Краткое описание ресурса:
<p><strong>Методические рекомендации</strong></p> <p>Мною предлагается разработка данного урока вместе с презентацией.</p> <p>Урок изобразительного искусства по теме «Театральные маски» разработан на основе программы разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд».», основной целью которой является - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культура духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Этот урок помогает детям приобщиться к культуре не только своего народа, на и культуре разных народностей. Я подвожу детей к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются носителями духовной культуры и так было всегда – с далёкой древности до наших дней. Надо помочь ребёнку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников в создании среды жизни человека.</p> <p> Целью данного урока является совершенствование изобразительной деятельности учащихся и развитие их творческого воображения при изготовлении различных масок.</p> <p>В процессе урока решаются разнообразные задачи:</p> <p>1. Обучающие: формирование представлений об истории возникновения маски, назначении маски в театре; о роли художника в создании маски; развитие навыков работы с ножницами, бумагой, развитие умения выбирать материалы и инструменты, выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.</p> <p> 2. Развивающие: формирование учебно-познавательной компетенции через действие по плану, схеме, моделирование и конструирование изделия, развивать умения анализировать, видеть необычное в окружающих нас вещах, пространственное воображение.<br /> 3. Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, усидчивость, повышать интерес учащихся к изделиям искусства, воспитание потребности в освоении ценностей мировой художественной культуры и умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.</p> <p>На уроке используются такие методы обучения как: объяснительно-иллюстративный, диалоговый, репродуктивный, частично-поисковый, с использованием ИКТ. Основные <em>виды учебной деятельности урока</em> - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники. На этом уроке ребята создают свой очередной маленький проект – маску. В процессе работы над проектом ребята учатся анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.</p> <p>К разработке урока прилагается презентация. Современный учитель должен интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. А сегодня его деятельность немыслима без использования информационно-коммуникативных технологий. Они помогают проводить уроки эффективно, интересно, способствуют приобретению прочных знаний. Поэтому презентация – это одна из основных элементов урока. Презентация к уроку «Театральная маска» помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда. Использование ИКТ помогают разнообразить уроки изобразительного искусства.</p> <p>К разработке урока прилагается и музыкальное сопровождение. Ведь замечено, что работа спорится и выполняется с большим энтузиазмом, когда сопровождается правильно подобранной музыкой.</p> <p> </p>