Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе
(урок-путешествие)
Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.
Цели:закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении - работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Оборудование:карточки с примерами, заготовка карточек к задачам, рисунок ёлочек со словами: юла, мел, мель, колья, рисунки грибов, карточки со слогами.
Организационный момент. Психологический настрой.
Слайд №3
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. А я дарю вам свою улыбку.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
2. Постановка задач урока.
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте в какую?
По амбару помели, по сусекам поскребли…
Узнали героя сказки? (на доске - колобок).
Слайд №4-5
- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. А на дорожке….
33 родных сестрицы, писаных красавицы…
Кто встретился?
Слайд №6
(Песня «Алфавит» с использованием шапочек-букв)
Посмотрите на буквы. Почему они разного цвета?
Слайд №7-8
В чем отличие гласного от согласного?
1. Систематизация знаний.
Катится дальше колобок.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы уши больше головы?
Слайд №9
А) Решение примеров с переходом через десяток
- Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание» (задание на доске)
8+7=
|
13-6=
|
9+5=
|
2+3=
|
18-9=
|
3+8=
|
7+6=
|
11-2=
|
15-7=
|
Решаем цепочкой. Запишем в тетради.
Слайд №10
- Прочитайте разными способами (с названиями компонентов, первое число уменьшили или увеличили на …единиц). Найдите лишнее выражение и докажите, почему оно лишнее.
- Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова».
Слайд №11
Вот беда! Вот беда!
Как рассыпались слова!
Все они из слогов!
Кто помочь колобку готов?
Б) Словарные слова
На доске слоги: спа та со ва ко я бо ре ва Моск у ник ка Рос че си ро бя
Дети составляют словарные слова: спасибо корова Москва ученик ребята Россия.
Слайд №12
- Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места (непроверяемая безударная гласная)
- Молодцы! Помогли убежать колобку.
В) Решение задач на сравнение.
- Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!»
Слайд №13
Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, посмотри внимательно на задание .Как ты думаешь будут ли эти записи задачами?»
Слайд №14
Ребята, помогите Михайло Потапычу.
Какие составные части задачи вы знаете?
Слайд №15
Правильно нет вопросов. Поставьте вопрос.
Слайд №16
Работа в парах. Вспомним правила работы в парах.
Запишите решение одной на выбор задачи.
Проверка.
- Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.
- Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.
- Давайте и мы отдохнём.
Физминутка «Колобок.Делай как я»
Слайд №17-29
Г) Звукобуквенный анализ слов.
- Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный.
Слайд №30
Давайте поможем колобку разгадать волшебство.
На доске ёлочки и грибы с заданиями:
- На ёлочках слова. Запишите их в тетрадь и выполните звукобуквенный анализ слов ( юла, мел, мель, колья)
Проверка у доски.
Слайд №31
Д) Работа произведением
- Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!»
Слайд №32
А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить». Прочитайте и составьте модель.
Слайд№33
Разбор и проверка у доски.
- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь и прислал корзинку с подарками.
Слайд №34
4. Обобщение, подведение итогов. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше путешествие. У вас на столе конвертики с грибами. Прикрепите в нашем лесу грибочки. Кому было хорошо на уроке - съедобные грибы, кому было скучно – мухоморы.
Я очень рада, что в нашем лесу растут съедобные грибы .
- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!
|
На: Интегрированный урок в 1 классе.
Светлана Александровна, здравствуйте. Предложенный урок построен в традиционной форме. Возможно, такого рода уроки имеют место быть в работе учителя, но с этого учебного года все начальные школы перешли на работу по новым Стандартам. Если Вы работаете по новым Стандартам, то построение урока и планирование урока должны быть в корне изменены. С точки зрения требований к современному уроку (даже если Вы работаете по Стандартам 2004 года), постановка цели урока, самооценка, взаимооценка, рефлексия деятельности на уроке принадлежат учащимся. Вы попытались включить работу в паре, но как она протекала, не описали (а это важно). Рефлексия односторонняя, Вы попросили оценить эмоциональное состояние учеников на уроке (хорошо- скучно) - нет оценки деятельности учащихся , самооценки этой деятельности. Поурочные планы следует составлять с учетом предполагаемых ответов учеников и с указанием УУД, которое учитель формирует на данном этапе урока. Вот это вкратце, впечатление от урока и мое личное мнение, не анализ, конечно. Удачи Вам.
Р.В.