Официальный сайт travelspo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обзор цифровых образовательных ресурсов из Единой коллекции по курсу мировой художественной культуры (МХК) для основной школы

Выберите действие:

 

Введение

 
Преподавание предмета мировая художественная культура (МХК) не может обойтись без большого объёма иллюстративных материалов различного характера. К таким материалам относятся репродукции картин, фотографии скульптур, видеофильмы, аудиозаписи, различные трёхмерные реконструкции и т.п. Информационно-коммуникационные технологии позволяют предоставить в цифровом виде значительную часть таких материалов и обеспечить очень высокий уровень наглядности, который не в состоянии предоставить традиционный учебник.
 
 
Действительно, современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), под которыми будем понимать   специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенных для использования в учебном (образовательном) процессе, для воспроизведения и функционирования которых необходимы средства вычислительной техники. Такие ресурсы разработаны практически для всех общеобразовательных дисциплин, и, хотя мы будем знакомиться с ресурсами, которые можно использовать в рамках МХК, для других предметных областей есть ряд аналогичных ресурсов.
 
В настоящее время в учебном процессе широко применяются следующие категории ЦОР:
1) специально разработанные электронные приложения, входящие в состав УМК по изучаемому предмету;
2) «методически адаптированные» к фрагментарному применению на уроках электронные учебники, репетиторы, энциклопедии и другие электронные издания; 
3) размещенные на федеральных порталах информационные источники и информационные инструменты, специально разработанные для поддержки учебного процесса по МХК и снабженные методическими рекомендациями, в которых отражены цели их использования и решаемые дидактические задачи.
В процессе подготовки к урокам МХК учитель может использовать ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), Федерального центра образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), ряда федеральных общеобразовательных порталов, (например http://www.school.edu.ru/).
  
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) имеется несколько рубрик («Наборы цифровых ресурсов к учебникам», «Инновационные учебные материалы», «Коллекции», «Инструменты учебной деятельности»). К сожалению, по сравнению с другими предметами, в Единой коллекции не так много ресурсов разработанных специально для курса МХК.
 
 
Зато преподаватель может самостоятельно подобрать множество ресурсов если воспользуется возможностями рубрики «Коллекции», а затем рубриками «Культурно-историческое наследие» и «Тематические коллекции». Правда, большая часть цифровых ресурсов – это иллюстрации, аудио- или видеоотрывки.
 
На этом этапе целесообразно несколько подробнее рассмотреть понятие «цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)», что это такое? Мысленно пролистаем страницы любого учебника и вспомним, как часто возникало у нас желание дополнить имеющуюся там информацию! Дополнить фотографиями объектов предметной области, портретами ученых, таблицами, схемами, диаграммами, картами, видеофрагментами, иллюстрирующими изучаемые процессы и явления, демонстрациями опытов, видео-экскурсиями. А как были бы уместны на уроке двухмерные и трехмерные динамические модели, представления воображаемых элементов, объектов, скрытых структур, процессов, явлений предметной области, объекты виртуальной реальности, звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, размеченные в соответствии с требованиями учебных программ самые различные тексты, в том числе, тексты труднодоступных художественных произведений, научных работ, исторических документов, разнообразные контрольно-измерительные материалы и т.д. и т.п.
 
Таким образом, набор ЦОР – это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, а именно: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, ролевые игры, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.
 
В Единой коллекции непосредственно в рубрике «Наборы цифровых ресурсов к учебникам» учителя МХК найдут наборы ЦОР «Русская художественная культура» для 10 и 11 классов, разработанные к учебнику Рапацкой Л.А. для 10-11 классов. Среди ЦОР  - слайды и слайд-шоу, видеофрагменты, тексты и т.д.
 
 
 
Но самое главное – к каждой теме подобраны цифровые ресурсы, которые целесообразно (с точки зрения разработчиков этого набора ЦОР) использовать при проведении уроков. Собственно говоря, это и является одной из наших целей. Преподавателю необходимо научиться подбирать цифровые образовательные ресурсы по теме урока в зависимости и от его личных предпочтений, а затем использовать их соответствующим образом во время проведения урока.
В Единой коллекции в рубрике «Инновационные учебные материалы» также размещены несколько ресурсов по МХК, в том числе Электронная библиотека «Мировая художественная культура», в состав которой входит ряд достаточно интересных и полезных ресурсов. К сожалению, эту библиотеку можно использовать только целиком, скачать из неё отдельные ресурсы не удастся. Большой объём данного ресурса (более 630 Мб) не позволяет посмотреть его даже в демонстрационном режиме.
По некоторым темам МХК в материалах из Единой коллекции есть хорошая избыточность материалов благодаря обширным коллекциям, предоставленным музеями и другими организациями. В частности, продюсерским центром «Время Петербурга» в сотрудничестве с искусствоведами Русского музея разработан ряд видеоматериалов по воссозданию утраченных памятников истории и архитектуры. Многие из этих материалов могут быть рекомендованы, например, для изучения темы «Петербургский стиль»:
 
  • Планы строительства города;
  • Деревянный собор Петропавловской крепости;
  • Каменный собор Петропавловской крепости;
  • Петр I - создатель Летнего сада;
  • Петровское барокко;
  • Ф.Б. Растрелли - начало жизненного пути;
  • Большой Петергофский дворец;
  • Екатерининский дворец в Царском селе;
  • Смольный монастырь;
  • Зимний дворец.
 
Правда, многие такие видеофрагменты занимают десятки мегабайт, что затрудняет их скачивание из Единой коллекции.
 
 
Есть в коллекции и ряд интерактивных ресурсов различного назначения. В виде примера можно привести ресурс «Древнеегипетский храм» (интерактивная схема)
 
 
При подведении курсора к поясняющим надписям (например, Святилище) выделяются определённые части схемы. Эти схемы можно использовать и при опросе. В этом случае ученик сначала показывает соответствующую часть храма, а потом проверяет свой ответ.
 
 
Типология цифровых образовательных ресурсов
 
Таким образом, в распоряжении учителя МХК могут быть предоставлены следующие типы ресурсов:
1)     иллюстрации (фотографии, схемы, рисунки);
2)     презентации;
3)     текстовые документы;
4)     гипертекстовые учебные модули;
5)     анимации и видеоролики;
6)     интерактивные модели;
7)     интерактивные задания и тесты;
8)     инструменты учебной деятельности.
 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн