Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Рождественские обычаи и традиции»

Православные традиции

Submitted by Людмила Алексеевна Козин on чт, 05/01/2012 - 18:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козин Л.А
Место работы, должность: 
СОШ № 22, Каневской район,
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 

 

                               ( «Рождественская неделя» )

 

                                 Разработка

 

 

 

 

 

       развлекательной  программы  для  учащихся  1-8  классов

 

 

 

 «Рождественские  святки  - 

      православные  традиции».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Учитель ОПК:  Козин  Л. А.

 

 

                                                        п. Красногвардеец

                                                        МБОУ  СОШ №22

                                                                    2012

 

 

Цели:

- знакомить  с  народными  обрядами  и  традициями;

- развивать  интерес  к  народному  творчеству;

- сплачивать  детский  коллектив.

 

                                           Ход   занятия.

На доске объявлений у  входа  располагается  приглашение.

 

 Мы сегодня  с Вами 

Святки  отмечаем!

 

Подходи, честной народ!

Интересное Вас ждёт!

 

Не ради  денег, не ради  славы,

А ради  шуток и забавы.

 

Всех  на  святки  приглашаем,

Праздник скоро  начинаем.

 

              - прямо пойдёшь – шишку набьёшь (стена)

              - направо пойдёшь – в ад попадёшь  (веником  по голове  схлопочешь)

              -  в актовый зал пойдёшь – на святки попадёшь.

 

Ведущий.

Кругом рождественская мгла,

Во мгле  гудят колокола.

А с ними в лад  слова  звучат:

«Мир на земле  и счастье  всем!»

Я чувствовал,  как в этот день,

Жизнь городов  и деревень

Объединив,  звучал  призыв:

«Мир  на земле  и счастье всем!»

 

В центр зала  выходят четверо  детей  и по  очереди читают  слова.

 

1-й.  В ночь на 7 января  везде,  где живут  православные христиане, празднуется Рождество – один  из любимых  праздников русского народа,  когда  в домах появляется  долгожданная рождественская ёлка.

2 – й. За  неделю до Рождества  открывались  двухнедельные  новогодние празднества – святки.  Первая неделя  святок  называлась «святые», а вторая – «страшные вечера».

3 – й. В рождественские праздники люди стремятся  быть  лучше, а в  святки было принято было принято творить добрые дела: помогать больным,  раздавать милостыню, посылать в посылках  подарки  старикам.

4 – й. Рождество – праздник ожидания  чуда.  Люди  ждут  этого  праздника,  даже если  чуда  и  не случится,  но чудесен  сам праздник  с  его  традициями – ряжеными,  рождественскими играми,  песнями  и гаданиями.

 

Появляются шуты.

 

Ведущий.

 Под кустом у дорожки

 Сидели  скоморошки.

 

1-й шут

Я – Прошка,

У меня игр да забав  полное лукошко.

 

2-й шут.

Собирайся народ,

Становись в хоровод

Без толчеи,  без спешки

Вас сегодня ожидают русские потешки.

 

1-й шут

Горелки – старинная  исконно  русская  игра. Несколько веков подряд  игра  в горелки  была  одной из самых популярных  на Руси.  Во многих  местах  она сохранилась до сих пор. В эту игру любили играть  наши прабабушки и прадедушки. Итак, играем в горелки, но сначала прослушаем правила игры.

 

Играющие выстраиваются парами в колонну. Водящий стоит  в пяти шагах  впереди спиной  к  колонне.

Все (хором).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики  звенят.

Огонь – гори! Раз, два, три!

На последнем слове  последняя пара разъединяется и бежит вдоль колоны  с разных сторон,  стараясь взяться  за  руки  и встать впереди колонны. А водящий должен  кого – то из них запятнать: если запятнал, то меняются местами, а если нет, то  опять водит.

 

(играем 5 минут)

Звучат стихи А. Пушкина «Чародейкою  зимою».

1-й шут.

Праздник зимы забавляется,

Шуметь, острить не запрещается,

А плясать  от души

Вдвойне разрешается!

(танец «Заинька»)

 

1-й чтец.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром  зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад  пустынный

Первым снегом  понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились  с  запоздалой

Вереницею гусей.

 

1-шут.

Третий лишний, третий лишний,

Поскорей вставайте в круг,

Веселее, поскорее

Друг за дружкою вокруг!

 

(игра «Третий лишний»)

 

2-й шут.

С танцем северной соседки

Мы знакомы уж не год,

Но всегда свиданье с леткой

Радость новую несёт!

 

Ведущий.Приглашаем всех на  танец «Летка- енька»

2-й чтец.

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв сноги бросали.

Снег пололи под окном,

Слушали, кормили

Сытным курицу  зерном,

Ярый воск топили,

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

Серьги, изумруды,

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

Песенки подблюдны.

Ведущий.

На святки  парни и девушки  гадали. Это процесс увлекательный, таинственный и опасный. Гадать  можно было в любое время,  но самым верным  была  ворожба  в период с  7 по 19  января.

Попробуем и мы заглянуть в будущее?

Для этого надо зажечь свечи. (В старину зажигать свечи  доверяли самому маленькому члену семьи).

1-е гадание.

«Кем будешь?»

В мешочке с разной крупой лежат маленькие карточки с изображением  орудий труда  или атрибутов профессиональной  одежды. Ребёнок опускает руку в мешочек и вместе с зерном  достаёт карточку. Что на карточке изображено,  тем он и станет в будущем.

 

2-е гадание. «Как будешь учиться?»

Гадание аналогично первому, только на карточках цифры до 5.

 

3-е гадание.  « 5 Валенок»

Ребёнок  бросает  через плечо валенок (ботинок).  На кого  носок покажет, тот и пляшет.

Ведущий.

Коляда! Так называется  старинный  рождественский  обряд.  В святые ночи  народ не спал, из дома в дом ходили ряженные, угощались  и  исполняли  колядки. Колядование начинали дети, молодые парни и девушки. Они  пели под окнами  изб  и получали  за это  разное угощение.

 

1 – й чтец.

Коляда, коляда, отворяй – кА ворота!

Пришла коляда накануне Рождества,

С пышками, с лепёшками,

Со свиными ножками.

 

2 – й чтец.

Дай вам Господи скота, живота,

Корову с телёночком,

Овцу с ягнёночком,

Лошадь с жеребёночком,

Свинью с поросёночком.

3-й чтец.

Коляда, коляда, выходи со двора

Солнце встречать, счастья желать.

Чтобы был в доме хлеб,

Чтоб пустым не был хлев.

4 – й чтец.

Хозяева и хозяюшки!

Поздравляем вас  с праздничком, со святками!

Пусть богатым будет дом!

Сыпься, сыпься здесь ячмень –

Всем здоровья, как кремень!

Брошу тут пшеницу, чтоб любви криница!

 

5 – й чтец.

Не торопитесь выметать зерно

Пусть до утра лежит оно.

Тогда, что пожелается,

Всегда- всегда сбывается!

 

1 – й  шут.

Жил – был кот – колоброд,

Он развёл огород.

 

2 – й  шут.

 

Уродился огурец,

Играм, песенкам…

(Хором) КОНЕЦ!

Используемые учебники и учебные пособия: 

Журнал ПЕДСОВЕТ № 10 октябрь 2008

Краткое описание: 
На каникулах дети приходят в школу, с ними проводятся различные развлекательно-развивающие мероприятия. Стихи, игры, рождественские гадания, танцы.

Adventszeit in Deutschland

Данные об авторе
Автор(ы): 
Назарова Елена Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа, учитель иностранных языков
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Цель урока: 
Цель: Формирование коммуникативной компетенции Задачи: 1) практическая: учебный аспект: развитие умения читать (с целью извлечения конкретной информации и детального понимания содержания); сопутствующая задача: развитие умения монологической речи на основе прочитанного. 2) образовательная: ознакомить учащихся с немецкими традициями, связанными с подготовкой к Рождеству. 3) развивающая: развивать речемыслительную деятельность учащихся; развитие способности выстраивать содержание в логической последовательности; развитие внимания, воображения. 4) воспитательная: воспитывать чувство уважения к традициям немецкого народа; воспитывать толерантность и понимание чужой культуры.
Учеников в классе: 
10
Используемое оборудование: 

Языковой и речевой материал: - ЛЕ по теме «Adventszeit» - текст «Adventszeit» Оснащение: - компьютер; - мультимедийная доска; - диск с презентацией; - диск с записью музыки : А. Вивальди «Времена года. Зима»; “Stille Nacht”. "Adventskranz”; cтенгазета “Advent”; раздаточный материал (вопросы; задания для письменной работы).

Краткое описание: 
На уроках иностранного языка учащиеся наряду с непосредственным овладением языком получают страноведческую информацию. В учебниках немецкого языка («Шаги», И.Л. Бим) недостаточно информационного материала по некоторым темам. Например, тема «Рождественские обычаи и традиции» представлена всего лишь текстом «Nikolaustag» («Шаги 3») и несколькими картинками с комментариями («Шаги 1»). Этого недостаточно, чтобы у учащихся сформировалось представление о самом важном и популярном празднике Германии. Я считаю, что именно такие темы формируют устойчивый интерес у учащихся средних и старших классов к изучению немецкого языка. Используя материал из дополнительных источников и возможности программы Power Point, а также интерактивную доску, я разработала урок по данной теме, который можно провести на уроках внеклассного чтения в 10 классе.

Организационный момент


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн