Уважаемые коллеги!
В данном разделе мы предлагаем вам обсудить текст лекции. И очень надеемся на вашу активность!
В меню "Выберите действие" сверху выберите команду "Изменить".
В текстовом поле рядом со словами [место для обсуждения] введите свой ответ и рядом с ним в скобках поставьте свою фамилию.
Обсуждение проблемных вопросов
1. Мировая художественная культура довольно «молодой» предмет, по которому ещё не так много специализированных цифровых образовательных ресурсов. В то же время во Всемирной паутине есть много сайтов культурологической направленности. Пользуетесь ли Вы какими-либо ресурсами из Единой коллекции или из других федеральных порталов? Используете ли Вы ресурсы из Всемирной паутины? Перечислите, по Вашему мнению, самые удачные из них. Какие адреса в сети Вы можете посоветовать своим коллегам?
Искусство и культура с сети http://www.artpromote.com/ (Глухова)
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/subjects/28/ (Глухова)
Фотографии и плакаты http://www.allposters.com (Глухова)
История искусства http://witcombe.sbc.edu/ARTHLinks.html (Глухова) пользуюсь переводчиком Google
Образовательный видеопортал http://www.univertv.ru/ (Глухова)
Ресурсами Единой коллекции я раньше не пользовалась. Но теперь познакомившись с ней буду пользоваться обязательно. В своей работе постоянно пользуюсь ресурсами интернет и электронными учебниками. Больше всех мне нравиться учебник: История искусств. "Кирилл и Мефодий". 2003 г. (Далецкая)
Активно использую ресурсы Единой коллекции на уроках МХК и истории в школе, а также на дополнительных занятиях. Кроме того, использую материалы ИОЦ "Русский музей: виртуальный филиал", мультимедийные учебные пособия по курсу "Мировая художественная культура" издательства "Новый диск", фильмы BBC о великих художниках и загадках истории, использую интернет-ресурсы, например на ресурсе MapsAlive можно создать интерактивную карту (дети с успехом выполняли задание на тему "Архитектура Петербурга"). (Тихомирова)
Очень нравится "Фестиваль педагогических идей" http://festival.1september.ru/subjects/28/, в работе использую ресурсы Единой коллекции, а так же мультидедийные пособия "МХК. Библиотека электронных наглядных пособий" ГУ ЭМТО,2003, электронное средство учебного назначения "История искусства", Кирилл и Мефодий,2003 (Андрианова)
2. Познакомьтесь, пожалуйста, с наборами ЦОР «Русская художественная культура» для 10 и 11 классов. Какие типы ЦОР включены в эти наборы? Какими ЦОР вы воспользуетесь в своей работе и почему? Как бы Вы оценили указанные наборы. Отметьте достоинства и недостатки этих наборов ЦОР.
Познакомившись с наборами ЦОР "Русская художественная культура" для 10-11 классов хочу отметить, что здесь присутствуют различные типы ЦОР(иллюстрации, презентации, документы, таблицы и пр.) Мне понравились иллюстрации в формате flesh по разнам темам и пантеон славянских богов в формате xls. Обязательно воспользуюсь, не смотря на то, что работаю по другому учебнику. (Далецкая)
Диск к УМК Емохоновой Л.Г. Представлены фотографии, карты, фоновые мелодии и музыкальные фрагменты. Понятный интерфейс.
Диск «Мировая художественная культура» («Новый диск» 2003г.) Автор текстов Рапацкая Л.А.. Материалы богаты аудиофрагментами, видео, статьи, словарь. Есть возможность создания закладок и поиска по материалам. (Глухова)
Использование иллюстраций, mp3 файлов с музыкой, flash-презентаций, отрывки из источников, интерактивные тесты позволяют раскрыть изучаемый материал наиболее полно и интересно. На занятиях я стараюсь объединять презентации, тематические музыкальные фрагменты, интерактивные проверочные задания. Я считаю, что наборы имеют очень логичную и продуманную структуру. Главное достоинство наборов - это межпредметная интеграция (между историей, искусством, литературой), которая позволяет детям использовать на уроках МХК знания, полученные на других предметах. (Тихомирова)
Работаю по программе Г.И. Даниловой, но могу отметить, что использование иллюстраций, mp3, flash-презентаций, интерактивных тестов в полной мере способствуют раскрытию материала. Обязательно воспользуюсь и на своих уроках данным пособием. (Андрианова)
3. Знакомы ли Вы с проблемой соблюдения авторских прав при создании и использовании цифровых ресурсов?
Да (Далецкая)
Да (Глухова)
Да (Тихомирова)
Да (Кривошапкина)
Конечно (Андрианова)
Да (Андреева)
4. Не секрет, что цветовое воспроизведение одного и того же изображения на различных типах мониторов значительно отличается. Отличаются и сами «электронные» копии произведений искусства, подготовленные с помощью различных технических устройств (цифровые фото и видеокамеры, сканеры и т .п.). Можно ли вести преподавание курса МХК с ориентацией на так называемые «электронные» копии подлинников?
[место для обсуждения]
Можно
Можно, качество "электронных" копий, как правило, неплохое, а их использование делает урок ярким, интересным, позволяет повысить мотивацию детей. (Тихомирова)
В нашем городе, к большому сожалению, отсутствуют музеи изобразительного искусства и, на мой взгляд, лучше познакомить с электронной копией (может и не всегда высокого качества), чем объяснять, в чем прелесть картины «Грачи прилетели», глядя на репродукцию учебника, в качестве которой приходится сомневаться еще больше. (Андрианова)
Большинство пособий имеют очень хорошее качество. Позволяют детям почувствовать и стиль эпохи, и проникнуться чувством красоты произведений. Я преподаю МХК уже пятый год и пользуюсь, конечно же, и электронными пособиями, и ресурсами сети интернет. Первые годы было очень тяжело, трудно было найти хороший материал. Сейчас много материала на электронных пособиях и в то же время присоединяюсь к колегам Далецкой, Тихомировой, Глуховой. На перечисленных ими ресурсах. Работаю по учебнику Г.И.Даниловой за 10 класс. Прекрасный учебник, замечательные иллюстрации. Познакомилась с учебником Емохоновой Г.И. Очень интересные сценарии уроков, хорошая помощь - диск УМК.(Кривошапкина)
С.Христочевский. Для продолжения обсужения я процитирую директора Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Ирину Антонову:
(АИФ №48, 2004, стр.44)
"Во всех видах искусства меня более всего огорчает переход от подлинника к репродукции. Человек думает, что ему больше не нужно ходить в музей, потому что он может полистать книжечку с репродукциями. На само деле таким способом можно получить представление только о внешнем виде картины. Но для любого произведения искусства важны все детали – размер, фактура, форма, мазок… Это то же самое, что прочитать «Войну и мир» в кратком изложении на 20 страниц и думать, что познакомился с творчеством Толстого. Или слушать музыку на дисках и быть уверенным в том, что не нужно ходить в Зал Чайковского и в Консерваторию. Или пить воду из бутылки, считая, что она заменит живительную влагу из природного родника. Да, все это благо, демократия, достижения цивилизации. Но поверхностность обедняет душу и в конечном итоге губит человека!"
|
На: Обсуждение проблемных вопросов
Приветствую всех участников обучения! Извините за задержку, постараюсь догнать !