Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мини-группа 8

Выберите действие:

 

Естественно-научный цикл

Тимачева Светлана Николаевна

Пономарева Елена Александровна

Скибо  Татьяна Анатольевна

Сапожкова Анна Юрьевна

Дневник группы, или Хроники Большого Пути (записи приведены в сокращении)

Шаг 1. 20.08 11. Skype? Skype... Skype! (Или мы осваиваем чат)

 

 

 

 

Узнав, что группам предлагают освоить чат, мы с энтузиазмом взялись за это дело. Сервис Skype оказался не слишком сложным (сказался опыт, приобретенный в процессе освоения сервисов -  не боялись нажимать на все кнопки и смотреть: а что из этого выйдет?). И с  самого начала понравился. Это, действительно, и быстрее, и удобнее, чем обмениваться информацией на страничке или письмами, а если речь идет об общении группой, то преимущества не поддаются математической оценке.
 
[20.08.2011 14:49:38] Елена Пономарева: Здравствуйте еще раз, коллеги. Групповой чат создан, правда, пока нас только трое, но, я думаю, Светлана Николаевна в ближайшее время к нам сможет присоединиться.
[20.08.2011 14:50:32] taskibo1: Очень хорошо...
[20.08.2011 14:54:13] Елена Пономарева: Анна Юрьевна, Вы нас нашли?
[20.08.2011 14:55:21] taskibo1: Я вижу, что она отключена.
[20.08.2011 14:58:25] Анна Сапожкова: У меня нет такой надписи, есть просто группа, но думаю, что это не то, там пусто!!!
[20.08.2011 14:59:20] taskibo1: У вас горит зеленая галочка, а у нее белая - "Не в сети"
[20.08.2011 15:00:10] Елена Пономарева: Ну, я-то вижу Вас обеих! Значит, возможно, группа должна быть создана на каждом компьютере?
[20.08.2011 15:01:12] taskibo1: Да нет, я так не думаю, Анна даже у меня не в контакте, но я ее вижу.
[20.08.2011 15:01:59] Елена Пономарева: Вот где собака зарыта! Вы мне обе по очереди отвечаете в одном чате, а друг друга не видите. Добавляйте друг друга в контакт!
[20.08.2011 15:02:51] Анна Сапожкова: А Вы обе у меня на экране вверху. Т.А.  со знаком ?, а Е.А. с портретом
[20.08.2011 15:03:16] Елена Пономарева: Вы посылали запрос друг другу?
[20.08.2011 15:03:23] taskibo1: Да все верно...
[20.08.2011 15:03:56] Елена Пономарева: Анна Юрьевна, ответьте на запрос Татьяны Анатольевны!
[20.08.2011 15:04:29] taskibo1: Все нормально
[20.08.2011 15:05:14] Елена Пономарева: Татьяна Анатольевна, а Вам видно, что пишет Анна Юрьевна в чате?
[20.08.2011 15:06:35] taskibo1: Теперь мне видно все.
[20.08.2011 15:06:44] Анна Сапожкова: И я всё вижу.
[20.08.2011 15:06:55] Елена Пономарева: Ура! Заработало!
 В 19:59 к нам присоединилась Светлана Николаевна.
 
Итак, мы освоили групповую работу в чате.  
Шаг 2. 20.08.11. Выбираем идею  
Пора было браться за работу. И, естественно, первое, с чего мы начали, попытались найти точки соприкосновения наших предметов. Может, нам и не повезло, что в одной группе пришлось объединить биолога, географов, химика, но нам это показалось весьма интересным. Получится? Получится!   

[20.08.2011 15:10:37] Елена Пономарева: Вот теперь можно предлагать все идеи, которые будут рождаться. Потом выберем самую приемлемую и интересную. Объясняю еще раз: метод "Мозгового штурма" заключается в том, что высказываются все идеи, какими бы невероятными они не оказались. Потом они обсуждаются. И иногда как раз самое невероятное и оказывается самым выигрышным.У меня есть урок "вода -удивительное вещество", интергированный, но без сервисов. Может посмотрите как основу?

[20.08.2011 15:12:16] Елена Пономарева: Есть еще такая идея: чай. Внеклассное мероприятие.
[20.08.2011 15:12:50] Анна Сапожкова: Давайте! Чай уже был на метапредметном. Ищем другое.
[20.08.2011 15:13:17] Анна Сапожкова: А про воду там какой класс примерно, чтобы сориентироваться в гео содержании
[20.08.2011 15:13:24] Елена Пономарева: Все где-то было. Можно же придумать другую концепцию той же теме. Кстати, я не читала.
[20.08.2011 15:13:33] Анна Сапожкова: А я жюрила!
[20.08.2011 15:13:41] Елена Пономарева: Вода у меня был 9, так по программе.
[20.08.2011 15:14:07] taskibo1: Ну, очень хорошо. Мероприятие "Самый умный", здесь можно объединить все предметы.
[20.08.2011 15:14:30] Анна Сапожкова: А у нас в 9 экономическая география России. Что-то не стыкуется. Хотя, если брать водные ресурсы, то связь есть. Есть ещё проблемы Волги, но это экология.
[20.08.2011 15:15:07] Елена Пономарева: А где у вас Вода?
[20.08.2011 15:15:33] Елена Пономарева: А можно сделать внеклассным мероприятием, тогда все равно в каком классе.
[20.08.2011 15:16:01] Анна Сапожкова: Вода в 6 классе, реки 8 класс, водные ресурсы 9-10 классы.
[20.08.2011 15:17:53] taskibo1: Здесь можно и практическую работу провести с картами. По рекам России.
[20.08.2011 15:22:48] Анна Сапожкова: А мы не можем взять тему "Углеводы", я с детьми проект делала. Опрос про сладкую жизнь из него. Там группы детей работали по определенным направлениям, а потом представили слайд-шоу, каждая группа - один лист. Там были билоги, географы, химики, социологи, диетологи и кто-то ещё, но это уже детали.
[20.08.2011 15:23:33] taskibo1: А географы, что обсуждали....
[20.08.2011 15:23:46] Елена Пономарева: В принципе, наверное сможем, хотя у нас углеводы изучаются только в конце года.
[20.08.2011 15:24:15] Анна Сапожкова: Растения-сахароносы, где произрастают, как перерабатываются. Потребление сахара на душу населения по странам мира, картограмму делали и т.д.
[20.08.2011 15:24:22] Елена Пономарева: А еще у меня есть разработка "Суд над сигаретой". там вообще все предметы!
[20.08.2011 15:25:10] Анна Сапожкова: Хорошая идея, а какой класс?
[20.08.2011 15:25:38] Елена Пономарева: Класс? Да какой хотите. мы в 8 проводили на классном часу.
[20.08.2011 15:27:35] Елена Пономарева: А Анна Юрьевна еще говорила что-то о глобальных проблемах. Можно конкретизировать?
[20.08.2011 15:28:28] Елена Пономарева: Еще пришла идея: автомобиль и окружающая среда. Это не только экология. Здесь может быть все. А можно начать с автомобилестроения и т.д.
[20.08.2011 15:32:37] taskibo1: Камни - самоцветы.
[20.08.2011 15:32:40] Елена Пономарева: Еще идея: фантаст-проект "Город будущего". Со всех точек зрения
[20.08.2011 15:33:03] taskibo1: Интересная идея....
[20.08.2011 15:34:01] Елена Пономарева: А биологи как к камням присоединятся? Светлана - биолог.
[20.08.2011 15:35:29] Анна Сапожкова: Город будещего хорошо, мы такую идею рассматривали на примере строительства Бразилиа. Эта столица молодая, и всё в ней продумано, вплоть до того, куда окна у домов смотрят, как улицы идут, чтобы меньше солнце припекало в полдень. Здесь и материалы можно рассмотреть (химия) и растения (биология), зоны отдыха, промышленные зоны, роза ветров. Это всё мысли, пока плохо оформившиеся.
[20.08.2011 15:36:39] taskibo1:  Землянам чистую планету.
[20.08.2011 15:38:21] Анна Сапожкова: А какие-то даты нынче есть, открытий, путешественников, ученых. О! 200 лет открытия Южного полюса Земли! Чем не классныйй час! Актуально!
[20.08.2011 15:38:44] Елена Пономарева: Ломоносов. 300 лет.
[20.08.2011 15:39:28] Елена Пономарева: А как Вы химиков к Южному полюсу привяжете. Гибель экспедиции Роберта Скота из-за аллотропного перехода олова?
[20.08.2011 15:40:56] Анна Сапожкова: Почему, мы можем изучить состав снега, воздуха, надо думать!!! Что-то там с кровью или печенью пингвинов по предельно допустимым нормам из-за загрязнения океана. Надо думать! А Ломоносов - это отлично!
[20.08.2011 15:41:44] Елена Пономарева: Он не биолог.
[20.08.2011 15:42:33] Анна Сапожкова: А в биологии он вообще ничего не делал?
[20.08.2011 20:42:02] Анна Сапожкова: Коллеги, может ещё какие варианты по темам есть?
[20.08.2011 20:42:24] Елена Пономарева: Анна Юрьевна, а я уже загорелась вашей идеей.

 

[20.08.2011 20:45:00] Анна Сапожкова: Давайте попробуем про углеводы. Концепция такая: класс делится на группы и детально изучает одну составляющую, подбирает информацию, делает при необходимости диаграммы, картосхемы, подбирает фото, статистику и т.д. А потом излагает на одной странице слайда - это умение грамотно строить презентации. А потом получается общая. Каждая группа отчиталась и в итоге слайд-шоу, иди и представляй его другим. Я эту идею тоже где-то в Интернет подсмотрела давно-давно, а потом реализовала на практике.
[20.08.2011 20:46:08] Елена Пономарева: Только презентация - не актуально. Нам нужны сервисы!
[20.08.2011 20:46:29] Елена Пономарева: Игры, вики-газета...
[20.08.2011 20:48:14] Елена Пономарева: Предлагаю: 1) утвердить тему "Углеводы" 2) каждый думает в этом направлении дальше 3) завтра связываемся в...?
[20.08.2011 20:48:16] Тимачева Светлана: Анна! Мне ваша идея нравится!
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скайп помог нам собраться вместе!

Вологда

Воронеж

Волжский

Нариманов

Ура! Мы определились с темой урока.  
Шаг 3. 21.08.11. Первые наброски, или мы осваиваем Document Google  

Обсуждать легче, если имеешь текст перед глазами. Из вариантов, куда помещать рабочие наброски - в вики-урок ОК или попробовать что-то освоить - решились выбрать Документ Google. Ну что может испугать людей, освоивших столько сервисов? 

Возможности понравились, можно редактировать всем ОДНОВРЕМЕННО, все сохраняется автоматически! Интерфейс напоминает привычный Word.

Вот как это выглядит в работе.

 
 
 
 А здесь - наши обсуждения в скайпе.
 
[14:21:06] taskibo1: Здравствуйте, коллеги...
[14:22:15] taskibo1: Тема выбрана УГЛЕВОДЫ, что будем делать?
[14:23:39] Елена Пономарева: Здравствуйте! Зайдите в Гугл, в документы, я чуть-чуть начала собирать мысли, пока все подряд. Можете поредактировать. Где точно уверены, пишите сразу, где есть предположение - в виде вопроса.
[14:25:09] taskibo1: Зашла, сейчас прочитаю...
[14:39:54] Тимачева Светлана: Елена! Вы молодец! Оперативно. Я могу взять вопросы о растениях сахароносах, о влиянии углеводов на здоровье (сахарный диабет) + ожирение
[14:41:39] taskibo1: Я тоже прочитала, но очень мало вопросов по географии, нашла видео как делают сахар. http://www.youtube.com/watch?v=llr1foG5BZc Посмотрите можно куда-то вставить.
[14:42:18] Елена Пономарева: Вопросы по географии есть у Анны. И Вы еще что-нибудь придумаете!
[14:46:32] Елена Пономарева: Есть предложение: каждый добавляет надписи своим цветом, во-первых, чтобы бросалось в глаза, во-вторых, сделаем скрин и поместим на нашу страницу как иллюстрацию совместной работы.
 
[19:13:45] Анна Сапожкова: Спасибо тому, кто заложил основу урока. Отлично, только сразу оговоримся: не тащим одеяло на один предмет. В пояснительной записке и в целях нужно уходить от слова углеводы и о том, где место этого урока в конкретном курсе. У нас урок ИНТЕГРИРОВАННЫЙ. Согласны? Мы выходм на более высокий уровень. Мы обобщаем и смотрим на тему с позиции разных предметов, интегрируем знания о ...
[19:16:26] Елена Пономарева: Анна, ну я пока добавляла только то, что знаю я, в качестве примера. А тащить одеяло все равно не получится, так как содержание у нас получится избыточным. Каждый, проводя урок, сможет его подстроить под себя. В том и смысл, чтоб Вы как специалист добавили свое.
 
[19:18:38] Елена Пономарева: Давайте начнем с целей. Что мы вообще хотим?
[19:19:11] Анна Сапожкова: Как я вижу, это -  урок.
[19:19:50] Елена Пономарева: Не факт. Все в наших руках.
[19:25:20] Анна Сапожкова: А может назовем это проектно-исследовательской деятельностью. А на уроке (мероприятии) ребята представляют результаты своей работы?
[19:25:57] Елена Пономарева: Научно-практическая конференция?
[19:26:57] Анна Сапожкова: Нет, НПК - это громко! Просто отчёт о проделанной работе?
[19:29:57] Анна Сапожкова: Е.А. сейчас ещё раз посмотрела конспект. Логика отличная, всё хоролшо выстроено, но смущает, что место географии слишком ограничено. Давайте попробуем идти по предлодженному Вами пути. Только сократим количество групп.
[19:30:03] Елена Пономарева: А мне кажется, пусть будет конференция.
[19:30:55] Елена Пономарева: Группы специально записывались с избытком. Географов не писала, потому что не знаю, как это правильно сформулировать
[19:31:47] Анна Сапожкова: Урок-конференция? А если правда, предложить задания исследовательского характера, а потом на уроке - результат. А за сентябрь месяц это реально успеть?
[19:32:00] Елена Пономарева: Групп, может быть, надо оставить побольше, чтобы у учителя был выбор. Мы же разрабатываем универсальный конспект. Там такой пункт в положении есть.
[19:33:08] Елена Пономарева: Реально, потому что не обязательно всем выполнять все. Что-то можно дать поисследовать детям, а где-то использовать готовый результат. Можно даже познакомить детей из разных регионов.
[19:35:02] Тимачева Светлана: Полезно!
[19:39:17] Анна Сапожкова: Коллеги. Давайте так и назовём нашу конференцию "Сладкая жизнь". А цель: (приблизительно) осмыслить понятие "углеводы" с позиции биологии, географии, химии. а потом задачи: расширить... углубить... сформировать.. и т.д и т.п.
[19:39:57] Тимачева Светлана: Да, и освоить сервисы...
[19:40:45] Анна Сапожкова: А разве такая задача перед учениками ставится? Мы ведь формулируем задачи с позиции учителя и адресум их учащимся!
[19:41:06] Елена Пономарева: Это можно оговорить в пояснительной записке.
[19:41:22] Елена Пономарева: Но сказать как-то об этом все равно надо.
[19:41:43] Тимачева Светлана: можно "С применением технологий..."
[19:44:58] Анна Сапожкова: Согласна, что надо, поскольку дети с сервисамии будут работать! Это и будет одна из развивающих задач. Да, всё это пропишем в пояснительной записке. Коллеги, я думаю, что если мы берем эту тему и форму урока (конференция), то теперь решаем: 1) что мы предлагаем до (анкетирование) + тематика работ; 2) как дети реализуют свои работы?; 3) какие работы по каждому предмету можем предложить; 4) как будет проходить конференция, м.б. и здесь использование какого-то сервиса (экспресс-опрос или мини- срез знаний) и что там ещё.
[19:46:17] Елена Пономарева: Таким образом, сейчас каждый должен взять свою область знаний и тщательно проработать задания группам по своему предмету. Правильно?
[19:47:14] Тимачева Светлана: (wait) Надо, чтобы  они были разнообразны!
[19:47:44] Елена Пономарева: Опрос - я не думаю. Может, какая-то интересная рефлексия после конференции?
[19:48:35] Анна Сапожкова: Елена Александровна, сетевое взаимодействие классная вещь. Сначала Ваши предложения (конспект) я приняла с трудом, а теперь, когда мы подошли к уроку-конференции всё встало на свои места. Ваши задания группам сложились, как пазл. Теперь мне эта идея с большим количеством заданий нравится. Учитель смотрит список и выбирает возможные, или выбирают дети, что тоже очень полезно! Идея отличная!
[19:49:09] Анна Сапожкова: Я именно о рефлексии и думала, когда писала об опросе.
[19:49:35] Елена Пономарева: Анна, Вы можете сформулировать цели и задачи в документе? Пишите прямо там. Можно пока даже лишнее не стирать, просто добавлять.
[19:50:18] Анна Сапожкова: Я попробую поработать над целями и задачами, но чуть позже, когда дома будет потише!
[19:52:57] Анна Сапожкова: Да, по поводу заданий, не увидела чуть выше. Конечно, каждый предлагает свои задания-исследования, а потом составляем общий список (банк заданий). А ведь они  могут быть и индивидуальные?  То, что в списке заданий больше - отлично, мы рекомендуем, а учитель может вносить коррективы исходя из своих возможностей!
[19:53:56] Анна Сапожкова: Ура! Мы определились с формой проведения урока! Получили задание на дом! 
 
[20:50:37] Елена Пономарева: Отлично, пока собираем все, что попадается. Но главное все-таки не фактологический материал, а тематика исследовательских проектов (разработать, создать, представить, подобрать, оформить и т.д.)
[20:58:20] Анна Сапожкова: Ну вот, давайте думать над темами исследований и их сутью, некий план его проведения, какие-то алгоритмы и т.п.
[20:58:42] taskibo1: Хорошо думаем...
[20:59:21] Анна Сапожкова: 1) Как долго, до завтра "после обеда"? 2) все идеи бросаем на конспект в гугл?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, теперь мы определились с формой урока, обсудили его концепцию, выяснили стратегию и тактику  нашей работы.  
Шаг 4. 22-23. 08.11. Ох, нелегкая это работа...  

Два дня мы усердно трудились, осваивая премудрости совместной работы в сети над общим документом, пока испытали, наконец, чувство удовлетворения от самого процесса. Трудно было как найти технологию, так и научиться понимать друг друга.

Сначала мы "сбрасывали" мысли, предложения, сомнения в один документ - без проблем. А вот потом мы стали его редактивать!..

Используя то Skype, то  Document Google - обсуждали, спорили, унывали оттого, что ничего не получается. Но приобрели ценный опыт.

 

В Google удобно то, что на одной страничке и текст, и диалоговое окно. Но, в отличие от Skype, в диалоговом окне не видно, когда твой собеседник пишет комментарий. В итоге возникают весьма забавные ситуации, когда твою реплику опережает комментарий коллеги, поворачивающий обсуждение совсем в другую сторону, и твоя реплика приобретает прямо противоположное значение. Настолько неожиданное, что, прежде, чем успеваешь послать в догонку: "Это я не о том!", обескураженные коллеги уже хором удивляются: "Что Вы имеете в виду?"

 

Еще один недостаток Google - невозможность копировать наш полилог, а ведь основное обсуждение, самое интересное, было все-таки здесь! 

Это именно здесь поздно вечером 23 августа появились такие слова:

- Благодарю за общение! Мне понравилось!

- Мне тоже!!!

- Спасибо!!!  Мне тоже понравилось!

- Ура! Мы пришли к консенсусу!!!

- Yes!

 

 
Если кто-то вдруг не подобрал еще приемлемую технологию, можем дать совет: набрасывать первоначальный вариант может каждый для своей части, а вот править доверьте одному, самому компетентному (у нас таковым оказалась Анна Юрьевна), пусть он задает вопросы и корректирует текст, а остальные будут подсказывать, уточнять, размышлять, возражать, спрашивать, аргументировать. Ведь когда Вы работаете над реальным документом, пишущий инструмент в руках у одного!
 
 
Для истории все-таки копируем кусочки чата, иллюстрирующие наше общение.
 
22 августа 2011 года
[22.08.2011 22:32:06] Анна Сапожкова: Что-то негусто, это я про сервисы!
[22.08.2011 22:38:02] Елена Пономарева: Которые перечислены в документе? 
[22.08.2011 22:38:23] Анна Сапожкова: Нет! Я про список на форуме о сервисах, что мы можем на компьютер закачать!
[22.08.2011 22:39:00] Елена Пономарева: А нам все закачивать не надо, что-то можно делать скрины
[22.08.2011 22:41:14] Елена Пономарева: У нас уже по-минимуму целая куча вырисовывается. Ведь каждая группа должна дать какой-то продукт. Так?
[22.08.2011 22:43:59] Анна Сапожкова: Да, минимум есть! Я уже предлагаю остановиться! Хватить сервисов. 
[22.08.2011 22:44:03] Тимачева Светлана: Да. Мы же сервисы осваиваем.  В целях пропишем: способствовать позновательной активности и интереса при помощи информационных технологий...
[22.08.2011 22:46:14] Тимачева Светлана: ...Да еще установить межпредметные связи между б. х. г.
[22.08.2011 22:48:10] Елена Пономарева: Вы, кстати, познакомились повнимательнее с положением? там через запятую сервисы, медиа, мультимедиа, так что на сервисах свет клином не сошелся.
[22.08.2011 22:50:38] Елена Пономарева: Как Вам идея каждой группе сделать рекламу проекта? Без слов. Только образ, картинку, открытку или что-то такое. Я в документе написала.
[22.08.2011 22:51:10] Анна Сапожкова: Что-то вроде логотипа?
[22.08.2011 22:51:36] Елена Пономарева: Нет. Что-то вроде слогана, иллюстрированного картинкой.
[22.08.2011 22:52:04] Анна Сапожкова: А может, раз плейкасты работают, пусть их и создают!
[22.08.2011 22:52:28] Елена Пономарева: Мне просто ИмаджЧеф для этой цели нравится. Там такие философские вещи.
[22.08.2011 22:53:20] Елена Пономарева: Плейкасты, сказано, работают в школе, хотя там стоят фильтры и не все сайты пропускаются. Но я сомневаюсь, что они закачиваются на компьютер.
[22.08.2011 22:53:34] Елена Пономарева: Можно сделать скрин и озвучить.
[22.08.2011 22:53:48] Елена Пономарева: Но в любом случае плейкаст сложнее
[22.08.2011 22:54:10] Анна Сапожкова: ИмаджЧеф?
[22.08.2011 22:54:35] Елена Пономарева: Ну, где рамки, поэтический калейдоскоп, образы из буковок и т.д.
[22.08.2011 22:55:18] Анна Сапожкова: Ой, какая каша в голове! Конечно помню!!!
[22.08.2011 22:55:51] Анна Сапожкова: Так. Тема есть "Сладкая жизнь"
[22.08.2011 22:56:54] Анна Сапожкова: Второе. Определена форма проведения урока: урок-конференция. Третье определен тип урока: интегрированный. Четвертое. Цель и задачи вроде прописаны. Пятое. Ход урока.
[22.08.2011 22:57:20] Елена Пономарева: Слушайте, а если интегрироваться в своей школе с информатиками?
[22.08.2011 22:57:35] Анна Сапожкова: У меня такое ощущение, что мы топчемся на месте!
[22.08.2011 22:59:26] Елена Пономарева: По каждому заданию делаем технологическую карту?
[22.08.2011 23:00:03] Анна Сапожкова: Да! Только что-то в конспекте стало трудно разбираться!
[22.08.2011 23:00:23] Елена Пономарева: Надо удалить оттуда все лишнее
[22.08.2011 23:00:52] Анна Сапожкова: Скажите, а одновременно в нём идет работа или нет?
[22.08.2011 23:01:16] Анна Сапожкова: Параллельно мы можем работать в конспекте?
[22.08.2011 23:01:25] Елена Пономарева: Да. Идет.
[22.08.2011 23:01:42] Елена Пономарева: Открываем и пробуем?
[22.08.2011 23:02:39] Анна Сапожкова: А в какой форме лучше излагать ход урока. Текстом или в таблице?
[22.08.2011 23:03:19] Елена Пономарева: Пусть будет таблица. Нагляднее.
[22.08.2011 23:03:34] Анна Сапожкова: О кей!
 
23 августа 2011 года
[16:29:00] Тимачева Светлана: Здравствуйте, Елена и Анна! Я вас вижу в документе, но не могу понять, как вы там пишете.
[16:29:36] Елена Пономарева: Там внизу окошко, когда ставим курсор - оно активно, потом Интер.
[18:01:14] Елена Пономарева: Анна, мы Вас потеряли!
[18:37:06] Елена Пономарева: Светлана, нам нужна помощь!
[18:37:41] Анна Сапожкова: Я в конспекте!
[18:38:22] Елена Пономарева: Сейчас это была реплика к Свете, Вам, Анна, я писала когда-то раньше
[18:38:52] Анна Сапожкова: Извините, а Светлана, вероятно, где-то в ОК. Она нас не слышит!
[18:39:06] Елена Пономарева: Она уже в конспекте урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, после этого этапа у вырисовалась структура урока, придуманы задания, примерно определены сервисы. А самое главное - мы уверенно чувствуем себя в Document Google.    
Шаг 5. 24-25. 08 11. Мы строили  урок, а вышло внеклассное мероприятие!  
 
24 августа 2011 года
[24.08.2011 19:16:42] Елена Пономарева: Представляете, сегодня в школе целый день делала опыты с напитками!
[24.08.2011 19:17:12] Тимачева Светлана: Молодец! Каков результат?
[24.08.2011 19:20:13] Елена Пономарева: Готовая методика профессора Коренмана сначала не подтвердилась на практике, потом я долго искала ошибку, переделывала, потом - влезла в теорию, все рассчитала. И мой результат с теорией совпал. В итоге - будут два уровня: для общеобразовательного класса и/или учителей не химиков - качественное обнаружение, для профиля - количественное определение, а третий - мы с детьми доработаем потом и выйдем на научно-практическую конференцию в университет.
[24.08.2011 19:22:44] Анна Сапожкова: С географией проще, у нас голая теория, мы будем "вылезать" за счет графиков, карт, диаграмм и т.д. Я набросала очень краткую карту, а больше и не надо, всё ясно. А там предполагаемый ответ учеников. Кто-то посмотрел?
[24.08.2011 19:23:29] Тимачева Светлана: Где смотреть?
[24.08.2011 19:23:57] Анна Сапожкова: В гугле я сделала ещё один документ, рядом с нашим интегрированным уроком
[24.08.2011 19:46:09] Елена Пономарева: Анна, тогда надо и нам в том же ключе все делать, чтоб одинаково было.
[24.08.2011 19:47:42] Анна Сапожкова: Елена, это, как вариант, нужно решеть, как лучше для подачи материала и для нас, ведь урок проводить нам. Давайте подумаем, как удобнее. Единственное, что я скажу с географией можно справиться любому, там  всё по книгам, а вот с опытами по химии и биологии мне, как географу, будет трудно! Понимаете о чем я веду разговор!
[24.08.2011 20:05:40] taskibo1: Контурную карту ребята делают сами, я так поняла мы им не чего не даем, а вот летопись даем на слайде, так...
[24.08.2011 20:06:20] Анна Сапожкова: Татьяна. Детям мы даем только технологическую карты. Всё остальное - это предполагаемый ответ группы. Посмотрите внимательно.
[24.08.2011 20:28:54] Елена Пономарева: Анечка, мне все нравится в Вашем конспекте. Правда!
[24.08.2011 20:31:51] Анна Сапожкова: Татьяна, это не Ваша вина, что Вы выпали из процесса обсуждения конспекта урока. Проблемы со светом и Интернетом бывают везде. Вы, пожалуйста, посмотрите конспект и что будет не ясно, пишите, мы все вместе Вам поможем разобраться в идеях и деталях! Хорошо? Все будет отлично. Не беспокойтесь.
[24.08.2011 20:41:22] taskibo1: По географии технологическая карта очень хорошая, я постараюсь завтра на работе сделать контурную карту мира, если будет свет.
[24.08.2011 20:41:58] Анна Сапожкова: А возможно её не делать, а просто вывести на доску и при рассказе обводить нужные терриитории?
[24.08.2011 20:42:10] Анна Сапожкова: Я имею ввиду интерактивную доску!
[24.08.2011 20:42:28] taskibo1: Ну мы так с ребятали и делали....
[24.08.2011 20:44:26] Анна Сапожкова: Татьяна, если Вы её в ПК нарисуете, будет здорво, можно как летопись приложить в ЦОРу, это будет большой плюс нашему конспекту
[24.08.2011 20:45:38] taskibo1: Ну постараюсь, если получится, но такая возможность есть, все нарисовать в ПК.
[24.08.2011 20:45:58] Елена Пономарева: Правки я видела в конспекте - все правильно!
[24.08.2011 20:46:01] Анна Сапожкова: Переходим в конспект или что?
[24.08.2011 20:46:08] Елена Пономарева: Идем
[24.08.2011 20:46:20] taskibo1: Хорошо идем.

 

 

 

 

 

 
25 августа 2011 года
[14:58:56] Елена Пономарева: Коллеги, посмотрите, пожалуйста, я скачала этот фильм о свекле и послала Вам по почте (это быстрее, чем скачивать каждому - потом научу), на Ваших компьютерах он открывается? У него необычное расширение, если нет, я его конвертирую.
[17:26:03] Елена Пономарева: Там Татьяна карту сделала - в комментах на нашей странице висит. Просит посмотреть - открывается ли. Проверьте, пожалуйста. У меня - не открывается. Так что работа есть!
[17:55:16] Тимачева Светлана: Елена! У меня загрузился архив, открылись файлы, но из всех посмотреть смогла лишь фото карты.
[17:56:16] Елена Пономарева: А фильм?
[17:56:36] Тимачева Светлана: Фильм посмотрела.
[17:56:49] Елена Пономарева: Работает?
[17:56:58] Тимачева Светлана: Да!
[18:06:45] Тимачева Светлана: Елена, я карту 10  сейчас начала делать. Открою доступ. Посмотрите. Но это набросок.
[18:10:59] Елена Пономарева: Сейчас почитаю.
[19:05:27] taskibo1: Всем привет, попробуйте открыть карту через интернет эксплорер.
[19:44:12] Елена Пономарева: Я и в эксплорер пробовала, и в Гугл.
[20:02:13] Елена Пономарева: А через какую программу Вы его создавали?
[20:05:04] taskibo1: Я взяла программу  MapKit.
[20:05:51] Елена Пономарева: У меня такой нет. Может она д.б. на компьютере, чтобы ресурс открылся?
[20:07:08] taskibo1: Вот не знаю, но тогда не будем заморачиватся, напишем, что делаем на интерактивной доске.
[20:07:41] taskibo1: Ну я еще по пробую.....У нас же есть время..
[21:50:42] Анна Сапожкова: Чем могу помочь?
[21:53:43] Тимачева Светлана: Анна, я вставила тех карты, посмотрите,  что может быть не так.
[21:57:02] Анна Сапожкова: Это терпит до субботы? Завтра очень занята с утра до ночи. В субботу утром всё посмотрю. Кроме карт, что ещё?
[21:58:20] Тимачева Светлана: А сами продукты мы должы размещать?
[21:59:55] Анна Сапожкова: Вы видели в моей карте? Там кратко! Но этого достаточно! Давайте посоветуемся с коллегами. Если текста получается очень много, то возможно, его не нужно размещать весь.
[22:00:57] Елена Пономарева: Но кратко, точно, нужно. Ведь предполагается, что учителя могут не быть специалистами в этой области
[22:02:44] Анна Сапожкова: Коллеги, Я посмотрела другие группы. Там собраны специалисты одного предмета, а у нас специфическая группа. Не нужно бояться. Это нам плюс. Интеграция - это хорошо! Ну неужели Вам коллеги советом не помогут! 
[22:03:35] Елена Пономарева: Помогут! Может, и не только советом! 
[22:07:29] Анна Сапожкова: Надо ещё решать, а как правильно прикреплять всю кучу наших наработок?
[22:08:07] Елена Пономарева: Все на опыте попробуем. Не понравится - все можно изменить. Готовый материал легко редактируется.
[22:08:21] Анна Сапожкова: Согласна!
[22:08:41] Елена Пономарева: Коллеги, Вы - молодцы! Спасибо Вам за понимание!
[22:09:15] Анна Сапожкова: А я уже без Вас скучаю. Вот завтра занята по горло! И как я без общения с любимой группой 8?
[22:09:43] Елена Пономарева: Завтра Вы скучать не будете точно! А в субботу мы ведь встретимся?
[22:10:53] Анна Сапожкова: Светлана. Давайте так. Если Вы не против. Я как географ и методист посморю Ваши карты. Красным цветом напишу вопросы, что мне, географу, не понятно, чтобы Вы мне потом в письме ответили. А если что-то как методисту - пропишу синим. Идет?
[22:11:31] Тимачева Светлана: Хорошо!
[22:12:05] Елена Пономарева: Анна Юрьевна, а смените свой статус на своей страничке. В левом верхнем уголочке, где Вы написаны, выберите другой значок вместо красного облачка! Пожалуйста!
[22:12:56] Елена Пономарева: А то у Вас все время отражается красное облачко такое строгое, с надписью: не беспокоить!
[22:13:36] Анна Сапожкова: Правда что ли? С надписью. У меня нет такого!  Весело!
[22:14:03] Елена Пономарева: О! Теперь здорово!
[22:14:27] Анна Сапожкова: Вот! Век живи, век учись! Я ведь даже не видела этой кнопки.
[22:14:55] Тимачева Светлана: А у меня такое есть?
[22:15:45] Елена Пономарева: У Вас зелененькое облачко. Но если отлучаетесь, можете выбирать другой значок. Нажмите на треугольничек и увидите.
[22:16:18] Тимачева Светлана: Понятно!
[22:18:09] Анна Сапожкова: Я у кого-то из участников подглядела новый сервис, Там можно графические схемы делать. Потренировалась. Сделала схему про наш урок. Красиво получилось.  Как её теперь перенести в комментарий? Не могу понять. Все кнопки перенажимала, а результат - ноль. Ну, как люди в этом во всем разбираются?
[22:18:57] Анна Сапожкова: Уже два словаря под рукой, но...
[22:18:59] Елена Пономарева: В Гугл, видимо, далеко не все вставить можно. А что за сервис?
[22:19:34] Тимачева Светлана: Сделайте скрин
[22:19:58] Анна Сапожкова: http://www.mindomo.cоm
[22:20:15] Елена Пономарева: Карта ума? Здорово!
[22:20:46] Елена Пономарева: Светлана правильно говорит, можно через скрин. А изображения тут вставляются.
[22:21:19] Анна Сапожкова: Нет, я хотела на нашу страницу - Группа 8. Хотела всем Вам приятное сделать!
[22:23:48] Анна Сапожкова: Возможно, нужно было сократить количество сервисов по хранению фото и презентаций, а познакомить нас с этим или подобным. Ведь схем мы строим много, это отличный способ кодирования любой информации.
[22:24:28] Елена Пономарева: Анна Юрьевна, только вставляйте не в комментарий, а в шапочку, счтобы с каждой странички просматривалось. Ладно?
[22:25:14] Анна Сапожкова: Схема сыровата, я её хочу поделать ещё, но не все кнопки слушаются!
[22:27:24] Анна Сапожкова: Мы когда конспект смотреть будем? Теперь надо на внеклассное мероприятие всё переделывать. Может в субботу после обеда? Я с утра всё почитаю. А потом доделаем конспект. Пора с ним заканчивать!
[22:30:21] Анна Сапожкова: Может критерии посмотрим, там быстро? Полчаса!
[22:30:31] Елена Пономарева: С удовольствием.
[22:31:02] Тимачева Светлана: В документе?
[22:31:28] Елена Пономарева: Я уже там.
 
 
Экспериментируя с интеграцией предметов, хоть и одной предметной области, но все же очень разных, мы пришли к пониманию, что должны решить множество методических проблем, выйти за рамки школьной программы... И помочь нам может в этом изменение статуса мероприятия. Теперь оно -внеклассное. Мы продолжаем творить!   
Шаг 6. 26-27 августа 2011 года. Мы шлифуем детали.  

 

Параллельно идет доработка основного конспекта и технологических карт к мини-проектам учащихся. Географы стали продвинутыми химиками, химики и биологи разобрались в географии. Все активно обсуждают опыты по биологии и профессионально классифицируют химические вещества! А сколько нового мы узнали о тонкостях написания методических разработок (Спасибо Анне Юрьевне)!

26 августа 2011 г

 

[26.08.2011 19:19:35] Елена Пономарева: У меня вопрос по заданию 2, где мы предполагаем эксперимент с фотосинтезом.
[26.08.2011 19:20:04] Тимачева Светлана: Давайте.
[26.08.2011 19:21:29] Елена Пономарева: Я набросала, как я это понимаю, но что там точно было - не помню. Посмотрите, пожалуйста, в наших документах. Что-то близко к тому или нет.
[26.08.2011 19:26:58] Тимачева Светлана: Вроде все так!!!!  Надо на практике теперь прогнать. Я такого опыта не проводила, не могу сказать будет ли результат.
[26.08.2011 19:29:33] taskibo1: Здравствуйте, коллеги!
[26.08.2011 19:30:58] Елена Пономарева: Светлана, а как Вы считаете, расчеты надо выполнять в техкарте как элемент ответа, или это и так понятно?
[26.08.2011 19:31:55] Тимачева Светлана: Давайте добавим расчет.
[26.08.2011 19:31:50] taskibo1: С интерактивный картой ничего не получается, просто у нас в школе интерактивная доска + мы купили диск с конструктором интерактивных карт, но вы не сможете посмотреть, так как у вас нет этой программы.
[26.08.2011 19:32:18] Елена Пономарева: Мы так и поняли это сразу. Ну, ничего страшного.
[26.08.2011 19:33:18] taskibo1: Можно просто дать группе сделать карту в Гугле, но проверку осуществляет учитель.
[26.08.2011 19:43:04] Елена Пономарева: Татьяна, у нас технологические карты по географии продвигаются? Или мы на Анну надеемся?
[26.08.2011 19:44:08] taskibo1: Я пытаюсь создать.
[26.08.2011 19:45:08] Елена Пономарева: Справитесь? Вы выкладывайте в случае чего в общий доступ, одна голова - хорошо, а Змей-Горыныч лучше...
[26.08.2011 19:49:05] Анна Сапожкова: Коллеги, добрый вечер. А читать, оказывается интереснее, чем писать.
[26.08.2011 19:51:32] Анна Сапожкова: Елена, Татьяна, Светлана, продолжайте . У Вас всё интересно!
[26.08.2011 19:57:44] Елена Пономарева: А кто знает, если я редактировала файл на компьютере, чтобы добавить редакцию в документ, надо совсем удалить первый вариант и загрузить второй, или есть функция замены. К сожалению, не нашла, как в Гугле ставить индексы...
[26.08.2011 19:58:51] Анна Сапожкова: Коллеги! Елена, Светлана! Определите мне задачу на завтра, на утро.1) Посмотреть задания, если можно поредактирую? 2. Посмотреть окончательный вариант листа экспертов. 3. Елена, что-то с конспектом делали? Нужно его смотреть? 4). После обеда, ПО-ВОЗМОЖНОСТИ, встретимся?
[26.08.2011 20:01:07] Елена Пономарева: Конечно, редактируйте! Какие вопросы. К конспекту периодически возвращаюсь маленькими фрагментами. 
[26.08.2011 20:02:53] Елена Пономарева: Анна, мы Вас отпускаем, не волнуйтесь, все равно окончательная редакция будет Ваша!!!
[26.08.2011 20:29:29] taskibo1: Можно дать ссылки для изучение культивации сахарного тростника?
[26.08.2011 20:31:48] Елена Пономарева: Ссылки, я думаю, надо давать в основном конспекте, а не здесь.
[26.08.2011 20:32:37] taskibo1: А я уже написала, ну, ладно, тогда подумаю.
[26.08.2011 20:32:54] Елена Пономарева: Предположим, что дети могут сами воспользоваться системой поиска? Ведь это тоже сервис. На практике, можете и дать, но в конспекте пусть они будут известны только учителю.
[26.08.2011 22:03:06] Елена Пономарева: Анна, на форуме появилась инструкция, как скачать презентацию с Прези на компьютер. Я проверила - скачивается и работает!!! Вау!!!
[26.08.2011 22:05:15] Анна Сапожкова: Отлично. Я вернулась с "прогулки"!
[26.08.2011 22:09:48] Елена Пономарева: Анна, скажите, пожалуйста, в том вопросе, где предполагалось составление детьми теста по фотосинтезу, какой материал надо дать для учителя: вариант теста или теорию фотосинтеза? Или и то, и другое, с учетом, что учитель м.б. не специалистом в биологии?
[26.08.2011 22:33:57] Анна Сапожкова: Я считаю, что в подобных случаях ( с тестами) нужно дать пару-тройку примеров вопросов. Я думаю, что так и поступлю с тестом для карты, помните я предлагала "стрелялки по карте". Т.е. даем два-три примера вопросов, остальное сами пусть делают. Мы ведь все грамотные, все естественники, ну вспомним что-то, почитаем в конце концов. Думаю, что дословно писать не стоит! Как Вы считаете?
[26.08.2011 22:36:26] Елена Пономарева: Конечно, не дословно. Просто речь о том, что в фотосинтезе очень сложная теория, просто как помощь учителю. Может, прикрепленный файл, презентация? Хотя, может, Вы и правы, почитают. Но все же попробую облегчить задачу хотя бы для Вас, моих коллег!
[26.08.2011 22:36:55] Анна Сапожкова: Договорились. Только попроще, хорошо?
[26.08.2011 22:37:10] Елена Пономарева: Попытаюсь...
[26.08.2011 22:49:33] Тимачева Светлана: Елена. Где в документе ссылка по фотосинтезу (по английски, но наглядно) у меня в гугле-хром все переводит на русский язык!
[26.08.2011 22:51:19] Елена Пономарева: Это к вопросу 3
[26.08.2011 22:52:40] Елена Пономарева: Светлана, я сейчас это в презентацию пытаюсь оформить. Посмотрите через некоторое время. Я ведь тоже Гуглем пользуюсь. Вдруг перевод неграмотный?
[26.08.2011 22:53:11] Тимачева Светлана: Хорошо
[26.08.2011 23:27:26] Елена Пономарева: Презентация на e-mail.
[26.08.2011 23:31:09] Тимачева Светлана: Шустрая вы, Елена! У вас батарейки энерджайзер! Молодец. Все понятно. 
[26.08.2011 23:32:31] Елена Пономарева: На самом деле? А то, что я ничего не сказала о всяких там НАД, НАДФ, НАДФ-Н+ и т.д., с точки зрения биологии не преступление?
[26.08.2011 23:33:26] Тимачева Светлана: Можно и не погружатся в глубину!
[26.08.2011 23:33:41] Елена Пономарева: ОК. Остальным это не надо, а биологи сами справятся!
[26.08.2011 23:34:17] Елена Пономарева: Теперь бы несколько вопросов теста для примера... Ничего готового нет?
[26.08.2011 23:59:01] Анна Сапожкова: Елена, Ау!
[0:00:29] Елена Пономарева: Анна, вам не спится?
[0:00:57] Анна Сапожкова: Я начала смотреть карты и сразу возникли вопросы!
[0:01:27] Елена Пономарева: Безусловно! Мы другого от Вас и не ожидали! Но именно это и здорово!
[0:01:59] Анна Сапожкова: Ой, Вы серьезно или сердитесь? Я не знаю, как реагировать. Уже старалась не вмешиваться!
[0:02:18] Елена Пономарева: Я не сержусь! Я восхищаюсь!
[0:03:05] Елена Пономарева: Я очень уважаю Ваш профессионализм! И надеюсь, что благодаря ему у нас получится что-нибудь путное!
[0:03:49] Анна Сапожкова: Я посмотрела 2, 8, 10. Кому задавать вопросы? Вы вроде опекаете Светлану? Это здорово!
[0:05:25] Елена Пономарева: Угу. 2 и 8 мои, 10 - пока не видела
[0:05:34] Елена Пономарева: Куда идем?
[0:06:37] Анна Сапожкова: Во 2-й и будем "откидывать" как уже готовые к публикации. Сразу оговорюсь, что кое-что подправила в "падежах". Но вопросы буду задавать как бестолковый в химии географ. Идет?
[0:07:04] Елена Пономарева: Идет.

 

 

 

 

 

 

 

 

27 августа 2011 года

 

[27.08.2011 14:04:12] Анна Сапожкова: Посмотрела некоторые задания. Думаю, что прийти к единообразию, особенно во второй части сложно. Предлагаю сделать так!
[27.08.2011 14:06:08] Анна Сапожкова: 1) После алгоритма, который выдается учащимся, пишем слова "Рекомедации для учителя" (без кавычек). А потом, каждый пишет то, что считает нужным сказать, исходя из специфики предмета. Так станет ясно, что детям эту часть мы НЕ выдаем, а только алгоритм. Как вы считаете. Так будет лучше?
[27.08.2011 14:06:42] Анна Сапожкова: 2) Посмотрите опрос, я оставила о нём комментарий в группе 8. Кое-что изменила и добавила. Потом решим, все ли там Окей!
[27.08.2011 14:07:38] Анна Сапожкова: 3) Сделала карту  задания № 5 очень кратко, поскольку его выполнение аналогично заданию № 4. Возможно, Вы тоже где-то сократитесь, чтобы наш ЦОР не был таким объемным по тексту, наша задача показать использование в процессе обучени сервисов. Согласны или нет?
[27.08.2011 14:08:52] Анна Сапожкова: 4) Доделала критерии оценки мини-проектов. Этого для 11-классников достаточно!
[27.08.2011 14:09:32] Анна Сапожкова: 5) Елена, огромное спасибо за тщательную работу с конспектом. Правда я не вчитывалась, но и с первого взгляда видно, что сделано очень много.
[27.08.2011 14:11:26] Анна Сапожкова: 6) Коллеги, поскольку у нас теперь не "УРОК",а "МЕРОПРИЯТИЕ", посмотрите  свои задания и исправьте, чтобы нигде не "вылез" урок. Спасибо.
[27.08.2011 14:13:42] Анна Сапожкова: ИЗВИНИТЕ ЗА КОМАНДИРСКИЙ ТОН! МАСШТАБ ЛИСТА НЕ ПОЗВОЛЯЕТ АКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ КРАСИВЫЕ И ЛАСКОВЫЕ СЛОВА! Я ИХ ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО ВЫРАЖАЮ В ЭТИХ САМАЙЛИКАХ!
[27.08.2011 16:21:59] Елена Пономарева: Добрый день! Все прочитала. Иду выполнять.
[27.08.2011 17:23:47] Анна Сапожкова: Елена Александровна, добрый вечер! Как дачные дела?
[27.08.2011 18:13:15] Елена Пономарева: Все нормально. Пыталась сейчас пройтись по myebook, чтобы Вам помочь. И зависла на 3 шаге. Мне написали: ждите, Ваша книга поставлена в очередь для преобразования. Жду.
[27.08.2011 18:16:39] Анна Сапожкова: Я не могу найти кнопку сохранить. Загружает отлично, а что потом нажимать?
[27.08.2011 18:17:23] Елена Пономарева: Дойду до конца. Скажу. Пока не помню. Умение - это еще не навык! Ладно?
[27.08.2011 18:18:02] Анна Сапожкова: А оно нам надо? Половину из предложенных сервисов я хочу забыть вообще!
[27.08.2011 18:18:27] Елена Пономарева: И это говорит наш отличник?!
[27.08.2011 18:19:01] Анна Сапожкова: Отличником во всем быть невозможно! Согласны?  Надо выбирать.
[27.08.2011 18:19:32] Елена Пономарева: Это когда невозможно. Пока все в наших руках!
[27.08.2011 18:19:42] Елена Пономарева: Потерпите!
[27.08.2011 18:20:50] Анна Сапожкова: Вот терпеть я не умею. Такой темперамент. Люблю все делать быстро, но при этом качественно! Я работаю над собой, учусь быть терпеливой, но эмоции захлестывают. И опять начинаю торопиться.
[27.08.2011 18:21:32] Елена Пономарева: Ничего страшного. Каждый человек особенный!
[27.08.2011 19:32:28] Анна Сапожкова: Елена Александровна, читаю конспект и восхищаюсь: какая Вы молодец! У Вас всё отлично получается, мне тут и делать нечего! Браво!
[27.08.2011 19:33:09] Елена Пономарева: Связки что ли?
[27.08.2011 19:36:42] Анна Сапожкова: Не что ли! А шедеврально!!!
[27.08.2011 19:37:24] Елена Пономарева: Ну , ладно Вам! Связки - это уже не теория. Это практика. Это легко.
[27.08.2011 19:39:12] Анна Сапожкова: Я вот думаю, что Ваши биология и химия в данном случае намного сложнее. Тема-то всё же не географическая. Поэтому перед Вами, я имею ввиду ЕА и Светлану,  стоит более сложная задача. Мы-то ведь только про географию тростника, да свеклы, а все остальное...
[27.08.2011 19:41:52] Елена Пономарева: Тростник и свекла... А может надо чуть-чуть коснуться продуктов, содержащих крахмал - картофель, кукуруза, злаковые? Пусть не отдельным заданием, но упоминуть где-то...
[27.08.2011 20:09:00] Анна Сапожкова: Я не думаю, что о них следует говорить. Всё же мы обсуждаем сахар, сахароносы. Конечно, ключевое слово углеводы, но я вот еще о чем подумала. Третий день сижу со справочником о культурных растениях. В учебниее географии 10 класса написано, что только две культуры дают сахар при промышленной переработке. А в книге написано, что  это ещё сахарное сорго и саханрая пальма.
[27.08.2011 20:09:36] Анна Сапожкова: Может вот об этом стоит сказать где-то в конспекте?
[27.08.2011 20:10:13] Елена Пономарева: А Света еще фото сахарного клена в слайд-шоу выкладывала.
[27.08.2011 20:10:33] Анна Сапожкова: А из него как сахар получают?
[27.08.2011 20:11:44] Елена Пономарева: Этого я не знаю. Сказать о них  можно. Можно и не говорить. Потому что от системного подхода мы все равно отказались. А основное - это свекла и тростник
[27.08.2011 20:12:28] Анна Сапожкова: Может я всё же вставлю пару предложений перед выступлением первой группы географовв?
[27.08.2011 20:12:53] Елена Пономарева: Конечно, почему Вы спрашиваете?!
[27.08.2011 21:00:48] Анна Сапожкова: Елена, я сейчас пытаюсь править конспект. Но сможем ли мы его в том же виде перенести в ЦОР? Не поедет ли текст, а выделения шрифтом, а подчеркивания? Я ведь когда таблицу скопировала, она стала другой! Вы не знаете?
[27.08.2011 21:02:12] Елена Пономарева: Я не знаю. Но думаю, что все будет хорошо, потому что я сохраняла документы как ворд, все было нормально. И в ОК, когда из ворда, тоже хорошо.
[27.08.2011 21:02:33] Анна Сапожкова: Ну и замечательно!!! А Вы сейчас что творите?
[27.08.2011 21:03:17] Елена Пономарева: Я работаю со Светиным 10 заданием, но на компьютере. Что-то оно мне в том варианте, как есть, совсем не нравится.
[27.08.2011 21:04:30] Анна Сапожкова: Вот и я вижу, что у нас есть очень большие по объему карты, я начинаю подумывать расширять свои, но не считаю это целесообразным. Получаются в моей голове ножницы. Стремлюсь делать, как другие, а умом понимаю, что этого не надо! Как Вы думаете?
[27.08.2011 21:06:20] Елена Пономарева: Карты вовсе не должны быть одинаковыми. Ведь отличия за счет материала для учителя. Но где-то он и без нас справится, а где-то мы далеко уходим от школьной программы. Объем и должен быть везде свой.
[27.08.2011 21:07:20] Елена Пономарева: Мне 10 задание по другим причинам не нравится. И по содержанию, что мы в вопрос заложили (не формулировка, а именно содержание), и что Света для учителя вставила
[27.08.2011 21:24:25] Елена Пономарева: Я загружу и объясню, что меня смущает. Подумаем?
 
 
Итак, у нас вырисовывается уже нечто определенное. Завтра планируем прикинуть, какую форму это нечто должно приобрести на страницах "Открытого класса".  
Шаг 7. 28-29 августа 2011 года. ЦОР готовится к публикации.  
 
28 августа 2011 года.
 
[14:18:30] Елена Пономарева: Коллеги, прочитала еще раз внимательно указания по размещению разработки. ЦОР или план-конспект урока? В Положении это никак не оговорено, в технологической карте указано четко: ЦОР. Поэтому начала экспериментировать с ЦОРом. Делюсь мыслями и наблюдениями. 1) В ЦОРе, действительно, нет вики-варианта (в плане-конспекте урока/занятия - есть), значит редактирование будет доступно только кому-то одному. Это плохо. 2) в ЦОРе нет прикрепления к сообществу, можно только включить в подшивку. Переживем.. 3) Также в ЦОРе нет специализированных граф: учебные пособия, методическая литература, оборудование, используемые ЦОРы. Не принципиально.
[14:19:16] Елена Пономарева: Вывод: предлагаю все-таки проявить послушание, не морочить себе голову и создавать ЦОР.
[14:24:19] Тимачева Светлана: ЦОР - значит, ЦОР.
 
[14:50:26] Елена Пономарева: Далее. Поместила туда часть нашей разработки, в т.ч. таблицу, для того, чтобы посмотреть - все ли грузится правильно. По-моему, текст сохраняет настройки нормально (смотреть не на содержание, а только на оформление). Проблемные точки: 1) ресурс выдает фотографию того, кто его разместил, а не всех авторов.  2) для фамилий авторов есть только 1 строка, получается не очень красиво.3) место работы, должность тоже получается "все в кучу" - пронумеровать или написать фамилии? 4) обязательная для заполнения клеточка - регион. Что я там укажу??? 5) Тип ресурса: поставила пока "методическая разработка", есть еще варианты: проект, конспект урока/занятия, сценарий урока/занятия, план мероприятия. Чувствую свою методическую безграмотность! Что надо указать? 6) в кратком описании ресурса кавычки в названиях тем не ставятся, вместо них вылезают HTML-теги этих знаков. Писать без кавычек или что-то можно придумать? 7) все прилагаемые части (техкарты и т.д.) можно прикрепить к документу, а потом еще перечислить в тексте и прикрепить к ним ссылки. А можно в принципе оставить на Гугле, дать на них ссылки и открыть общий доступ. Выбираем первый вариант? Если захотим, можно таким же образом поместить сюда и презентации и т.д.
[15:56:16] Анна Сапожкова: Елена, я правильно понимаю, что в ЦОРе, который Вы разместили, мы, я имею ввиду Светлану, Татьяну и себя, ничего "шуровать" не можем?
[16:10:32] Елена Пономарева: Да. У ЦОРа нет выбора формы: вики или персональный. Он только персональный. Вики-формат  есть у разработки урока/мероприятия. Попробуем сделать в той фоме? Что понравится - оставим, второе - удалим?
[16:12:04] Анна Сапожкова: Елена, я ЦОР посмотрела, всё вроде бы неплохо размещается. А прикрепить мы всё остальное сможем! Скажите, а сейчас он открыт для обозрения?
[16:14:24] Тимачева Светлана: Наверно, он сейчас на обозрении, если я смотрела.
[16:16:13] Анна Сапожкова: Елена, по поводу - чей там портрет - не заморачивайтесь. А полный список группы с должностью и местом работы, а также регионом, можно вообще разместить перед самим конспектом. Главное разобраться с материалами, которые мы будем размещать. 
[16:16:56] Елена Пономарева: Он открыт, только его никто не найдет, если не будет специально искать. Он никуда не прикреплен. 
[16:17:05] Анна Сапожкова: Отлично!
[16:20:36] Анна Сапожкова: Порядок будет соответсвовать логике конспекта. Если, например, в начале идет о критериях, которые мы выдаем одиннадцатому классу, и пишем см. Приложение 1. Значит Приложение 1 - это и будет прикреплено первым. И так далее. Все надо обзывать приложения и в конце конспекта приложить список приложений с названиями.
[16:21:19] Анна Сапожкова: И прикреплять в тоже очередности, в какой мы их упоминаем в конспекте.
[16:31:22] Анна Сапожкова: Елена, а все эти абракодабры можно убрать, это я про главную страницу ЦОРа?
[16:31:53] Анна Сапожкова: Поставить кавычки и убрать закорючки?
[16:33:25] Елена Пономарева: Вот не ставятся там кавычки почему-то. 
[16:35:27] Анна Сапожкова: Я имею ввиду, что когда пишешь рецензию на ЦОР, тоже появляются все эти закорючки. Но, когда переходишь в режим "Источник" всё это можно убрать. Так вот я не знаю, есть такая возможность у автора ЦОРа или нет? 
[16:38:56] Елена Пономарева: Анна Юрьевна! Гениально! Я даже не знала о таких возможностях.
[16:39:24] Елена Пономарева: Я вставила.
[16:43:09] Анна Сапожкова: Великолепно, только 1) разместите нас по алфавиту. 2) доцент с маленькой буквы  3) в названии надо прописать, как в конспекте, предназначена для учащихся 10 класса (посмотрите), а так смысл несколько искажается. А так все ОТЛИЧНО!
[16:48:02] Елена Пономарева: Хорошо, сейчас все исправлю. А 10 класс выбросила сознательно, потому что он дальше указан. Но теперь думаю, что Вы правы, потому что краткое описание попадает в каталог ресурсов.
[16:51:06] Анна Сапожкова: А ещё. В ЦОРе таблицу с графами будем делать или так остается? Я имею ввиду линеечки. Ну как это называется?
[16:52:06] Елена Пономарева: А как Вам нравится? С линеечками или без?
[16:52:22] Анна Сапожкова: Если таблица, то с линеечками!
[16:52:32] Тимачева Светлана: Вы так продуктивно работаете! Можно вас прервать. Мне с картой 10  что делать?
[16:52:50] Анна Сапожкова: Дорабатывать! Как вчера договорились.
[17:14:16] Анна Сапожкова: Много ещё недоделок. А как мы будем писать про анкетер, чтобы его тоже посмотрели те, кто будет оценивать наш труд?
[17:14:45] Елена Пономарева: А для него техкарта будет? Дадим там ссылку в рекомендациях для учителя на адрес опроса и адрес результатов. Потому как второй раз он сам уже не пускает. Даже ответы посмотреть.
[17:18:29] Анна Сапожкова: Хорошо! Я там галку вроде убрала! Посмотрю снова!
[17:20:35] Елена Пономарева: Анна, я не знала, что Вы уже убрали! Сейчас проверила, он меня пустил! Прошу прощения!
[17:22:48] Анна Сапожкова: Значит, всё ОКей!
 [19:50:47] Анна Сапожкова: Елена, я конспект вроде бы доделала. Но его нужно ещё раз пробежать.  Посмотрите конец конспекта, где 3 этап урока. А также поправьте заключительное слово. Кроме того, что мы будем делать с экспертным листом, может мне его в Ворде передалать и прикрепим, раз уже все обсудили?  Да, а Вы предполагаете текст конспекта полностью в ЦОРе менять или только добавлять. Нужно менять полностью, я там кое-что изменила. По мелочам, но это важно!
[19:56:38] Елена Пономарева: Конспект сейчас посмотрю. Экспертный лист (это там где критерии оценок?) переделывать не надо, я его уже скачала в Ворде, уберу начало, которое для конспекта. Остальное прикреплю. Я не спешу прикреплять, потом порядок изменить не возможно, поэтому сделаю, когда у нас все будет готово. С конспектом абсолютно все равно с технической точки зрения - менять весь или прикреплять. Так что сделаю, как скажете.
[19:57:31] Анна Сапожкова: Прикреплять ничего не надо, карты многие не доделаны в едином стиле. А у географов вообще двух карт нет! А первая карта выпала из поля деятельности вообще!
[19:58:52] Анна Сапожкова: Давайте, конспект посмотрим.
 
 

 

29 августа 2011 года.

 

Сегодня мы плакали... Плакати оттого, что Анна Юрьевна призналась, что отказалась от дальнейшего участия в конкурсе. Она пыталась намекать в последние дни на возможность такого поворота, но идея представлялась столь абсурдной, что разум отказался ее воспринять. Рыдали на экране смайлики, но слезы текли  по нашим лицам. Потому что если кто-то и был достоин победы, то это она, Анна Юрьевна. Даже при том, что  первый этап для нее прошел в жестком цейтноте - она присоединилась к конкурсу последней.

Не верилось, что какие-то препятствия могут преградить путь тому, кто проявил столько самообладания, тонко чувствовал все ньюансы, так болел и переживал за общее дело... Это не справедливо!

Мы знаем, теперь она будет не только сопереживать, но и сорадоваться с нами. Потому что умение сорадоваться - столь редкое в наше время - неотъемлемое свойство ее большого человеческого сердца. Сердца Настоящего Педагога...

 

Спасибо Вам, Анна Юрьевна!

 

 
Наш ЦОР почти окончен. Остались последние штрихи. Нам было  интересно вместе. Мы научились продуктивно сотрудничать. И впереди нас ждет еще более увлекательный этап - воплощение нашего детища в жизнь!  


Коллеги! Это стоит посмотреть! Полезные ссылки по теме "Сладкая жизнь"

 

Название Содержание Кто добавил
Фильм "Производство сахара" Показана технология производства сахара из сахарной свеклы Тимачева С.Н.
Потребление сахара Статистические данные о потреблении сахара на душу населения по странам мира Сапожкова А.Ю.
Сладкая вата Рассказ о сладкой вате: что такое? как и из чего производится? Сапожкова А.Ю.
Слово "сахар" Пословицы и поговорки со словом "сахар" Сапожкова А.Ю.
Недостаток углеводов Последствия происходящие в организме Тимачева С.Н.
  Данные сразу заносим в конспект урока! Отлично!  
Обмен углеводов Преобразование углеводов в организме человека Тимачева С.Н.
     
     

 

Здесь Вы найдете нашу разработку:

 

ImageChef.com

 

Ссылки на отчеты о проведенном мероприятии:

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Скибо

На: Мини-группа 8


Уважаемые коллеги, Светлана Николаевна, Елена Александровна, Анна Юрьевна, что будем разрабатывать; мероприятие или урок?

С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область



Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Мини-группа 8


Татьяна Анатольевна, сначала давайте разберемся со Skype. В инструкции написано, что предпочтительнее Skype и чат.  Делать - так по максимуму. А поскольку Вам это чудо технического гения уже известно, Вам предстоит научить других (мы с Анной Юрьевной - точно новички). А идей у нас уже ворох. Но обсуждать будем только в чате! Идет?

С уважением, Елена.

Комментарий был изменен с момента создания (Elena-gimn9, вс, 21/08/2011 - 16:17).

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: Мини-группа 8


Согласна осваивать и скайп, и чат. Главное, чтобы идти к цели!

С уважением Анна Юрьевна




Фото пользователя Светлана Николаевна Тимачева

На: Мини-группа 8


Ой! Какая замечательная у нас эмблемка! Кто автор?smiley




Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: Мини-группа 8


Светлана, поддерживаю Вас - эмблема отличная. Спасибо автору! Но это же надо освоить очередной сервис, поэтому как она сделана спрашивать пока не будем!

С уважением Анна Юрьевна




Фото пользователя Татьяна Анатольевна Скибо

На: Мини-группа 8


Уважаемые коллеги, поддерживаю вас эмблема - просто  классная.yes

С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область



Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Мини-группа 8


Здравствуйте, коллеги! Как я рада, что логотип Вы одобрили! Только к сервисам, Анна Юрьевна, он отношения не имеет, это обычный PowerPoint. Воспользоваться сервисами было бы, конечно, интереснее.

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: Мини-группа 8


Спасибо, Елена Александровна, за логотип. Я бы назвала его цветик-восьмицветик. 4 лепестка + 4 портрета = 8. И группа наша тоже 8. Всё совпадает. Огромная блгодарность за выложенные полилоги. Ой, я ведь не думала, что их будем публиковать, теперь на опечатки смотреть стану во время переписки.

С уважением Анна Юрьевна




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Мини-группа 8


За опечатки не переживайте. Правьте их прямо здесь. Окошко "выбрать действие" - выбираем "изменить", исправляем все, что нужно, не забываем сохранять.Все просто.

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: Мини-группа 8


Коллеги, я сейчас убегаю, но в 18.00 буду непременно на связи. Уже скучаю по новым идеям. Всем успехов!

С уважением Анна Юрьевна



Искусство урока - урок-искусство

Навигация по подшивке

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн