Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Деятельность учителя, реализующего требования ФГОС»

Ответов - 15
Людмила Николаевна Хомутова
Фото пользователя Людмила Николаевна Хомутова
На сайте с: 20/02/2009
Баллы: 173
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 13 недель назад.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
Мария Владимировна Мухина
Фото пользователя Мария Владимировна Мухина
На сайте с: 07/02/2016
Баллы: 13
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 24 weeks назад.
На: «Деятельность учителя, реализующего требования ФГОС»

При подготовке к современному уроку учитель должен учитывать, что в основе процесса обучения в современных условиях лежит системно- деятельностный подход. Знания и умения ученики должны получать на основе своей деятельности, в умении решать практические задачи и по возможности опираться на собственный опыт. А учитель в этой деятельности должен быть консультантом, опорой и неким вектором (направляющим, оказывающим помощь). При составлении урока главное - это соответствие цели и результата, а результат - это формирование разных видов УУД. Получение результата всегда должно быть ориентировано на деятельность, и не на деятельность учителя, а на деятельность учеников.

Андрей Владимирович Григорьев
Фото пользователя Андрей Владимирович Григорьев
На сайте с: 09/02/2016
Баллы: 23
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: «Деятельность учителя, реализующего требования ФГОС»

При подготовке к современному уроку учитель должен учитывать следующие моменты:

- Соответствие "цель урока - планируемый результат"

- Доступность темы и целей урока, чтобы учащиеся смогли их правильно сформулировать;

- Формирование ЗУН, исходящих от цели урока и планируемого результата;

- Обеспечение обратной связи "учитель - ученик". Как и чем она будет реализована?

- Метапредметные связи;

- Разграничение материала на три уровня: базовый, повышенный, высокий;

- Какие виды деятельности будут преобладать на уроке;

- Какие учебные пособия будут применяться в ходе урока и их наглядность;

- Тип урока;

- Мотивацию.

Комментарий был изменен с момента создания (Grigoriew37, Tue, 09/02/2016 - 14:06).
Зайнап Хасановна Сычева
На сайте с: 08/02/2016
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 30 недель назад.
На: «Деятельность учителя, реализующего требования ФГОС»
Современный учитель должен проектировать свою педагогическую деятельность таким образом, чтобы наряду с формированием предметных результатов, обеспечить развитие у обучающихся ценных личностных качеств.
Людмила Николаевна Хомутова
Фото пользователя Людмила Николаевна Хомутова
На сайте с: 20/02/2009
Баллы: 173
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 13 недель назад.
На: «Деятельность учителя, реализующего требования ФГОС»
Какие учебные пособия, которыми Вы пользуетесь, помогают реализовать требования ФГОС ООО.
Елена Владимировна Шилова
На сайте с: 09/02/2016
Баллы: 62
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 45 недель назад.
На: «Деятельность учителя, реализующего требования ФГОС»

Основные моменты, которые следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС:

• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

• вывод делают сами учащиеся;

• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

• времясбережение и здоровьесбережение;

• в центре внимания урока - дети;

• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

• умение демонстрировать методическое искусство учителя;

• планирование обратной связи;

• урок должен быть добрым.

 

Надежда Алексеевна Поварова
Фото пользователя Надежда Алексеевна Поварова
На сайте с: 09/02/2016
Баллы: 11
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: «Деятельность учителя, реализующего требования ФГОС»
  1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
  2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
  3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
  4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
  5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
  6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
  7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
  8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
  9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
  10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
  11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
  12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
 
Ольга Владимировна Михайлова
На сайте с: 09/02/2016
Баллы: 4
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: «Деятельность учителя, реализующего требования ФГОС»

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:

  1. Определение темы учебного материала.
  2. Определение дидактической цели темы.
  3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
  4. Продумывание структуры урока.
  5. Обеспеченность урока (таблица).
  6. Отбор содержания учебного материала.
  7. Выбор методов обучения.
  8. Выбор форм организации педагогической деятельности
  9. Оценка знаний, умений и навыков.
  10. Рефлексия урока.
Ольга Владимировна Михайлова
На сайте с: 09/02/2016
Баллы: 4
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: «Деятельность учителя, реализующего требования ФГОС»

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:

  1. Определение темы учебного материала.
  2. Определение дидактической цели темы.
  3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
  4. Продумывание структуры урока.
  5. Обеспеченность урока (таблица).
  6. Отбор содержания учебного материала.
  7. Выбор методов обучения.
  8. Выбор форм организации педагогической деятельности
  9. Оценка знаний, умений и навыков.
  10. Рефлексия урока.
Елена Владимировна Шилова
На сайте с: 09/02/2016
Баллы: 62
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 45 недель назад.
На: «Деятельность учителя, реализующего требования ФГОС»

Ольга Владимировна, какие, на Ваш взгляд, методы обучения и формы организации педагогической деятельности являются наиболее эффективными?

Ольга Владимировна Михайлова
На сайте с: 09/02/2016
Баллы: 4
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 1 неделя назад.
На: «Деятельность учителя, реализующего требования ФГОС»
Елена Владимировна, вы имеете в виду на уроках географии? Если да, то вкратце отвечу вам на ваш вопрос. Наиболее эффективными методами, на мой взгляд, являются - исследовательский, частично-поисковый(эти 2 приема для географии очень важны) и все-таки - объяснительно-иллюстративный(куда же без него). Среди форм - я бы выделила следующие: урок-практикум,урок-экспедиция, деловая игра, диспут и т.д.
Сообщество учителей географии Ярославской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн