Пугачев
» Размещено в сообществах:
Submitted by Алина Евгеньевна Ивлиева on пн, 27/09/2010 - 23:31
Данные об авторе
Автор(ы):
Ивлиева Алина Евгеньевна
Место работы, должность:
МВОУ ВОШ №2 г.Пугачева Саратовской области, учитель русского языка и литературы.
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
систематизация и обобщение изученного о простом и составном глагольном сказуемом; формирование умений различать сказуемое по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; познакомить с жизнью известного ученого и великого поэта М. В. Ломоносова.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Краткое описание:
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе, напрвленный на обобщение и систематизацию знаний опростом и составном глагольном сказуемом. По ходу урока ученики повторяют ранее изученный материал, узнают новые факты из жизни М. В. Ломоносова. На уроке задействованы различные виды работ: групповая, индивидуальная, виды творческой работы.
Submitted by Галина Николаевна Стасюк on Tue, 27/10/2009 - 22:38
Данные об авторе
Автор(ы):
Стасюк Галина Николаевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №1 учитель русского языка и литературы
Регион:
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
рассмотреть авторское отношение к Пугачеву и народному восстанию; отличия образа Пугачева, созданного Пушкиным, и образа, живущего в воспоминаниях современников; приёмы создания художественного образа в повести Пушкина; сопоставление сцен военных советов в Белгородской крепости (пирушка у Пугачева) и в Оренбурге; отношение Пугачева к любовному чувству Гринёва.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник "Литература. Начальный курс", 8 класс, в 2-х частях, издательство "Мнемозина", под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого
Используемое оборудование:
Портреты Пушкина и Пугачёва, рисунки учащихся
Краткое описание:
Урок литературы в 8 классе по повести Пушкина "Капитанская дочка"
 
Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on Wed, 27/05/2009 - 14:44
Данные об авторе
Автор(ы):
Шабанова Наталья Александровна
Место работы, должность:
учитель МВСОУ ОСОШ г. Инта Республика Коми
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
• Познакомить с историческим материалом для более глубокого представления о предводителе крестьянской войны 1773 – 1775 гг. Емельяне Пугачеве • Дать представление о Пугачеве как исторической личности и герое художественного произведения • Научить определять авторское отношение к главным героям Развивающие: • Совершенствовать умение анализировать художественный текст и на основе анализа делать выводы • Совершенствовать умение выразительного чтения, связного высказывания • Отрабатывать умение сравнительного анализа исторического материала и художественного произведения • Формировать навык работы с различными источниками информации с целью поиска и отбора необходимого материала • Формировать самостоятельность мышления в условиях индивидуальной и групповой работы Воспитательные: • Воспитывать в процессе обучения такие нравственные качества: честность, доброта, справедливость, чувство долга, милосердие, верность своему слову • Прививать любовь к литературе и истории своей Родины • Воспитывать уважительное отношение к мнению других
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник-хрестоматия «Литература 8 класс» часть 1 авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, М. «Просвещение», 2005, карточки для работы групп
Используемое оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
Данный урок сопровождается презентацией. По ходу урока учитель по щелчку мыши переключает слайды или демонстрирует содержание слайда. Слайд 1 открывает урок, он содержит название темы урока, его тип. Слайд 2 сопровождает индивидуальное сообщение ученика по теме «Причины крестьянской войны 1773 – 1775гг». Слайды 3, 4 сопровождают индивидуальное сообщение ученика по теме «Крестьянская война 1773 – 1775гг». Слайды 5,6,7 являются иллюстративным материалом к ответу ученика по теме «Емельян Пугачев». Слайды 8 – 12 содержат образец таблицы, которую учащиеся должны были заполнить дома. Каждый слайд соответствует определенной главе, которая анализируется на уроке. Слайд 8 – глава 2, слайд 9 – глава 7, слайд 10 – глава 8, слайд 11 – глава 11, слайд 12 – глава 12. Данные слайды открываются по щелчку мыши только после ответов учеников в ходе фронтального опроса для того, чтобы сверить с записями учащихся. На этих слайдах красным цветом выделены слова, на которые в ходе анализа обращается особое внимание. Слайды 13,15,17,19,21 дублируют задания карточек для групповой работы, используются для демонстрации заданий всему классу. Каждый слайд соответствует заданиям каждой группы и сопровождает ответ групп. Слайды 14,16,18,20,22 содержат примерные выводы, к которым учащиеся каждой группы должны прийти. По усмотрению учителя эти выводы можно записать в тетради. Слайд 23 содержит вывод, к которому учащиеся должны прийти в конце урока. Вывод записывается в тетради. Слайд 24 содержит домашнее задание, которое учащиеся записывают в дневники.
Слово учителя:
» Размещено в сообществах: