Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Литературная гостиная "Есенин и мы"

Submitted by Марина Сергеевна Киселева on Sat, 04/06/2016 - 12:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киселева М.С.
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова" (ГБПОУ КНТ им. Б.И. Корнилова), преподаватель русского языка и литературы

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Данное внеклассное мероприятие проходило в рамках предметной недели литературы, посвященной 125-летию со дня рождения великого русского поэта С.А. Есенина. Методическая разработка содержит подробный план-сценарий литературной гостиной и мультимедийную презентацию. Материал полностью готов к использованию на занятиях и во внеурочной деятельности.</p> <p><strong>Цель</strong>: развитие у обучающихся мотивации к чтению поэзии на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении сверстников и преподавателей.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p><em>Обучающая: </em>расширение и углубление знаний обучающихся по творчеству С.А. Есенина, установление ассоциативно-образных связей между произведениями литературы и музыки, литературы и изобразительного искусства.</p> <p><em>Развивающая:</em> развитие познавательного интереса и собственно-творческой деятельности обучающихся.</p> <p><em>Воспитывающая:</em> воспитание культуры чувств, выработка личностного отношения к поэтическим произведениям.</p> <p><strong>Форма проведения</strong>: литературная гостиная.</p> <p>Некоторые условия творческого самосовершенствования создать в классно-урочной системе невозможно. Однако во внеклассной работе это вполне воплотимо.</p> <p>Учебная дисциплина &laquo;литература&raquo; соединяет в своих границах два противоположно организованных языковых пространства: литература как вид искусства и литературоведение как наука.</p> <p>Соотношение этой семиотической пары должно обеспечить, прежде всего, развитие обучающегося как средствами занятия, так и средствами внеурочной деятельности, но непременно в творческой обстановке.</p> <p>Развитие (и интеллектуальное, и духовное, и коммуникативное) возможно лишь при условии ориентира на психолого-физиологические особенности конкретного возрастного периода. Мы ориентируемся на ведущий тип деятельности подросткового периода - интимно-личностное общение, когда обычно угасает интерес к учебе. Следовательно, урок становится средством, а не целью. Подросток добивается успеха не во взрослой среде, а в микросоциуме среди ровесников; преобладает интерес к групповой деятельности. Литературная гостиная очень удачно удовлетворяет требованиям ведущего типа деятельности.</p>

Литературная гостиная «Есенин и мы»

 

Дата проведения: 14.10.2015

Место проведения: аудитория 17-1.

Продолжительность: 45 минут

 

Цель: развитие у обучающихся мотивации к чтению поэзии на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении сверстников и преподавателей.

 

Задачи:

Обучающая: расширение и углубление знаний обучающихся по творчеству С.А. Есенина, установление ассоциативно-образных связей между произведениями литературы и музыки, литературы и изобразительного искусства.

 

Развивающая: развитие познавательного интереса и собственно-творческой деятельности обучающихся.

 

Воспитывающая: воспитание культуры чувств, выработка личностного отношения к поэтическим произведениям.

 

Оборудование:

·         выставка книг по биографии и творчеству С.А. Есенина (подготовленная работниками библиотеки),

·         портрет С.А. Есенина,

·         подсвечник со свечами,

·         кружевная скатерть,

·         перо,

·         старинные книги, осенние листья для украшения доски,

·         мультимедийная презентация,

·         проектор,

·         ноутбук,

·         грамоты и благодарности участникам.

 

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

 

Форма проведения: литературная гостиная.

Некоторые условия творческого самосовершенствования создать в классно-урочной системе невозможно. Однако во внеклассной работе это вполне воплотимо.

Учебная дисциплина «литература» соединяет в своих границах два противоположно организованных языковых пространства: литература как вид искусства и литературоведение как наука.

Соотношение этой семиотической пары должно обеспечить, прежде всего, развитие обучающегося как средствами занятия, так и средствами внеурочной деятельности, но непременно в творческой обстановке.

Развитие (и интеллектуальное, и духовное, и коммуникативное) возможно лишь при условии ориентира на психолого-физиологические особенности конкретного возрастного периода. Мы ориентируемся на ведущий тип деятельности подросткового периода - интимно-личностное общение, когда обычно угасает интерес к учебе. Следовательно, урок становится средством, а не целью. Подросток добивается успеха не во взрослой среде, а в микросоциуме среди ровесников; преобладает интерес к групповой деятельности. Литературная гостиная очень удачно удовлетворяет требованиям ведущего типа деятельности.

 

Подготовительная работа.

1.     Обучающиеся самостоятельно или под руководством преподавателя выбирают стихотворение С.А. Есенина для прочтения перед аудиторией.

2.     При прослушиваниях участников даются рекомендации к прочтению поэтических произведений.

3.     Приглашаются гости и зрители.

4.     Оформляется мультимедийная презентация с целью сопровождения мероприятия.

 

Ход мероприятия

Вступление: звучат музыкальные аккорды (отрывок из литературно-музыкальной композиции в исполнении С.Балашова «Листья падают»)

 

Ведущий: Всем, конечно, знакомы эти строки Есенина. Сегодня, в канун 120-летия со дня рождения поэта трудно говорить о такой безмерности, как поэт. Откуда начать? Где кончить? И можно ли вообще начинать и кончать, если то, о чем я говорю – душа – есть всё – всюду – вечно. Каждый поэт – это особый мир. Попробуем войти в мир Есенина, в мир его поэзии.

Войти в мир поэзии Есенина. Это значит, в первую очередь, увидеть те места, где родился поэт: высокий берег Оки, заливные луга, темную кромку леса, ширь небесную на много верст… Константиново – один из красивейших уголков России. Не случайно здесь родился поэт, тонко чувствовавший красоту, понимающий её. Как говорил Гоголь, любимейший писатель С. Есенина: «Здесь ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца».

С.Есенин родился в октябре 1895 года, свое первое стихотворение напечатал в 1914 году. А в 1925 году оборвалась его жизнь. 30 лет! И какой взлет таланта. Сам поэт за 2 месяца до трагической кончины писал о себе: «Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве»; «Я люблю родину. Очень люблю родину!»

«Нет поэта без родины, - повторял он. – Россия!- какое хорошее слово. И «роса», и «сила», и «синее» что-то. Слово «родина» Есенин мог бы писать с одинаковым правом и с прописной, и со строчной буквы, потому что образ Родины в его стихах принял конкретные очертания рязанской деревни, и в то же время это было не только село Константиново – это была вся Русь.

Родина в стихах Есенина – это «несказанное, синее, нежное». Волшебный мир природы, который притягивает и волнует поэта. Вспомним известные нам с детства стихи.

 

СТИХИ О ПРИРОДЕ

«ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ»

«МЕЛКОЛЕСЬЕ. СТЕПЬ ДА ДАЛИ»

«КРАЙ ТЫ МОЙ ЗАБРОШЕННЫЙ»

 

Образ голубой Руси – это образ родного дома, родных. Читая стихи Есенина, становится понятно, почему он называл себя «нежным». Стихи Есенина очень мелодичны. Вот почему многие из них положены на музыку. Демонстрация видеоролика.

«ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ»

 

Нежные, волнующие стихи писал Есенин о животных, которые бывают у него по-человечески мыслящими и страдающими. А сам поэт выражает обостренное чувство жалости, защищая «братьев наших меньших», говорит от их имени, передавая состояние их души.

 

СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ:

«Корова»,

«Лисица»,

«Песнь о собаке»

«Собаке Качалова»

Это не просто стихи о животных, это стихи о жестокости человека, о вине его перед «братьями меньшими».

Много испытав, постранствовав по свету, Есенин возвращался к себе, на Родину, в деревню, в свой мир, там, где был более всего счастлив.

 

«НИЗКИЙ ДОМ С ГОЛУБЫМИ СТАВНЯМИ»

«СПИТ КОВЫЛЬ»

«ПИСЬМО МАТЕРИ»

«ГОЙ ТЫ РУСЬ, МОЯ РОДНАЯ»

 

«Его поэзия, - писал А. Толстой, - это как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души». Трудно назвать другого поэта, который бы умел так тонко передавать сложнейшие интимные чувства и переживания. Его стихи о любви изумляют искренностью и свежестью чувств и неслучайно встают в общий ряд шедевров русской любовной лирики.

Чувства раннего поэта сродни весеннему половодью:

 

СТИХИ О ЛЮБВИ:

«ВЫТКАЛСЯ НА ОЗЕРЕ»

«НЕ БРОДИТЬ, НЕ МЯТЬ В КУСТАХ БАГРЯНЫХ»

«ВОТ ОНО ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ»

 

Многие стихотворения построены как разговор с любимой женщиной. Ей поверяет поэт свои сокровенные мысли, делится раздумьями, тревогами и надеждами, пытается объяснить причины душевного кризиса.

«ЗАМЕТАЛСЯ ПОЖАР ГОЛУБОЙ»

«Я ПОМНЮ, ЛЮБИМАЯ, ПОМНЮ»

«ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ»

 

Есенин прожил короткую, но очень бурную жизнь, полную метаний и противоречий. Совершая ошибки, пытался найти ответ на многие вопросы.

Стихи–раздумья поэта раскрывают проблемы бытия. Он благодарит жизнь, благословляет эту быстротечную, но прекрасную жизнь, говорит о радости бытия молодым, ощущать гулкое биение сердца, «шляться босиком», отвечая на зов природы, любить и быть любимым, желать и стремиться.

 

«НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ»

 

Прошло 120 лет со дня рождения поэта. Само время производит отбор. Всё бренное, суетное, сиюминутное уходит. В вечности остается вечное.

Сам поэт предупреждал:

Лицом к лицу лица не увидать…

Большое видится на расстояньи…

Сегодня мы понимаем, что «Есенин – это вечное», потому что жива его поэзия, знают и любят ее люди, которые так дороги были поэту.

 

«МЫ ТЕПЕРЬ УХОДИМ ПОНЕМНОГУ»

 

Демонстрируется видеоролик (романс на стихи С.А. Есенина «Листья падают» в исполнении С. Безрукова).

 

 

Прикрепленный файл Size
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ ПО ЕСЕНИНУ.pdf 6.59 MB
esenin_s_ya_serdtsem_nikogda_ne_lgu_muz_lit_kompozitsiya_chit_s_balashovОТРЫВОК.mp3 979.18 KB
минус____________-_под_стих-ие.mp3 8.68 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн