Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Введение

Выберите действие:

На стартовую страницу всего семинара

 

Уважаемые коллеги!

Мы начинаем занятия  по программе инвариантного модуля семинара«Подготовка преподавателей и методистов к работе в интегрированной информационной среде с цифровыми образовательными ресурсами». Основные  вопросы, которые необходимо рассмотреть перед началом занятий, следующие:

Для получения наглядного представления о предстоящей работе на следующей странице приведены иллюстрации и ссылки на презентации >>>страница "Быстрый старт".

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

Нам предстоит в течение нескольких дней выполнить большую работу и получить общее представление о том, как осуществляется подготовка учебных материалов и организуется обучения  в дистанционной форме. На занятиях вы  познакомитесь  с новыми программами, узнаете об основных вариантах их использования. Вам предстоит попробовать свои силы в создании урока по предмету, включающего в себя лекционные материалы и тестовые задания .


Вы будете участвовать в учебном процессе, используя роли учителя и ученика.

 Полученные знания и навыки вы сможете применить в обучении школьников.

Цели

Основная цель модуля "Сетевой учебный модуль по работе в интерактивной информационной системе "Гиперметод" (далее модуль «ИИС Гиперметод») обучение учителей базовым вариантам применения информационной системы (ИИС) Гиперметод.

Задачи

  • Систематизация представления о системах дистанционного обучения, основных компонентах систем, моделях использования,  ролях и полномочиях пользователей;,
  • Демонстрация базовых элементов интерфейса и основных приемов использования инструментов ИС Гиперметод;
  • Изучение базового функционала конструктора учебных материалов и освоение приемов коллективной работы при создании курсов по предметам школьной программы;
  • Выполнение заданий по созданию макета курса по одному из предметов школьной программы с использованием базы Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов, авторских материалов;.
  • Информирование о базовых вариантах организации обучения реализованных в системе управления обучениям (СУО) ИИС Гиперметод;
  • Изучение основных инструментов управления пользователями, планирования обучения, контроля выполнения учебного плана, подготовки отчетов;

В начало

Схема обучения

Изучение базового функционала и основных приемов применения компонентов ИИС Гиперметод проводится в рамках 6 основных занятий инвариантного модуля.

Учителя, участвующие в семинаре, после завершения изучения материалов инвариантного модуля «ИИС ГИперметод» проводят в дистанционной форме апробационное обучение школьников по профильному предмету школьной программы.
При обучении школьников используется пилотный курс, подготовленный методистами по предмету – ведущими семинаров. По усмотрению методистов в пилотный курс по предмету включаются уроки, созданные учителями.

 На занятиях рассматриваются следующие вопросы: интерактивные информационные среды, средства разработки курсов, применение серверных компонентов при организации учебного процесса.
Для самостоятельного освоения представлены материалы по использованию функционала серверных компонентов при оперативном управлении учебными материалами.
Знания и умения, полученные в ходе выполнения упражнений, участники семинара применяют при подготовке уроков по профильному предмету в конструкторе курсов eAuthor.  

 

 

План обучения

№ Занятия
Название
Комментарий
 
Вводное занятие
 
1
Применение ИИС для дистанционного обучения
Общие сведения, систематизация понятий
2
ИИС Гипермтеод.
Представление состава системы, основных функциональных возможностей базовых компонентов. Материалы разработчика.
3
Основной раздел. Конструктор учебных курсов Создание в рамках практикума тренировочного урока. Публикация для проверки в OpenClass. Разработка урока предмету с использованием ЦОР и авторских материалов.
4
eLS. Интерфейс. Навигация
Правила регистрации, использования основных функциональных блоков серверных решений eLS
5
eLS. Учебные курсы. Публикация и настройка
Сервер Системы Управления Обучением (СУО) eLearning Server (eLS). Управление учебными курсами. Информирование о функционале сервера управления обучением, предназначенным для публикации новых курсов из готовых фрагментов существующих курсов, оперативной корректировки, редактирования структуры и содержания курсов
6
eLS. Планирование, организация и мониторинг обучения
Основной раздел. eLS Инструменты планирования и мониторинга учебного процесса. Изучение интерфейса, навигации и средств управления обучением. Практическое использование знаний при сопровождении обучения школьников
 

В начало

Результаты
 В результате выполнения упражнений модуля «ИИС Гиперметод» каждым учителем будут подготовлены:
·         Тренировочный урок по предмету (результат изучения основных возможностей eAuthor);
·         Урок по предмету для школьников (урок создается под руководством методиста по предмету, на основе ЦОР отобранных в ходе занятий на семинаре по предметам);
·         Учебная группа школьников, зарегистрированная для изучения в дистанционной форме материалов пилотного курса по предмету;
·         Расписание занятий для участников учебной группы школьников;
·         Форум по предмету со школьниками из состава группы зачисленной на учебный курс;
·         Отчет о выполнении школьниками учебной группы тестовых заданий выполненных на занятиях по курсу.
Итоговые материалы публикуются учителем в информационных системах семинара в соответствии с правилами определяемыми на соответствующих занятиях.

В начало

Информационные системы
Обучение по программе инвариантной части УМК организовано на основе комплексного использования ресурсов ряда информационных систем и приложений:
·         Информационная система OpenClass;
·         Конструктор учебных курсов eAuthor;
·         Сервер управления обучением eLearning Server (eLS).
При выполнении заданий необходимо придерживаться рекомендаций по размещению и именованию основных папок и файлов, которые создаются и редактируются в ходе обучения.
OpenClass
Страницы портала, используемые в рамках модуля, содержат описания целей и задач каждого занятия, рекомендации по выполнению упражнений.
На страницах даются ссылки на лекционный материал по теме занятия, упражнения, которые должны быть выполнены учителем. В дополнительном разделе материалов занятий приведены ссылки на документы разработчиков ИИС Гиперметод, полезные справочные материалы.
На портале в рамках семинара используются страницы нескольких типов:
·         Информационные – страницы с текстами и ссылками на отдельные документы и презентации по тематике занятий.
На страницах также могут быть размещены ссылки на архивы учебных шаблонов, дистрибутивов приложений для загрузки на компьютер учителя;
·         Wiki-страницы – страницы в которых дан информационный текст и размещены таблицы для публикации учителем результатов выполнения упражнений;
·         Форум – страницы для консультационной поддержки и обсуждения особенностей рассматриваемой ИИС.
eAuthor
Конструктор учебных курсов. Приложение должно быть загружено и установлено на компьютер учителя. Передача и персональное использование данного инструмента учителями -участниками семинара -предусмотрено условиями контракта. Коммерческое приобретение конструктора, создание копий приложения, распространение приложения участниками семинара не предполагается. Для определения порядка приобретения и использования приложения в школьном учебном процессе необходимо обратиться за консультацией к разработчику.
 eLS
Сервер управления обучением. Учителя в рамках семинара регистрируются на сервере с правами нескольких ролей, необходимых для выполнения упражнений.
На сервере размещены учебные курсы, изучении и применение которых на занятиях семинара позволит получить общие сведения о технологиях создания, редактирования, публикации учебных материалов. На сервере опубликованы:
  • Курсы с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)единой коллекции по предметам школьной программы 9 класс;
  • Курсы для выполнения упражнений на занятии по серверным средствам управления учебными материалами;
  • Макетные курсы методистов по предметам школьной программы. В курсы включены отдельные уроки по предметам. Курсы подготовлены для использования в качестве прототипов и шаблонов на занятиях по разработке уроков с помощью конструктора eAuthor;
  • Курсы для школьников по предметам с отдельными уроками, включающими текстовый и мультимедийный контент, тестовые задания для проверки знаний. Курсы предназначены для применения в ходе пилотного обучения школьников под руководством учителей –участников семинара.

В начало

Рекомендации по организации рабочего пространства
Для выполнении упражнений программы модуля «ИИС «Гиперметод», подготовки авторских уроков по предмету рекомендуется разметить рабочие папки для хранения информационных, рабочих и итоговых материалов.
В папке «Мои документы» необходимо создать папку «Материалы учителя». В данной папки создать области для хранения:
·         Образовательных ресурсов – папка «Ресурсы по предмету»;
·         Результатов выполнения упражнений занятия по изучению конструктора eAuthor – папка «Практикум по ИИС»;
·         Материалов урока «Уроки 9 класс».
При описании заданий упражнений и подготовки иллюстраций модуля использовалась представленная структура.
Соглашения об использовании имен и названий ресурсов
В семинаре участвует более 300 учителей из 7 регионов, которые преподают по 10 предметам школьной программы, предполагается апробационное обучение большого количества школьников.
Для управления правами и полномочиями пользователей в eLS, при размещении в OpenClass результатов упражнений используются определенные правила формирования регистрационных имен и названий объектов.
При формировании имен применяется позиционный составной код. Каждая позиция кода состоит из двух символов. Основными позициями являются – код региона, код предмета, код пользователя.
В таблицах приведены основные значения, применяемые при подготовке составных имен.
Таблица 1   Кодировка предметов
Код (SS)
Предмет
00
Методист
01
География
02
Информатика
03
Русский язык
04
Литература
05
Английский язык
06
Немецкий язык
07
Математика
08
МХК
09
Обществознание
10
Физика
 
Таблица 2   Кодировка регионов
Код (RR)
Регион
Код
00
Москва
Москва
01
Псковская область
Псков
02
Томская область
Томск
03
Ярославская область
Ярославль
04
Владимирская область
Владимир
05
Красноярский край
Красноярск
06
Ленинградская область
ЛенОбл
07
Новгородская область
Новгород
08
Новосибирская область
Новосибирск
09
Республика Карелия
Карелия
10
Ханты-Мансийский автономный округ
ХМАО
 
При обозначении объектов составной код формируется в последовательности Тип RRSSNN, где соответственно:
·         Тип;
·         При формировании регистрационного имени признакпользователя методист, консультант – 00, учитель (st), школьник (ch);
·         При формировании имен объектов tr – тренировочный курс (урок), ch – курс ( урок ) для школьников;
·         RR - код региона;
·         SS – код предмета;
·         NN – номер учителя в учебной группе.
Применение этих правил позволит быстро идентифицировать пользователя системы, а также принадлежность объекта к той или иной теме. Например:
Код
 
St020304
Учитель по русскому языку из Томской области, зарегистрированный в региональной группе под номером 4
Ch030108
Школьник из Ярославской области, обучаемый по географии. В группе 8 по списку.
Tr0508
Шаблон тренировочного курса по МХК для учителей Красноярского края
Tr050804
Урок выполненный учителем по МХК из Красноярского края зарегистрированным под 4 номером в списке группы.
 При формировании имен объектов относящихся более чем к одной категории проставляется код 00. При именовании курсов и уроков рекомендуется использование уточняющих пояснений в виде однословных определений.
____________________________________________________

В начало

Программа семинара ( рекомендованная)
1 учебный день
Вводное занятие
Занятие 1. Применение ИИС для дистанционного обучения
Лекция - Интерактивные информационные среды (ИИС). Обзор, основные функции и возможности. Организация учебного процесса с использованием ИИС.
Занятие 2. ИИС Гиперметод.
Лекция - Инструменты и сервисы ИИС Гиперметод.
Контактная информация о разработчике и порядке использования ресурсов сервера разработчика
2 учебный день
         Продолжение изучения Занятия 2. ИИС Гиперметод
3-5  учебные дни
Занятие 3. eAutor. Интерфейс. Навигация. Пробный урок
Конструктор eAuthor
Самостоятельная работа 2 дня
Публикация тренировочных уроков в OpenСlassдля проверки
Продолжение работы над уроками для школьников с применением ЦОР
Публикация уроков для школьников в openclassпо готовности
Подключение методистами   уроков в итоговый курс для школьников. (Включаются уроки отдельных учителей по выбору методиста с учетом готовности и согласованности изложения с общей концепцией курса).
6 учебный день
Занятие 4. eLS. Интерфейс. Навигация
Система eLearning Server. Навигация в ИИС Гиперметод. Роль слушателя.
Работа в eLS/ изучение вводного курса
Занятие 5. eLS. Учебные курсы. Публикация и настройка
Лекция – Действия с учебными курсами.
Практическое занятие – выполнение упражнений редактированию курсов средствами eLs.
Публикация тренировочных уроков.
Просмотр пилотного тестового курса по функционалу eLSв части управления контентом.
7-8 учебные дни
          Продолжение изучения Занятия 5. eLS. Учебные курсы. Публикация и настройка
8-9 учебные дни
          Занятие 6. eLS. Планирование, организация и мониторинг обучения
Лекция – Планировани, организация и мониторинг обучения.
Практическое занятие – выполнение упражнений по тематике лекции
Составление расписания и назначение на тренировочные курсы
Самостоятельная работа по организации рабочего пространства для обучения школьников - 3-4 дня
Самостоятельная работа под руководством методистов и поддержке технических консультантов - 5 дней. Обучение школьников – выполнение заданий, консультации по предмету, тестирование , просмотр результатов
Итоговое занятие
Подведение итогов и обсуждение полученных результатов в OpenClass и eLS. Рекомендации по особенностям использования систем при работе со школьниками
 
Контактная информация
Занятия по сетевому модулю "Сетевой учебный модуль по работе в интерактивной информационной системе "Гиперметод" будут организованы в дистанционной форме
В группу преподавателей и консультантов включены специалисты по различным компонентам системы.
Основными ресурсами в ходе обучения являются
         ИС OpenClass (http://www.openclass.ru), материалы семинара http://www.openclass.ru/node/102639
•          Сервер дистанционного обучения eLearningServer (http://iis.elearn.ru)
Для решения текущих вопросов оперативного взаимодействия обучения создан почтовый ящик .
Предусмотрена поддержка с использованием единой точки входа в системе Skype: elearn-help.
Свои вопросы по использованию систем и выполнению упражнений можно обсуждать на форуме http://www.openclass.ru/forums/115671       
 
Возможны он-лайн  консультации и  поддержка учителей в дни проведения  занятий в вечернее время по предварительному согласованию времени сеанса  ( в системе Skype , пользователь elearn-help).
Консультационная поддержка  консультантами по ИИС на форумах OpenClass, IIS eLearningServer и с использованием почтовой переписки будет осуществляться  в дни обучения учителей, в период обучения школьников  и во время выполнения итоговой работы по созданию урока в eAuthor. 

Дополнительно

При выполнении упражнений и проведении обучения на сервере iis.elearn.ru  между участниками обучения и администрацией сервера  заключается соглашение. Текст приведен ниже

 

СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Данное соглашение распространяется на действия, совершаемые посредством интегрированной информационной среды Интернет обучения (далее ИИС). Используя ИИС в качестве авторизованного пользователя, вы принимаете данное соглашение.

 

Пользователь ИИС (далее Пользователь), дает лицам, осуществляющим разработку, поддержку и администрирование ИИС (далее – Администрация) разрешение на обработку своих персональных данных, а также передачу персональных данных другим авторизованным пользователям ИИС в целях обеспечения образовательного процесса.

 

Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 г. № ФЗ – 152 «О защите персональных данных» в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Администрацией законодательства РФ. Настоящее согласие дано на весь срок действия настоящего соглашения. Пользователь имеет право в установленном законодательством порядке сообщить Администрации о своем желании прекратить обработку своих персональных данных.

 

В целях соблюдения требований Федерального закона «О персональных данных» Пользователю необходимо дать согласие на обработку своих персональных данных Администрацией, а также на обработку своих персональных данных, а также передачу персональных данных третьим лицам (другим авторизованным пользователям ИИС). При этом Администрация гарантирует ограниченный доступ к Вашим персональным данным и их обработку исключительно для целей успешного оказания услуги.

 

Предупреждаем, что сообщение заведомо ложной информации о себе, или какие-либо попытки повлиять на работу системы наносит вред ИИС. В отношении нарушителей данного соглашения Администрация оставляет за собой право сообщать о вышеуказанных фактах в компетентные органы.

 

Я СОГЛАСЕН (СОГЛАСНА) на обработку моих персональных данных, указанных мною в данной анкете (включая мою контактную информацию, мои фотографии) 
 

В начало


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн