Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие 3. Разработка сценария урока на основе отобранных ресурсов

Выберите действие:

 

 

Прежде всего я прошу не стирать исходные тексты ваших заданий. Я просто не успеваю их восстанавливать. Также обращаю особое внимание на то, что ваши результаты нужно размещать в указанных позициях таблицы. Последняя колонка для моих комментариев. Общие проблемы я выношу на Форум (не забывайте заглядывать на эту страницу), жду там и ваших вопросов и замечаний. Теперь обратимся к восстановленному вновь тексту:

 

На втором занятии Вы смогли детально познакомиться с ресурсами ФЦИОР, фактически представляющими модули для организации обучения по схеме Информация–Практика–Контроль.
Кроме того, Вам рекомендовалось познакомиться с материалами общефедеральных порталов и организацией Интернет-уроков в НП «Телешкола» (http://www.internet-school.ru/).

Теперь Вам предстоит самостоятельно разработать сценарий «своих» уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов. Этот сценарий можно было бы использовать:
1) при проведении традиционного урока в школе;
2) при дистанционном обучении школьников;
3) для организации самостоятельной работы учеников в рамках традиционной системы обучения.

 При разработке сценария урока предлагается придерживаться следующих рекомендаций:
1. Четко обозначить тему урока и план предстоящей работы.
2. Дать ученику необходимые рекомендации по изучению материалов и выполнению заданий урока .
3. Доступно изложить материал урока, по возможности используя подобранные на предыдущих занятиях цифровые образовательные ресурсы. В сценарий урока можно включать графические изображения (экранные копии) и ссылки на сетевые ресурсы. Если ресурсов федеральных коллекций недостаточно, то можно ссылаться на другие известные Вам ресурсы или собственные разработки, но желательно указать на это в примечании.
4. Основной материал урока можно разбить на небольшие смысловые фрагменты, после которых предлагать ученикам 1-2 вопроса для самоконтроля.
5. В обязательном порядке предусмотреть контроль изученного материала. Если нужных интерактивных тестов нет, то следует подготовить соответствующий материал в «бумажной» форме.
6. Указать ссылки на дополнительные источники информации по рассматриваемому вопросу (сайты, CD, учебные пособия). Желательно наличие ссылок на занимательные материалы по изучаемому вопросу.
7. Необходимо указывать, что некоторые ресурсы, в частности, аудио- и видеофрагменты требуют подключения внешних динамиков.

В файле Три_урока.doc представлены сценарии трёх уроков, которые можно использовать в качестве примера того, что должно получиться на выходе.

 

Обратите особое внимание, что никто не требует от вас подготовки подробного текстового материала. Фраза "Доступно изложить материал урока" значит, что можно сослаться на параграф учебника или учебного пособия, но ни в коем случае не сочинять реферат на заданную тему. Основное в подготовке сценария урока - это "используя подобранные на предыдущих занятиях цифровые образовательные ресурсы", т.е. разумно обогатить проведение урока соответствующими ЭОР (или ЦОР).
 

 

 

 

 

Уважаемые коллеги!

 

Результаты вашей работы необходимо разместить в таблице, воспользовавшись инструкцией.
 
№ уро­­ка
Тема урока
Учитель
Сценарий урока
Комментарий ведущего
РАЗДЕЛ I. ЕВРОПЕЙСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX—НАЧАЛА XX в.
1
  Да здравствует солнце , да скроется тьма!" М.И. Глинка и А.С. Пушкин. 
  Файзулина Люция Ривкатовна. 
Глинка и Пушкин.doc   (файл прикреплён внизу)
 
Зачтено с замечаниями.  Посмотрите внимательно приведённые ссылки. Кроме того, обозначьте, пожалуйста, временные интервалы. Например, "Звучит Увертюра" - сколько времени? Вся или часть? Какое домашнее задание? Связано оно с просмотром новых ЭОР из коллекции или достаточно использованных четырёх?
2
 
 
 
 
3
 "Развитие музыкального искусства в эпоху романтизма"
 Абутьева Н.А.
 Наталья Александровна, Вы так и не изменили свой сценарий... 
Зачтено с замечаниями. В целом, оценка положительная. Но, если во многих случаях я писал, что сценарий напоминает страницы учебника, то у Вас он слишком сжатый. Фраза типа "Учитель создаёт слайд-шоу из..." правильна в методическом пособии с примерами, но не в конкретном сценарии. Есть опасность, что во время урока не будет работать ИНтернет, и тогда он-лайн трансляция с различных сайтов "повиснет". Поэтому ресурсы лучше скачивать заранее (это возможно для ЕК ЦОР и ФЦИОР и многих др. сайтов, но в случае YouTube не все умеют это делать. Ну и, конечно, в сценарии нет временных прикидок - сколько времени займёт демонстрация ЭОР и другие действия.
4
 "Сюжеты из мировой литературы в операх Дж.Верди"
 Абутьева Н.А.
 Работа зачтена с замечаниями. Замечания. Большинство ресурсов - тексты (без гипертекста), которые лучше читать в книге, чем в электронном виде. Мультимедийных ресурсов мало. Возможно, что забыли задать вопросы ученикам.
5
Писатель и музыкант Э.Т.А. Гофман. Фантастический мир сказок Гофмана. «Щелкунчик» Гофмана и одноименный балет П.И. Чайковского.
 Пантелеева И.Ю.
 Работа зачтена с замечаниями: сценарий излишне детализирован (хотя Вы и копировали текст непосредственно из ЭОР,  так что временные затраты минимальны); предлагается использовать десять ЭОР, но временные метки отсутствуют - успеете все прослушать на уроке? Может рекомендовать часть ЭОР прослушать дома при подготовке эссе?
6
 
 
 
 
7
 Живописцы счастья
 Суркова Ирина Борисовна

МХК_Суркова Ирина Борисовка.docx


 Зачтено. У меня нет претензий к сценарию, есть к времени проведения урока. Реально ли провести урок с использованием 18 электронных ресурсов, большая часть которых скачивается из Всемирной паутины во время урока? Если это сдвоенный или строенный урок, то всё хорошо.
8
 
 
 
 
РАЗДЕЛ II. РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX в.: ВЕЛИЧИЕ ИДЕАЛОВ КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
9
 "Российский пейзаж в 19 веке"
Ибрагимова Альсина Тальгатовна
http://www.openclass.ru/sites/default/files/master_class_work_page/2010/12/_19_d_46496.doc
 Альсина Тальгатовна, Вы подошли достаточно формально к домашнему заданию. Вначале Вы подобрали несколько ЭОР из ЕК ЦОР, но в сценарии представили заготовку, которая у Вас уже была. Поэтому в нём нет ни одной ссылки на те ресурсы, которые Вы подобрали ранее. С другой стороны, успеете ли Вы использовать 19 (или 20) ЭОР во время урока? Хотя формально работа зачтена.
10
 "Музыкальная исповедь души": творчество П. И. Чайковского.
 Самойлова Татьяна Ивановна
 МХК.doc.
 Татьяна Ивановна, работа зачтена, но реально провести такой урок за 45 минут невозможно. Только первое произведение, которое Вы предлагаете ученикам прослушать, длится более 18 минут. Сколько длятся остальные отрывки?
В остальном всё хорошо.
11
 Павел Михайлович Третьяков и художники-передвижники.
 Амерханова Наиля Эрнестовна
 Наиля Эрнестовна, Вы практически подготовили раздел учебника (или учебного пособия) вместо краткого сценария, но при этом забыли про электронные ресурсы (кроме вставки одной иллюстрации в текст). Например "Смотрим  портреты Толстого работ И.Крамского и И.Репина". А где ссылка на эти портреты? Откуда Вы их возьмёте во время урока?
Вы совершенно не использовали ресурсы ЕК ЦОР, хотя там есть и коллекция фондов Третьяковки, и портрет самого Третьякова работы Крамского и т.д. Нужна корректировка сценария.
12
 "Страшный и могучий дух"(М.Лермонтов). Образ Демона в русской литературе, живописи XIX века(М.Лермонтов и М.Врубель).
 Пескарева Марина Юрьевна
 Работа формально зачтена, хотя она мало использует материалы мастер-класса. Как и в домашнем задании, нет ссылок на ЕК ЦОР и ФЦИОР. Текст же слишком детализирован, это уже, скорее, предполагаемая стенограмма урока.
13
 
 
 
 
14
 
 
 
 
15
 
 
 
 
16
 
 
 
 
РАЗДЕЛ III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX в.
17
 
История России в произведениях В.И.Сурикова
 Юнусова Рузила Котдусовна
 
 
18
 
 
 
 
19
 
 
 
 
20
 
 
 
 
21
 
 
 
 
22
 
 
 
 
23
 
 
 
 
24
 
 
 
 
РАЗДЕЛ IV. XX ВЕК И МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
25
 Боди-арт
 Абдуллина Миляуша магьсумовна
 www.google.ru/search
ru.wikipedia.org/wiki/Боди-арт
 Перенёс Ваши ссылки в левый столбец. Но это всё равно не сценарий, где же он? Кстати, и в домашнем задании нет ссылок на ЕК ЦОР и ФЦИОР.
26
 
 Маликова Фардия Хакимовна
 Зачтено.Этот сценарий почти отвечает всем требованиям. Разве что текстовая часть больше, чем просто тезисы. К части ресурсов предполагается обращение во время урока, что может привести к непредвиденным последствиям (при малейшем сбое Интернета).  Не совсем понятно как Вы собираетесь использовать вторую ссылку.
27
 Джаз. Его истоки
 Хайрутдинова Римма Ильинична
Возникновение и развитие джазовой музыки

Нужно было указать, что файл с сценарием - см. ниже.

Требуется доработка сценария. Первое впечатление, что это похоже на сценарий. Но... Реально работает только одна ссылка (первая. Вторая и третья - открывают страницы без аудиофайлов (или их нужно долго искать на этих страницах). Ещё одна ссылка просто отсутствует.

Дополнительные общие замечания приведены на Форуме. Можно отметить, что всё-таки основная идея мастер-класса - это знакомство с ресурсами ЕК ЦОР и ФЦИОР. Вы не использовали ни одного ресурса. Более того, Вы не выполнили первые два домашние задания.

Сценарий нужно дорабатывать.
 

28
 Развитие музыкальных стилей от Древнего мира до Нового времени.
Хайрутдинова Римма Ильинична
 Разнообразие музыкальных стилей
 Нужно было указать, что файл с сценарием - см. ниже.
Требуется доработка сценария. Теперь о сценарии. Вы подготовили вместо сценария текст для учебного пособия или учебника, используя минимум ЭОР  иллюстративного типа. Неужели не нашлось ни одного ЭОРа, иллюстрирующего  разнообразие музыкальных стилей в звуке? Мне кажется, что это мало помогает раскрытию темы Вашего урока. С моей точки зрения, сценарий нужно переделать.
29
 Стоунхендж
 Мухаметзянова Гульназ Касимовна

www.openclass.ru/sites/default/files/master_class_work_page/2010/12/_docx_13522.docx

Исходный материал: http://art.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=101020

Требуется доработка сценария. Вы взяли готовый материал, но он не отвечает требованиям, предъявляемым к сценарию. Это, скорее, дополнительный материал
30
 
 
 
 
31
 
 
 
 
32
 
 
 
 
33
 
 
 
 
34
 
 
 
 
 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Глинка и Пушкин.doc 74.5 Кбайт
Павел Михайлович Третьяков и художники.doc 252 Кбайт
МХК.doc 35.5 Кбайт
"Страшный и могучий дух" образ Демона....rar 1.33 Мбайт
МХК_Хайрутдинова Р. И.doc 35.5 Кбайт
МХК (музыка)_Хайрутдинова Р.И.doc 362 Кбайт
Стоунхендж.docx 1.2 Мбайт
МХК_Три урока.doc 902.5 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн