Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мощность

Submitted by Эльвира Равилевна Габидуллина on Tue, 27/10/2009 - 16:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Габидуллина Эльвира Равилевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 8
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Образовательная: Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы. Развивающая: Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление. Воспитательная: Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - 4-е изд.- М.: Дрофа, 2001 

Используемая методическая литература: 

Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - 15-е изд.- М.: Просвещение, 2002

Используемое оборудование: 

На доске написано название урока. Мультимедийный проект, плакаты с формулами, буквы, 2 молотка – большой и маленький, 2 гвоздя, 2 бруска.

Краткое описание: 
1. Решение проблемы. 2. Формирование представлений о мощности. 3. Закрепление и выявление усвоения материала. 4. Демонстрация опыта по определению млщности. 5.Подведение итога. 6. Решение двух задач.

Урок по теме : "Мощность"

Цель:
Образовательная: Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.
Развивающая: Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление.
Воспитательная: Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности.
 
Форма: Беседа, обмен мнениями, игровая, фронтальная, индивидуальная, работа в крупах (самоконтроль).
 
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, репродуктивный, использование мультимедийных технологий.
 
Подготовительная работа:
1.     Подготовка букв («Мощность»)
2.     Подбор слайдов о мощности.
3.     Распечатка формул.
 
План урока:
 

Содержание
Форма
1
Вводная часть
Знакомство с классом.
Решение проблемы.
 
Знакомство.
Беседа учителя с классом.
2
Основная часть
Объявление темы урока.
Формирование представлений о мощности.
 
Беседа учителя с классом.
Наблюдение слайдов.
3
Закрепление
Закрепление и выявление усвоения материала.
Демонстрация опыта по определению мощности.
 
Наблюдение слайдов.
Диалог.
4
Заключительная часть
Подведение итога.
Решение двух заданий.
 
Диалог.

 
Оборудование:
На доске написано название урока. Мультимедийный проект, плакаты с формулами, буквы, 2 молотка – большой и маленький, 2 гвоздя, 2 бруска.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I. Вступительное слово учителя.
 
Учитель: Здравствуйте! Давайте познакомимся. Я, Габидуллина Эльвира Равилевна, учитель физики школы № 8. К вам я пришла не одна, а со своим лучшим другом и помощником Мистером Всезнайкой, который будет помогать мне на уроке.                                                                                      /Показ слайда № 1/
Мистер Всезнайка: Здравствуйте. Я рад с вами познакомиться. Физика – моя стихия. Вы познакомились с наукой физикой только в этом году. Вам она нравится?                                                                                            /ответы учащихся/
Мистер Всезнайка: Эта наука объясняет, что все происходящее в жизни, связано с физическими законами. Проверим ваше знание законов по теме «Механическая работа».
 
II. Работа с тестом.
 
Учащимся предлагается тест по теме «Механическая работа».
/появляются слайды № 2-9 с вопросом и четырьмя вариантами ответов/
Мистер Всезнайка:
1.     Что называют механической работой?
А) произведение силы на скорость тела;
Б) произведение силы на путь, пройденный по направлению силы;
В) отношение пути ко времени, за которое этот путь пройден;
Г) произведение скорости тела на время его движения.
2.                    К неподвижному массивному телу массой 100кг приложена сила 200Н. При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы?
А) 20000Дж;         Б)200Дж;         В) 0Дж;          Г) 20Дж;
3.                    Тело под действием силы 20Н переместилось на 40см. Чему равна работа?
А) 8Дж;            Б)800Дж;            В) 80Дж;           Г) 0,8Дж.
4.                    По какой формуле вычисляется сила тяжести?
А) FT= mg;         Б)FT= 2mg;         В)FT= m-g;         Г) FT= m+g;
Мистер Всезнайка: Да. Вы усвоили тему «Механическая работа».
/Показ слайда № 10/
 
III. Изучение нового материала.
 
Учитель: Ребята, на каждой парте имеется конверт с буквами. Внимание! Задание. По сигналу вы одновременно откроете пакеты и составите одно слово из предложенных букв. Кто выполнит, пусть поднимет руку.                    игнал/
Учитель: Какое слово у вас получилось?
Ответ учащихся: Мощность.
Учитель: Итак, тема нашего урока «Мощность». Записываем дату и тему урока. Это § 54 на странице 132.        /Показ слайда № 11/             /открывается доска/
Учитель: Задание, которое вы выполнили, показало, что каждый из вас потратил определенное время для угадывания данного слова. А как вы думаете, почему одна и та же работа совершена за разное время?                                                                                    
/ответы учащихся/
Учитель: Скорость выполнения работы характеризуют мощностью. Рассмотрим еще одну задачу.                                                      
Мистер Всезнайка:Человек для переноски груза массой 200кг на расстояние 1км затратит 2ч, а грузовой автомобиль выполнит это за 1мин. Ребята, у какого тела наибольшая мощность?                                 /Показ слайда № 12/                                                             
Ответы учащихся: Автомобиля.
Учитель: Запишем в тетрадь определение. Чем больше скорость выполнения работы, тем большей мощностью обладает тело.
Учитель: Мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.
Если за 4с была совершена работа в 100Дж, то за 1с будет совершена работа в 4 раза меньше, то есть:
                         /Показ слайда № 13/
Таким образом, для определения мощности, нужно совершенную работу разделить на время выполнения работы.
 (1)                        /Показ слайда № 14/
Обозначим мощность буквойN, тогда:
 (2)                         /Показ слайда № 15-16/
где A – работа;
t– время выполнения работы.
Учитель: Запишем первую и вторую формулы в тетрадь.
/Показ слайда № 17/
Единицей мощности в системе СИ является ватт – в честь Джеймса Уатта, который построил первую паровую машину.                              /Показ слайда № 18/
Учитель: Информацию о Джеймсе Ватте прочитает …
Учитель: Если в каждой семье развито уважение к труду, культ учебы, то в такой семье дети добиваются многого.
Учитель: Внесистемной единицей мощности является также лошадиная сила:
1л.с. = 736Вт                       /Показ слайда № 19/
Поскольку мощность N= 1Вт достаточно мала, часто применяют кратные единицы мощности. Какие это величины, найдем в учебнике на странице 133.
Мистер Всезнайка: Мощность является очень важной характеристикой машин и механизмов. Она может иметь самые различные значения. Например, мощность человеческого сердца равна 2,2Вт, а двигатели машин могут достигать сотни киловатт.                                                             /Показ слайда № 20/
Учитель: А какие машины, выпускаемые в нашей республике, с мощным двигателем вы знаете? Подсказка: эти машины участвуют в международных соревнованиях Ралли – Дакар.                               /Ответы учащихся. Показ слайда № 21/
Учитель: Правильно. Мощность двигателя автомобиля КАМАЗ равна 220 кВт. Помимо этих машин выпускаются автобусы и автомобили Ока.
Учитель: Зная мощность и время выполнения работы, можно рассчитать работу:
Например, при массе ученика 50кг и времени подъема 10с на высоту 3м, мощность будет равна:                                                                   /Показ слайда № 22/
 
Физкультминутка.                    /музыка из мультфильма «Простоквашино»/
IV. Закрепление пройденного материала. Решение задачи.
 
Учитель: Ребята, сейчас вы самостоятельно решите задачу, используя эти формулы. Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора до Простоквашино в течение 10мин, действуя с силой 120Н. Расстояние до Простоквашино 1км. Чему равна мощность? Решите задачу в тетради. Кто выполнит задание, поднимите руку.                                             /Показ слайда № 23/
/Проверка задания. Решение на слайде № 24. Выставление оценок/
Мистер Всезнайка:  И наконец, вам последняя заморочка. Приглашается самый смелый ученик.                                 /Приглашается ученик. Показ слайда № 25/
 Мистер Всезнайка: Два одинаковых гвоздя надо забить в деревянную дощечку. В первом случае маленьким молоточком, во втором – большим.
Учитель: Ребята, посмотрите, какой он молодец. Будущий семьянин.
Учитель: Что мы увидели с вами?                                         /ответы учащихся/ 
Учитель:Почему большим молотком гвоздь забивается в дощечку быстрее?                                                                                             /ответы учащихся/ 
V. Итог урока.
Учитель: Ребята, для того, чтобы завершить урок, мы должны с вами выполнить два задания. И если вы справитесь, я буду уверена, что вы усвоили урок.                                                                                            /Показ слайда № 26-27/
 1 задание: Составьте предложение. (Чем, скорость, больше, работа, тем, больше, выполнение, мощность, тело, обладает.)
2 задание: Найдите ошибку, допущенную в формуле. (N = F/ t)
Учитель: Молодцы.
Мистер Всезнайка: Домашнее задание: § 54; вопросы к параграфу, зад. № 707, 710 (Лукашик)                                                                     /Показ слайда № 28/
Учитель: Наш урок подошел к концу. Мы рады были с вами познакомиться. Спасибо за интересный урок. До свидания.     
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
Самоанализ урока
        
Предлагаемый урок по теме «Мощность» входит в раздел темы «Работа и мощность. Энергия», на которую отводится в программе 13 часов. Тип данного урока – комбинированный (изучение нового материала, формирование и совершенствование навыков и умений).
         Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения физики в школе является – представление о физических законах природы, формирование физических взглядов и принципов, а задачи следующие:
1.Формирование научных физических знаний.
         2. Формирование специальных и общеучебных умений.
         3. Создание интереса учащихся к предмету физики.
Обучение должно способствовать воспитанию самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия.
Основные цели данного урока.
Образовательная: Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.
Развивающая: Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление.
Воспитательная: Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности.
В основу построения данного урока был положен объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный метод обучения, так как я считаю, что именно эти методы наилучшим образом способствуют реализации главных целей урока.
Решению поставленных задач способствовали организационные формы обучения с использованием информационных технологий: беседа, обмен мнениями, игровая, фронтальная, индивидуальная, работа в группах (самоконтроль). Оптимальность содержания урока достаточная. Мне удалось на уроке уделить должное внимание формированию логических умений анализировать, обобщать, делать выводы (работа с анаграммой, текстом учебника, дополнительной литературой). На уроке использовались общеучебные умения работать с текстом и внетекстовыми компонентами.
Выбранная мною комбинированная форма урока дала мне возможность донести до учеников материал данного урока.
На уроке использовались «тактика сотрудничества» ученик-учитель-ученик. Что бы вовлечь всех ребят в работу на уроке за основу я взяла развитие познавательного интереса учащихся, через восприятия музыки, и мультимедийного оборудования. Кроме того, при планировании урока я старалась больше внимания уделять организации работы детей на уроке, предлагая смену деятельности учащихся, но при этом четко распределяя время на каждый вид деятельности. Полученные теоретические знания успешно применили в практической деятельности при решении задачи и выполнений заданий.
Использование мультимедийного оборудования явилось средством, помогающим сделать урок наиболее продуктивным. На уроке использовались различные виды работ: работа с учебником, самостоятельная работа.
Использованная презентация является некоторым эстетическим, наглядным и информационным фоном урока, сопровождающим его от начала и до конца. Домашнее задание носит, творческий характер. Был дан инструктаж по домашнему заданию.
Поставленные задачи были выполнены, реальный результат совпал с прогнозируемым мною.
 
 
   
 
 
 
 
 
                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 2
Джеймс Ватт
(1736-1819)
Джеймс Ватт родился в Гриноке. Отец его был механик, строивший и починявший разнообразные инструменты и машины от музыкальных (органы) до кранов, служивших для подымания тяжестей. Ватт с детства был окружен инструментами, любил в них всматриваться, делал для себя игрушки, а потом различные модели. Родители его, принимая во внимание слабое здоровье маленького Джеймса, не принуждали его учиться и предоставляли ему много свободы в выборе занятий. Математические занятия в школе и примеры отца не остались без влияния на развитие в юном Джеймсе склонности к механике. У дяди, университетского профессора, познакомился со многими учеными и образованными людьми. Он никогда не проходил никаких специальных курсов, но много читал, размышлял и сам образовал себя и сделался многосторонне знающим человеком.
 
 
 
 
 

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн