Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пудагогическая лига. Конкурс.

Музыкальная сказка " Серая шейка".Номинация " Воспитывающий урок"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Автор сценария в стихах Н. Зарицкая, музыкальное оформление Н. Кохан
Место работы, должность: 
Дудинский детский сад " Забава"
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
- Через музыкально-литературные образы повлиять на формирование и развитие нравственных качеств и развитие духовного мира детей. Содействовать расцвету творческого воображения детей. - Закрепить коммуникативные навыки детей: умение выразить ясно для окружающих свою мысль, намерение, эмоцию, способность понимать, что от тебя хотят другие. -Увлечь, заинтересовать творческой работой всех детей в группе, независимо от уровня развития речи, координации, музыкальных способностей. - Стимулировать психические функции- внимание, память, речь, восприятие.
Учеников в классе: 
15
Используемое оборудование: 

Декорации к сказке, костюмы персонажей, музыкальные инструменты.

Краткое описание: 
«Выдающийся композитор и педагог Д.Б.Кабалевский говорил в своей книге « Воспитание ума и сердца» о воспитательном значении искусства для детей: « Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в ранние годы даёт нам не только уроки красоты, но и уроки морали и нравственности и идейности. Благодаря искусству успешнее идёт развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и педагогов детских садов.» Нитью общения с детьми на воспитывающем уроке я выбрала сценарий музыкальной сказки, написанный по мотивам сказки замечательного русского писателя Мамина-Сибиряка « Серая Шейка». Сказка присутствует в жизни ребёнка с самого рождения, вместе со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами, и во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Она важна, потому что несёт в себе моральные ценности и мироощущение родной для ребёнка культуры, она завязана на человеческих чувствах, близка и понятна детям. Ну и как же хочется быть похожими на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги, хоть немножко пожить их жизнью. Проблема владения словом актуальна на сегодняшний день актуальна для всех возрастов. В театральных постановках дети учатся действовать словом», ощущать его силу. Такие занятия благодатная почва для творчества и всем желающим принять участие в этом действе находится занятие по вкусу. ( Изготовление костюмов, декораций, участие в спектакле в зависимости от уровня развития умений и навыков) А умение слушать и слышать, смотреть и видеть очень важны и для артистов и для зрителей. Театр даёт детям уроки нравственности: учит быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми, прививает ему социально нравственные качества. Саму постановку сказки я задумала таким образом, чтобы зрители стали её участниками. В ней присутствовали для зрителей творческие задания : придумать танец осенних листьев ( предварительно на занятии то же задание 1 раз с указанием разбросать листочки вокруг озера и полюбоваться осенью) ; а также « полёт снежинок» ( так же предварительно 1 раз). Такой подход даёт возможность повторять эту сказку на других группах ДОУ, не утомляя детей дополнительной подготовкой и активно вовлекать их в действие сюжета. Песенки персонажей разучиваются индивидуально по сложившейся системе, начиная с речевого этапа. А вот сама сказка читается и обсуждается сразу со всей группой. Отдельная подготовка педагога- ведущей, совместная с детьми подготовка костюмов для сказки. В результате- огромное количество положительных эмоций, обсуждений, игровых ситуаций. Так например крылья для уточек я вырезала из ткани в группе, при детях. Дети рассматривали обрезки ткани, они превращались то в хвостики, то в платочки, организовали игру «озеро», « плавали», пели, общались, решили, что уточкам нужны бантики! По окончании предварительной работы, когда ведущая одевает костюм Бабушки-Забавушки и рассказывает сказку… Это уже не выученная постановка, а большая игра для всех детей ( конечно как и положено, по определённым правилам) Мы эту сказку проживаем. Исполняя ту или иную роль, дети обогащают свою чувственную сферу: жалость страх, удивление, сострадание- палитра эмоций очень велика, и именно это очень важно! Они становятся отзывчивее к чувствам других, а с развитием эмоций тесно связано развитие мотивов деятельности и поведения детей. В результате возникающих сопереживаний у детей появляется новое эмоциональное отношение к окружающему миру, новые знания и представления не зависимо был ли ребёнок зрителем или актёром.

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн