Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



« Числа 1-20. Прямая. Отрезок. Луч» 3 класс

Данные об авторе
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цели: ознакомление учащихся с понятиями:  прямая, луч, отрезок.

            учить выполнять построение с помощью линейки;

            развитие вычислительных навыков, умения решать простые задачи;

             развитие логического мышления, умения сравнивать,  анализировать;

            привитие самостоятельности,  умения работать с линейкой;

Используемое оборудование: 

линейки, карандаши, магнитная доска, ножницы, модели точки, прямой, луча, отрезка.

 

Краткое описание: 
На данном уроке формируются УУД: личностные универсальные учебные действия</u>&nbsp;(УУД): формировать положительное отношение к школе, интерес к учебному материалу; первоначальное ориентирование на оценку результатов собственной деятельности; регулятивные УУД: - оценивать совместно с учителем результат своих действий; -в сотрудничестве с учителем находить варианты решений учебной задачи; >познавательные УУД: <p>-ориентироваться в информационном материале учебника;</p> <p>- использовать символические варианты математической записи;</p> <p>-проводить сравнение, выделять в явлениях несколько признаков;</p> <p><u>коммуникативные УУД:</u></p> <p>-работать в парах;</p> <p>-воспринимать мнения разных учащихся;</p> <p>-уметь выражать свою точку зрения;</p>

Ход урока.

 

  I. Организация начала урока.

Упражнение на внимание.

«Дополни до десятка число» (7, 6, 4, 3, 5)

II. Устный счет.

1.  Счет от 1 до 20 (прямой и обратный).

2. Задачи в стихах.

 

Девять оленей ели грибочки                      Ниночка рисует дом

Двое пошли дремать  на кочке                   очень много окон в нем

Сколько оленей осталось                            Тут их шесть,  четыре там

 прошу я ребят посчитать                           Посчитай все окна сам

 

 

Ежик по грибы пошел                                        пять ворон на крышу сели

Шестнадцать рыжиков нашел                           пять еще к ним прилетели

Шесть положил в корзину                               Отвечайте быстро, смело

Остальные же на спину.                                   Сколько всех их прилетело

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж  

 

3. Математический  диктант (1 и 2 группы)

1) Запиши  число, в котором 1 десяток и 2 единицы, 1 десяток и 6 единиц.

2) Запиши число, которое получится, если 8 увеличить на 2.

3)  Запиши число, которое получится, если 15 уменьшить на 5.

 4)Запиши число, которое получится, если 18 увеличит на 2.

5) Запиши,  чему равна разность 20 и 10.

 

Учащиеся 3 группы выполняют индивидуальное задание.

«Запиши соседей числа»

             15                                        19                                 10

 

            18                                            7

 

 

 

III. Знакомство с новым материалом.

1. Рассказ учителя.

- Жила-была точка. Вот она (на магнитную доску вывешивается модель

точки).

- Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит незнакомую линию

и непременно спросит: «Как эта линия называется?»

- А какие вы, ребята, знаете линии? (Кривые, прямые, ломаные).

- Подумала однажды точка: «Как же я смогу всё узнать, если всегда буду

жить на одном месте?! Отправлюсь-ка я путешествовать!».

 Сказано-сделано (на доске прямая). Вышла точка на прямую и пошла по этой прямой (учитель передвигает по этой прямой точку).

 

 Шла-шла по прямой линии. Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой?» Засмеялась прямая: «Эх ты, точка! Ведь ты не дойдёшь до конца. Разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?»

- «Тогда я поверну назад»,- сказала точка. «Я, наверное, пошла не в ту

сторону».

- «И в другую не будет конца. У прямой линии совсем нет концов».

- А вы, ребята, где в жизни могли видеть прямую без конца и без края?

(Рельсы, провода).

 Посмотрите, и наша прямая не имеет конца. Я могу её

продолжить (учитель показывает).

 

2. Чертёж в тетради прямой под руководством учителя.

 

Давайте начертим прямую у себя в тетради, только вся она у нас не поместится, начертим её часть.

А что же наша точка?

- «Как же быть?»,- спрашивает она. «Что же мне так и придётся  идти,

идти и идти без конца?».

- «Ну, если ты не хочешь идти без конца, давай позовём на помощь

ножницы»,- сказала прямая.

- «Давай позовём. А зачем нам ножницы?».

- «Сейчас увидишь». Тут, откуда ни возьмись, появились ножницы ,

щёлкнули перед самым точкиным носом и разрезали прямую (учитель

имитирует разрезание прямой).

__________________|  

                 

- «Ура!»,- закричала точка. «Вот и конец получился! Ай, да ножницы! А

теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.

- «Можно и с другой»,- послушно щёлкнули ножницы.

 

|________|_____________

- «Как интересно!»,- воскликнула точка.

- «Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой

стороны – конец. Как это называется?»

- «Это отрезок»,- сказали ножницы.

«Теперь ты, точка, на отрезке прямой».

-  «Отрезок прямой, отрезок прямой»,- с удовольствием повторила точка,

прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.

3. Чертеж в тетради отрезка под руководством учителя

 

- Давайте и мы начертим в тетради две точки. Приложите к ним линейку и

соедините точки прямой  линией. Получился отрезок. Начертите ещё

отрезки. (Ученики чертят разные отрезки: по длине, расположению на

листе).

4. Чертеж на доске отрезков

 К доске вызываются ученики начертить свой отрезок.

 

Хором повторяют название – «отрезок».

- Я запомню, - сказала точка,- это название. Мне нравится на отрезке! Но

прямая мне тоже нравится. Жаль, что её не стало. Ведь теперь вместо

прямой есть мой отрезок  и ещё два этих…. - не знаю как их назвать.

Тоже отрезки?

Как вы, ребята, думаете? (Нет. У отрезка 2 конца).

- Нет,- ответили ножницы. Ведь у них конец только с одной стороны, а в

другую сторону нет конца. И называется это по-другому.

- А как они называются?

- Лучами.

Это луч.                                         И это луч.

____________________|        |______________________

- А! – радостно сказала точка. – Я знаю,  почему они так называются. Они

похожи на…

 -А кто скажет на что похожи эти лучи? (солнечные лучи.)

- Да, - подтвердили ножницы. Солнечные лучи начинаются на солнце и идут

от солнца без конца, если только не встретят что-нибудь на своём пути.

Например, Землю, Луну или спутник.

- Значит из прямой вот что получилось: мой отрезок и ещё два луча.

5. Чертеж луча в тетради под руководством учителя.

 

-Давайте и мы начертим лучи у себя в тетради.

 

6. Физкультминутка.

 

IV. Закрепление нового материала.

1. Работа с учебником

С. 43 №3 (устно)

2. Решение задачи  №5 у доски и в тетради.

-Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? Что нужно найти?

Какие слова выберем для краткой записи? Запишем условие, вопрос, решение, ответ.

 

V. Итог урока

- Скажите, чем же отличаются и что общего между прямой, отрезком и

лучом? (общее – все прямые).

Отрезок и луч имеют конец, только отрезок

– два конца, а луч – один. У прямой конца совсем нет.

 

VI. Домашнее задание: с. 43, №7

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн