Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



описание действий человека

Сочинение по картине Б М Кустолиева "Масленица"

Submitted by Елена Владимировна Файзулина on вс, 07/04/2013 - 16:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Елена Владимировна
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Русский язык
Используемые ЦОР: 

Музыкальное сопровождение, презентация

Краткое описание: 
Технологическая карта урока с материалами к уроку: музыкальное сопровождение, презентация

Употребление деепричастий и наречий при оприсании действий.

Фото пользователя Вера Александровна Басистая
Submitted by Вера Александровна Басистая on Sat, 12/02/2011 - 19:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Басистая Вера Александровна
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Тема: Употребление деепричастий  и наречий при описании действий.

Тип урока: повторительно обобщающий

Цель: развивать умение правильно  использовать причастные и деепричастные обороты, совершенствовать речь учащихся.

                                                Ход урока.

1.Организационный  момент, целеполагание.

 Учитель обращается к ребятам с предложением  побыть сегодня не просто учениками, а редакторами и корректорами, так как с их работами по картине Григорьева «Вратарь» случилась беда.(зачитывается объяснительная)

                                                                      Начальнику отдела грамотности

                                                                      бригадира грузчиков Недосмотрова

                           объяснительная.

               Довожу до Вашего сведения, что при перевозке ящика  с работами учащихся 7 класса грузчиками Лентяевым и Недотепиным был допущен недосмотр. Увлекшись проходившим на стадионе матчем, они оставили ящик без присмотра,  и он был опрокинут сильным ударом мяча  во время атаки .Рассыпавшись, работы распались  на предложения и словосочетания. По причине недостаточной грамотности  грузчики не смогли собрать  все правильно.

 31 января 2008 г.                                                  Подпись

Резолюция на документе: «Принять меры  по приведению в нормальное состояние содержимого ящика».

2.Основная часть урока.

    1.Словарно-орфографическая работа: корректор –работник издательства, читающий корректуру.

                          Корректура- исправление ошибок(от латин.»исправить», «улучшить»)

                           Корректировать, коррекция, корректорский.

                          Редактор-специалист по редактированию.

                          Редактировать- 1.проверять, исправлять.   2.руководить изданием.

                          Редакция , редакторский.

2.Редактирование(раздаются карточки в форме мяча с предложениями, где употреблены причастные и деепричастные обороты)

        Лохматая белая собачонка, одетая в короткие шорты, устроилась у ног болельщиков.

         Юный вратарь , положив голову на передние лапы, приготовился отбить мяч.

         Забинтовав ушибленное колено, мужчина в шляпе следит за разгоревшейся схваткой.

         Голкипер, придерживающий папку с бумагами, подавшись вперед , ожидает удара.

   3.Морфемный разбор: одетая, ушибленное, разгоревшейся, придерживающий;

                                                Положив, забинтовав, подавшись.

     4.Замена причастий деепричастиями и наоборот: Одетая –одев, разгоревшейся – разгоревшись и т.д.

    5.Предупреждение грамматических ошибок  при использовании причастных и деепричастных оборотов: 1.Разг..ревшаяся схватка в центр.. поля зав…ршилась  п…бедным голом.

                          (ошибка: место определяемого слова)

                    2.(Не)замечавшая защитником опас?ная передача выв..ла  (в)перед  к..манду с..перников. (Ошибка: форма причастия)

 

                    3.Ком..ентаторы уд..ляли  повыше..ое  вн..мание игр..ку  забившего п..бедный гол.

                         (ошибка:  согласование причастия с определяемым словом

                   4.Пр..бегая вовремя на помощь нап..дающему игроком п..бедно зав..ршена атака(ошибка: порядок слов, вид деепричастия, употребление деепричастного оборота)

 

6. Самостоятельная работа.(Карточки с одним  дидактическим материалом, но с разноуровневыми заданиями:  орфография, пунктуация, графическое обозначение причастных и деепричастных оборотов)

                    1.Участвуя в кроссе, мы на ходу кроссовки сбросим.

                     2.Выпив натощак бульон, я пошел на стадион.

                     3.Захватив с собой ракетку, не забудь позвать соседку.

                     4.Отложив подальше книжку, я рванул в спортзал вприпрыжку.

                    5.Мчится вскачь веселый мяч, не щадя соседских дач.

  7.Повторение типов текстов.

                     Мы быстро оделись и смело пошли,

                     Вдруг встретили Васю на нашем пути.

                      Он бодро шагал с состязания .

                     Текст перед нами  ….повествование.

Мячик футбольный –друг озорной,

Быстрый, стремительный, шустрый такой.

Владеть им- вот наше желание.

Текст этот уже….описание.

                        Спортсменом как стать? Как здоровье сберечь?

                         И спортом лентяев как быстро увлечь?

                        На все эти «как», без сомнения,

                        Ответит вам текст…рассуждение.

8.Физминутка( бросаем мяч –получаем ответ) «Удивительные превращения»

    Заменить существительные и прилагательные  однокоренными наречиями:

    Нападающий действует_(как?)________(ловкость , смелость, решительность, внезапность, красота).

  Голкипер отразил удар(как?)______(быстрый, стремительный, молниеносный, точный, изящный).

 

3.Домашнее задание( можно , как и карточки , сделать текст разных уровней сложности орфографической и пунктуационной).

    Я с друзьями играл в футбол_______? защищая ворота нашей команды.

Мне пробивали штрафной. Я_______? рванулся к мячу____?но промахнувшись упал.

Мяч должен был _____? Влететь в ворота никем не охраняемые.

    Но______? подскочила моя собак Жужа, и тут все ахнули!    Жужа_______?  вцепившись    зубами в  мяч  понесла    его и опустила только ... у ворот противника. Мяч______? вкатился в ворота мимо застывшего в изумлении вратаря.

-Го-о-л!-  закричали   все   удивляясь  случившемуся.

    Подбежав ко мне довольная  Жужа  села и ____? залаяла. Мы____?  рассмеялись  говоря, что Жужа поет победную песню.

Задание:1.Докажите, что это текст.

                  2.Определите тип текста.

                  3.Озаглавьте: «Четвероногий футболист».

                                             «Вот это футбол!».

                                              «1 : 0 в пользу Жужи».

                  4.Вставьте на место пропусков наречия из «Слова для справок»: 1.Яростно . 2.Стремительно.  3.Нечаянно.   4.С ходу.   5.Неожиданно.  6.крепко-накрепко.  7.преспокойно.

8.Громко.   9.Искренне.

                  5. Вставить пропущенные орфограммы и знаки препинания.

4.Подведение итогов  урока, рефлексия.

Поскольку урок был посвящен спортивной тематике, сделайте вывод о значении спорта в жизни человека , составив предложение с однородными сказуемыми.

Спорт воспитывает, развивает ловкость и сноровку, закаляет характер.

Спорт воспитывает, развивая ловкость и сноровку, закаляет характер.

 

Пожелания учителя ребятам подружиться и со спортом , и с учебой, чтобы не оказаться на месте незадачливых грузчиков, которые дали нам сегодня столько работы

www.openclass.ru/node/add/lesson

Используемая методическая литература: 

список использованной литературы.

1.Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. -М. :Айрис-пресс, 2001 г.

2.Этимологический словарь русского языка для школьников. Сост. М.Э.Рут. -Екатеринбург:

    У-фактория, 2003 г.

3.Полежаева Е.А. Современные открытые уроки русского языка. 7 кл.  Ростов н/Д:

     изд-во «Феникс», 2002 г.

4.Журнал «Русский язык и литература для школьников» 2/ 2002.-М.

 www.openclass.ru/node/add/lesson

Краткое описание: 
Предупреждение грамматических ошибок при использовании причастных и деепричастных оборотов, редактирование, повторение типов текстов, развитие творческих способностей учащихся.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн