Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Авторский план конспект

Выберите действие:

Submitted by Валентина Николаевна Константинова on Wed, 20/01/2010 - 21:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Константинова Валентина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского района
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Открытый урок по литературному чтению для учащихся 4 класса.М Пришвин "Выскочка"

 

Цели:
 
Познакомить детей с произведением М. М. Пришвина «Выскочка».
-Развивать навыки самостоятельного чтения.
-Развивать умение делить текст на части, составлять план.
-Учить пересказывать текст от третьего лица.
-Развивать воображение, мышление, внимание память.
                
Тип урока:                            изучение нового материала.
 
 
Вид урока:                         урок-беседа.
 
 
Форма работы:                     индивидуальная, групповая.
 
 
Оборудование. Портрет писателя, карточки со стихами, тест, карточки-таблицы,    
                             викторина.
 
                                                             Ход урока
 
1.Организационный момент
 
2.Проверка домашнего задания
Творческая проверка домашнего задания (стихи с пропущенными строчками)
 
 ТИХАЯ МОЯ РОДИНА                                          
Тихая моя родина!
--------------------------
Мать моя здесь похоронена
в детские годы мои.
-Где же погост? -----------?
Сам я найти не могу.
Тихо ------------ жители:
-Это на том берегу.
--------- ответили жители,
Тихо проехал обоз.
------------------------------
Яркой травою зарос.
------------------------------
Сено гребут в сеновал
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
СЕНТЯБРЬ.                                         
Слава тебе, поднебесный
Радостный краткий покой!
-----------------------------------
С нашей играет рекой,
С рощей играет багряной,
С россыпью ягод в сенях
---------------------------------
На златогривых конях!
Радуюсь громкому лаю,
Листьям корове, грачу
И ничего не желаю,
И ничего не хочу!
---------------------------------
----------------------------------
В бездне таится небесной
Ветер и грусть октября…
     
3. Постановка цели урока
-Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с новым разделом.
Прочитайте только буквы, и вы узнаете тему этого раздела.
 
 
                 4П31Р2И23Р6О7Д9А35
                      6И53    32М68Ы51
 
-Как вы думаете, что будет объединять рассказы из этого раздела?
Этот раздел открывает хорошо известный нам писатель. Фамилию писателя попробуем расшифровать. На партах у вас лежат карточки-таблицы. Сравните две таблицы. Выпишите буквы из верхней таблицы в соответствии со следованием цифр в нижний, и вы узнаете фамилию этого автора.
                    
                            

1.
2
6
8
4
5
3
7

                                               
 

М.
П
В
Н
И
Ш
Р
И

 
 - Правильно. Михаил Михайлович Пришвин (показ портрета)
-Какие произведения этого автора вам известны?
-Я прочту вам отрывки из рассказов Пришвина, которые мы с вами изучали, а вы попробуйте вспомнить название рассказов.
 
«Рыбе вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину».
                                                                   ( Родная речь.3класс. «Моя родина»).
 
 
«Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыш поднимает все листья. И летят они к реке куда-то вместе с перелетными птичками».
                                                                    ( Родная речь.2класс. «Осеннее утро»)
 
«В местах открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед».
                                                                   (Родная речь.2класс. «Ребята и утята»)
                                                                                                                                                                       
Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января 1873года недалеко от города Ельца Орловской губернии в купеческой семье. Он получил хорошее образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.
             Рассказы Пришвина имеют гуманистическое содержание. В его рассказах присутствуют герои, которые любят, помогают и понимают природу. В  рассказах ведут диалог не только люди, но животные.
           Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.
 
4. Изучение нового материала
 
Новый раздел «Природа и мы» открывает рассказ «Выскочка»
            1. Первичное чтение. (стр.81-83)
            -Прочитайте рассказ, подумайте, почему он так назван?
                    Дети читают рассказ самостоятельно.
            2. Беседа после чтения:
            -Понравился ли вам рассказ? Что именно?
            -Какую картинку вы представили наиболее ярко, читая рассказ?
            -Почему автор назвал свой рассказ «Выскочка»?
            -Кого он так назвал и почему?
            -Как она хотела отобрать косточку у собаки?
            -Почему ей это не удалось?
            -Как Выскочка лишилась хвоста?
 
5. Физкультминутка
                         Мы осанку исправляем
                         Спинки дружно прогибаем
                         Вправо, влево мы нагнулись,
                         До носочков дотянулись.
                        Плечи вверх, назад и вниз.
                        Улыбайся и садись.
VI. Закрепление нового материала
 
            1. Работа над иллюстрацией.
        - Рассмотрите Иллюстрацию в учебнике.
            -Кто изображен на этой иллюстрации?
            -Какой эпизод рассказа изобразил художник?
            -Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.
            -Как вы думаете, что сейчас чувствует Выскочка? Как эти чувства изобразил художник?
 
2.         Составление плана
            -На сколько частей можно разделить этот рассказ?
            -Озаглавьте каждую часть.
1)         Вьюшка получила подарок.
            2) Украденная косточка.
3)         Выскочка.
4)         Хитрость Вьюшки.
5)         Выскочка осталась без хвоста.
3.         Творческий пересказ
            -Давайте попробуем пересказать этот рассказ от лица Вьюшки.
            Какие слова мы будем использовать вместо слов Вьюшка. (Я.)
 
                  3—4 ученика пересказывают рассказ у доски
 
Творческая работа - (тестовое задание по рассказу «Выскочка», проверка внимания).
 
               1.         Как называется рассказ?
                        Сорока
                              Вьюшка
                              Выскочка
          2.         Как звали охотничью собаку?(первоначально)
                          Бия
                               Вьюшка
                               Бьюшка
                3.         Сколько косточек было у Вьюшки?
                           Одна
                                 Три
                                 Две
           4.        В какое время года это произошло?
                         Зимой
                                     Весной
                                     Осенью
                                     Летом
           5.        Сколько сорок было?
                           5
                                 3
                                 7
          6.          Хвост у Вьюшки торчал…
                         Острым ножом
                         Острым кинжалом
                         Острым копьем
 
 
ҮІІ. Итог урока
            -С каким рассказом мы познакомились на уроке?
            -Кто его автор?
            -Можно ли сравнить поведение птицы с поведением человека?
 
 Домашнее задание
 
Подробный пересказ рассказа-     1группа
Читать                                              2группа

»  Tags for document:

Фото пользователя Оксана Михайловна Колтакова

На: Авторский план конспект


Очень интересный урок. Большое спасибо.

С уважением, Оксана Михайловна.



Фото пользователя Елена Владимировна Шустова

На: Авторский план конспект


Спасибо за урок. Взяла на вооружение.




Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Авторский план конспект


 Спасибо,но хотелось увидеть проблему урока.

Светлана Ганжа



Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн