Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лекция "Современные информационные технологии и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) на уроках математики"

Выберите действие:

 

 
Современные информационные технологии и
электронные образовательные ресурсы на уроках математики
 
 
Современные информационные технологии
 
Термин «Современные информационные технологии» образован от информационных технологий, основанных на использовании современных компьютерных и сетевых средств.
 
Информационные технологии
Под информационными технологиями понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии в настоящее время, так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. 
Под средствами современных информационных и коммуникационных технологий понимают программные, технические средства, устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей (в том числе глобальных).
 
Выделим средства современных информационных технологий  в преподавании математики:
·         Компьютер 
·         Проектор
·         Сканер
·         Принтер
·         Интерактивная доска
 
Указанные выше технические средства являются основными инструментами для организации и проведения уроков математики.
Для объяснения нового материала, проверки домашнего задания, выполнения тренировочных упражнений и другой учебной деятельности со всем классом проектор незаменим. Если заранее отсканировать проверенные домашние работы или другие, выполненные учащимися работы, то  очень просто, используя проектор, посмотреть эти работы, а потом обсудить с учащимися достоинства и ошибки работ.
Практика показывает, что часто возникает проблема с демонстрацией графиков на доске. Для того, чтобы координатная плоскость появлялась на доске в необходимый для работы с классом момент можно использовать среду «Живая математика» или инструмент «Математический конструктор», а если у Вас нет такой возможности, то можно заранее заготовить координатную плоскость. Например, взять лист в клеточку, начертить координатную плоскость и отсканировать, сохраненный файл всегда будет в Вашем арсенале.
Интерактивная доска позволяет,  не отходя от доски, находить необходимые объекты, ресурсы, производить построения, преобразования, просматривать документы, входить при необходимости в интернет и т.д. 
Эти технические средства способствуют активизации учебного процесса, эффективно проводить уроки, организовывать быстрый доступ к запланированной информации.
 
·         Интернет-ресурсы:
http://www.unimath.ru/ - поурочные планы в помощь учителям математики
http://www.metodkopilka.com – методическая копилка учителей математики
http://www.valeryzykin.ru/view_journal.php?id=8 электронный журнал – компьютер школьного учителя математики
       edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
          Демонстрационные варианты тестов ГИА для 9 и ЕГЭ для 11 класса on-line.
       edu.ru - ресурсы портала для общего образования
       ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена". Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.
       fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.
       mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
       rost.ru/projects - Национальный проект "Образование"
       edunews - "Все для поступающих" Основные разделы портала: Школьникам и дошкольникам; Абитуриентам и студентам; Экзамены и тесты; Дополнительное образование. Тематические ссылки на образовательные ресурсы и сами учебные материалы на сайте.  
       window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов.
 
 
Войдя в Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/,  Вы можете познакомиться со следующими ресурсами:
 
Набор ЭОРов к учебникам
 
Н
        
«Алгебра», 9 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
Инновационные учебные материалы  
 
 
«Алгебра в основной школе», 7-9 классы
            
«Алгебра»
 
 
«Алгебраические  задачи с параметрами»                                                                                                          
 
 
«Виртуальная математика. Задачи с параметрами». 7-11 класс
 
 
«Математика, 5-11 классы. Практикум»
 
 
«Математика, 5-11 классы»
 
 
Цифровые образовательные ресурсы по математике «График квадратичной функции» и «Вписанная и описанная окружности», 7-9 класс
Инструменты учебной деятельности
 
        «Математический конструктор»
Электронные издания
 
        Журнал «Наука и жизнь»
Коллекции
 
Задачи по геометрии
 
Олимпиадные задачи по всем разделам математики
 
Ресурсы по математике Хабаровской краевой заочной физико-математической школы
 
Школьный математический словарь-справочник
Рекомендую познакомиться со всеми ресурсами.
 
v      Личная информационная среда (пространство) -  это те материалы, документы, фотографии, видеофильмы,  ссылки на сайты, которые Вам необходимы для работы, для организации отдыха и т.д.
 
v      Предметная информационная среда -    это материалы по предмету, например папка по классам, папка с точками контроля (к/р, с/р, тесты, математические диктанты, устный счет и т.д.), папка с фрагментами уроков, папка с олимпиадными задачами, папка с проектами по математике, папка с  итогами и анализом контрольных и других работ и т.д. Предметное информационное пространство позволяет накопить разного рода материалы, которые будут необходимы для подготовки уроков, написания разных справок, организации работы в проектах по предмету и  т.д.
 
v      Средства связи (электронная почта, скайп) -   по электронной почте можно связываться с родителями, обмениваться мнениями о проблемах или достижениях ребенка, передавать домашние или другие задания, сообщать адреса сайтов, связанных с олимпиадами, подготовкой к итоговой аттестации в новой форме и т.д. Современные родители не всегда находят время для посещения школы, а электронная почта позволяет получить информацию практически по первому требованию.
 
 Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это средства современных информационных технологий, например:
v      цифровая фотография,
v      видеофрагменты,
v      статические и динамические модели,
v      звукозаписи,
v      символьные объекты и деловая графика,
v      текстовые документы, презентации и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
 
При выборе или создании электронных образовательных ресурсов необходимо учесть следующее.  ЭОРы должны:
o        соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки  РФ, используемым предметным программам;
o        ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
o        обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
o        предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
o        обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
o        превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы;
o        иметь удобный интерфейс.
 
Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов:
помощь учителю при подготовке к уроку:
o        компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
o        большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
o        эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;
o        подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);
o        подготовка творческих заданий;
o        подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
o        обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.
помощь при проведении урока:
·                                 демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
·                                 использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
·                                 компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
·                                 индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.
·                                 помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:
·                                  повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
·                                 автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;
·                                 большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;
·                                 возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;
·                                 развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;
·                                 помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
·                                 приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.
 
 

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Лекция "Современные информационные технологии и электронные


www.openclass.ru/sites/default/files/На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников.do

На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников.doc



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн