Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



небылицах? 5) Хотели бы узнать больше о нечистой силе?

Секция литературы Нечистая сила в устном народном творчестве

Submitted by Татьяна Ивановна Кожевникова on чт, 28/03/2013 - 12:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Автор: Кожевников Максим МКОУ Чулымский лицей,10 класс, Научный руководитель: Ерфилова Галина Николаевна
Место работы, должность: 
учащийся 10 "А" класса
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

Целью моего исследованияявилось расширение знаний о нечистой силе. Чтобы достичь поставленной цели, я решал следующие задачи:

  • узнать, какая нечистая сила живет в произведениях устного народного творчества;
  • раскрыть отношение человека к нечистой силе;
  • выяснить,  какую роль нечистая сила играет в устном народном творчестве.

Предметом исследования явилась нечистая сила.

Решая эти задачи, я использовал следующие методы исследования:

1. подбор и изучение материала по теме исследования;

2. опрос школьников;

3. анализ и систематизация результатов опроса.

 

Используемая методическая литература: 

 

Библиография

1. Аливердиев А. Баба-Яга: // Звездная дорога – Красногорск. – 2000, - №12, - с.131-140.

2. Афанасьев А.Н. Происхождение мифа. Статьи по фольклору, этнографии и мифологии. – М: Индрик, 1996.

3. Будовская Е.Э., Морозов И.А. Баня / Славянские древности.

4. Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. - М: Наука, 1975.

5. О русских сказках, песнях, пословицах, загадках народного языка: Очерки. - М: Детская литература, 1988г.

6. Зеленин Д. К. Религиозно-магическая функция волшебных сказок//С. Ф. Ольден6ург.Л, 1934.

7. Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография: Пер. с нем.- М., 1991

8. Зеленин Д.К. Избр. труды. Очерки русской мифологии: Умершие неестественною  смертью и русалки. М., 1995.

9. Литературное чтение. 4класс. – М; Вентана-Граф,2001.

10. Литература 5 класс / Сост. М.А. Снежинская, О.М. Хренова. – М: Мнемозина, 1997.

11. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила: Т. 2.- М., 1993.

12. Мелинский П.М. Мифология. Большой Энциклопедический Словарь. - 4 изд. - М.:Б.Р.Э., 1998г.

13. Никифоров А. И. Победитель змея: Из северорусских сказок// Современный фольклор, 1936.

14. Потебня А. А. О мифологическом значении некоторых обрядов и поверий. Чтения в обществе истории и древностей российских, 1865.

15. Скоро сказка сказывается. Сб. волшебных сказок - М; Инициатор, 1993.

16. Славянский мифологический словарь-справочник - М: Ленор и совместительство,1998г.

17. Русские народные сказки – Ю.Г.Круглов, 1983 г.

Краткое описание: 
Введение Насколько помню себя в раннем детстве, настолько не уходят из памяти все разговоры о нечистой силе. Дети 6-7 лет об этом говорят, когда остаются дома без родителей, когда гаснет в квартире свет, перед сном в лагерях летом, в больнице. Эта тема была, есть и, наверное, будет жить еще долго. В подростковом возрасте мы вновь возвращаемся к ней, что связано, мне кажется, с особенностями возраста: самоутверждение, полнотой рассказа можно привлечь к себе внимание и т.д. Подростковая среда долго в данном направлении притягивает к себе внимание: готы, фильмы ужасов. Мне стало интересно посмотреть историю возникновения нечистой силы. С нею встречаются как лицом к лицу, так и на уровне бесконечных легенд, сказок, небылиц. В редкой семье, имеющей сельские корни, не найдётся бросающего в дрожь рассказа о том, как один из родственников или знакомых чуть было не победил чёрта или не оказался вовлечённым в болото коварной русалкой. Впрочем, городской фольклор так же не чурается таинственных повествований о бродящих по квартирам домовых или призраках. Историям этим нет числа, как нет числа и самой нечисти. Поэтому я решил узнать, существуют ли на самом деле домовые, лешие, русалки, черти, о которых пишут рассказы, сказки, небылицы, снимают мультфильмы, сказки. Или все-таки люди сами это выдумывают, чтобы найти оправдание каким–нибудь фактам или событиям, галлюцинациям или просто выдумкам, например, из–за болезни.

 

1.Описание исследования

1.1. Объект, методы, этапы исследования


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн