Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



народная культура

МОУ Терская СОШ Мичуринского района Тамбовской области. Проект "Многоликая ложка"

Фото пользователя Ольга Станиславовна Попова
Submitted by Ольга Станиславовна Попова on вс, 25/09/2011 - 12:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кравцова Г.Н.
Место работы, должность: 
МОУ Терская СОШ Мичуринского района Тамбовской области, заместитель директора по ВР
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

формирование духовно-творческой личности на основе традиций и ценностей русской культуры

Краткое описание: 
Проект разработан для учащихся 4, 5, 6 классов общеобразовательной школы, является одним из видов внеклассной работы. Работа над проектом проводится во внеурочное время. Учащиеся знакомятся с историей происхождения, развития ложки, с секретом её изготовления, узнают о том, какую роль сыграла ложка в жизни русского человека. Данный проект играет большую роль в нравственном воспитании учащихся на примерах традиций русского народа. Работа над проектом направлена на развитие познавательных интересов учащихся, развития их кругозора. Данный проект может использоваться при проведении внеклассных мероприятий, а также на уроках окружающего мира, мир народной культуры.

статья на тему: "Духовные ценности народной культуры в развитии личности молодого человека".

Фото пользователя Алексей Сергеевич Черников
Submitted by Алексей Сергеевич Черников on Wed, 22/06/2011 - 10:50

Сегодня перед педагогами дополнительного образования остро стоит проблема привлечения молодежи к продуктивной, творческой деятельности.


Приобщение детей к истокам народной культуры.

Submitted by Ольга Иннокентьевна Распопова on чт, 12/05/2011 - 04:55

     Во многих школах вводится актуальный, на мой взгляд, предмет   "Народоведение" Главной целью является постепенное формирование этнического самосознан


»  Tags for document:

Изи аза - шепкаште, пу моклака - конгаште

Фото пользователя Эльвира Максимовна Кочергина
Submitted by Эльвира Максимовна Кочергина on Sat, 04/12/2010 - 13:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочергина Эльвира Максимовна, учитель истории и культуры народов Марий Эл
Место работы, должность: 
МОУ "Олорская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 
1. Ознакомление учащихся с обрядами и традициями марийского и русского народа, связанных с рождением человека, имянаречения, детским фольклором, праздником « Узыпка». 2. Обучить детей изготовлению куклы, умению рассуждать и сравнивать, сделав вывод и ответив на вопрос в конце урока «Почему многие обычаи и обряды марийского и русского народов схожи?». 3. Вдохновить учащихся беречь доброе, красивое, полезное, оставленное в наследство народом.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемая методическая литература: 

1.     Каршинова Л.В. Народная культура. М.: Школа, 2001.

2.     Кочергина Э.М. Калык йула чоныштем ила. Народные традиции – основа воспитания: Из опыта работы/ науч. Ред. Е.И. Игнатьева. – 2-е изд., доп. – изд., доп. – Йошкао-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2005. – 144с.

3.     Марийцы. Историко-этнографические очерки. Коллективная монография. Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ,2005.-336с., ил.

4.     Молотова Т.Л. Марийский народный костюм. Йошкар-Ола, 1992.

5.     Панкеев И. А. От крестин и до поминок.- М.: Яуза ,1997.

6.     Сельская школа. № 6, 2001.

7.     Семенова М., Мы – славяне. - Санкт_Петербург, «Азбука», 1998.

8.     Сепееев Г. Марий калыкын этнографийже. Йошкар-Ола, 2000.

Используемое оборудование: 

Материалы для изготовления куклы, таблица (прилагается к конспекту урока), ножницы.

Краткое описание: 
Урок на марийском языке, посвящен родильному обряду. Учащиеся на уроке узнают о празднике "Узыпка",старинных способах имянаречения, обрядовых моментах марийского и русского народах. Урок с использованием технологии творческого погружения в народную культуру.

Миф о ныряющей птице

Фото пользователя Эльвира Максимовна Кочергина
Submitted by Эльвира Максимовна Кочергина on Sat, 20/11/2010 - 11:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочергина Эльвира Максимовна
Место работы, должность: 
МОУ "Олорская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Цель урока: 
1. Познакомить учащихся с мировидением предков финно-угорских народов через миф о ныряющей птице по книгам В.Бианки «Люля» и Л. И Браева «Кава» (ханты-мансийский миф, марийский миф). 2. Показать взаимосвязь мифологии и образов древнемарийского искусства. 3. Закрепить понятия «миф», «легенда», «предание»; развивать устную речь, навыки рисования. 4. Воспитать уважительное отношение к древнему искусству, устному народному творчеству, пробудить желание в детях понимать символы искусства и развивать на этой основе личное творчество.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

1.     Леонард И. Браев. Кава. Йошкар – Ола: МарГУ – МарПИК, 2005.-128 с.

2.     Марийское народное искусство. Марий калык искусство. – Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1985.

3.     Марийцы. Историко-этнографические очерки. Коллективная монография. Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ,2005.-336с., ил.

4.     Никитин В. В., Никитина Т. Б. К истокам марийского искусства: Научное издание.- Йошкар- Ола: Мар НИИЯЛИ, 2004. – 152 с. ил.

5.     Никитин В. Мифы, застывшие в археологических древностях // Финно-угроведение, 1995, №2.

6.     Никитин В., Символы древних предметов // Финно-угроведение, 2000, №1.

7.     Соловьева Г.И. Марийская народная резьба по дереву. Марийское книжное издательство, 1989.

8.     Соловьева Г. И. Терминология марийской вышивки. Ч.1-Йошкар – Ола, 2002 – 136 с.: ил.

 

Используемое оборудование: 

Выставка книг, цветные карандаши, заготовка для изготовления книги «Сотворение мира»

Используемые ЦОР: 

Мультимедийная презентация по теме "Миф о ныряющей птице", 25 слайдов

Краткое описание: 
Урок-погружение в волшебный мир мифов и древнего искусства мари с практическим заданием - иллюстрированием книги о сотворении мира

»  Размещено в сообществах:   

В гостях у народа мари

Фото пользователя Эльвира Максимовна Кочергина
Submitted by Эльвира Максимовна Кочергина on Sat, 20/11/2010 - 10:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочергина Эльвира Максимовна
Место работы, должность: 
МОУ "Олорская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 
Формирование нравственности, сопричастности к культуре марийского народа, потребности изучать историю и культуру марийского народа, развить интерес к предмету 1. Создать атмосферу добра, сопричастности к культуре народа. 2. Знакомство с этнографическими группами мари (луговыми, горными, восточными) и особенностями их культур. 4. Введение в словарь детей следующие форм приветствий и прощания: поро кече, салам лийже - чеверын; пуры кечы- цеверын; сай улда- сай кодса; названия этнографических групп: олык, курык, эрвел мари.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

1.  Кочергина Э.М. Калык йула чоныштем ила. Народные традиции – основа воспитания: Из опыта работы/ науч. Ред. Е.И. Игнатьева. – 2-е изд., доп. – изд., доп. – Йошкао-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2005. – 144с.

2.    Марийское народное искусство. Марий калык искусство. – Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1985.

3.  Марийцы. Историко-этнографические очерки. Коллективная монография. Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ,2005.-336с., ил.

4.   Молотова Т.Л. Марийский народный костюм. Йошкар-Ола, 1992.

5.     Молотова Т.Л. Традиционное марийское ткачество: Монография. – Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ, 2004. – 152с., ил.

 

Используемое оборудование: 

Костюмы луговых, горных, восточных мари; головные уборы: шымакш, сорока, шарпан- нашмак; карта республики РМЭ, РФ; таблички с записью названий этнографических групп; грамзапись танцевальных мелодий луговых, горных, восточных мари, компьютерная презентация по теме урока

Используемые ЦОР: 

Мультимедийная презентация по теме урока, 20 слайдов

Краткое описание: 
Урок-путешествие, ознакомление с этнографическими группами мари, их богатой культурой.

»  Размещено в сообществах:   

Праздник и гостеприимство

Фото пользователя Эльвира Максимовна Кочергина
Submitted by Эльвира Максимовна Кочергина on Fri, 19/11/2010 - 16:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочергина Эльвира Максимовна
Место работы, должность: 
МОУ "Олорская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Культурология
Цель урока: 
1. Обобщить и расширить представления учащихся о народных праздниках, познакомить их назначением и ролью в жизни народа. 2. Содействовать практическому освоению народных традиций. 3. Прививать интерес к народной культуре
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

1. Календарные праздники и обряды марийцев. Этнографическое наследие и обряды марийцев. Вып.1. - Йошкар-Ола: МарНИИ, 2003.

2. Науменко Г.М. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках. - М., 2010.

3. Русский праздник. Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия. - Санкт-Петербург: Искусство-СПБ, 2010.

Используемое оборудование: 

Национальные блюда, хлеб-соль, репродукции картин, выставка книг, таблица "Народные праздники"

Краткое описание: 
Урок посвящен народным праздникам, народным традициям гостеприимства. На занятии выявляется роль праздника в жизни народа. Учащиеся показывают элемент праздника Шорыкйол, коллективно придумывают пожелания для ряженных.

»  Размещено в сообществах:   

Родили, крестили, именем нарекли

Фото пользователя Эльвира Максимовна Кочергина
Submitted by Эльвира Максимовна Кочергина on Fri, 19/11/2010 - 14:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кочергина Эльвира Максимовна
Место работы, должность: 
МОУ "Олорская средняя общеобразовательная школа", учитель истории и культуры народов Марий Эл, заместитель директора по УВР
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 
1. Ознакомление учащихся с обрядами и традициями марийского и русского народа, связанных с рождением человека, имянаречения, детским фольклором, праздником « Узыпка». 2. Обучить детей изготовлению куклы, умению рассуждать и сравнивать, сделав вывод и ответив на вопрос в конце урока «Почему многие обычаи и обряды марийского и русского народов схожи?». 3. Вдохновить учащихся беречь доброе, красивое, полезное, оставленное в наследство народом.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

Используемая методическая литература: 

1.     Каршинова Л.В. Народная культура. М.: Школа, 2001.

2.     Кочергина Э.М. Калык йула чоныштем ила. Народные традиции – основа воспитания: Из опыта работы/ науч. Ред. Е.И. Игнатьева. – 2-е изд., доп. – изд., доп. – Йошкао-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2005. – 144с.

3.     Марийцы. Историко-этнографические очерки. Коллективная монография. Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ,2005.-336с., ил.

4.     Молотова Т.Л. Марийский народный костюм. Йошкар-Ола, 1992.

5.     Панкеев И. А. От крестин и до поминок.- М.: Яуза ,1997.

6.     Сельская школа. № 6, 2001.

7.     Семенова М., Мы – славяне. - Санкт_Петербург, «Азбука», 1998.

8.     Сепееев Г. Марий калыкын этнографийже. Йошкар-Ола, 2000.

 

 

Используемое оборудование: 

Таблицы "Старинные марийские имена", ножницы, заготовки для изготовления куклы

Краткое описание: 
Этот урок первый из ряда уроков, посвященных циклам человеческой жизни, урок- погружение в мир марийской крестьянской семьи. Учащиеся знакомятся не только с обрядами марийского народа, но и с некоторыми обрядовыми моментами русского народа. На уроке проводиться работа по изготовлению куклы, с помощью которых разыгрываются обрядовые эпизоды. Эти куклы и на остальных уроках оживают и в игровой форме как бы «проживают» человеческую жизнь. На уроке используются много пословиц и поговорок, которые несут в себе большие воспитательные возможности. Урок с применением технологии творческого погружения в народную культуру.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн