

 

 

Повторение техники безопасности

В нашей работе пригодятся ножницы, давайте вспомним правила безопасной работы с ними.

 

 

 Дети повторяют правила пользования ножницами

  1. Рефлексия (итог урока)

 

Давайте рассмотрим ваши работы.  Производится анализ  и самоанализ работ, при котором повторяются теоретические знания, полученные школьниками на данном уроке.   Для ответа можете использовать клише, которое вы видите на слайде  или составьте свое предложение.

                                   

                                       узнал                                          

                        понял 

Я                удивился

                   научился

                   выполнил

 

Ребята высказывают свое мнение и участвуют в коллективном обсуждении работ

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Конспект урока по изо маска.docx 35.58 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн