Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



управление

Управление дошкольнымобразованием

Общение заведующих и заместителей заведующих ДОУ

Педагогическая лаборатория по проблеме актуальности профессиональных педагогических сообществ для воспитателей ДОУ

информационная база

Педагогическую лабораторию по проблеме актуальности профессиональных педагогических сообществ для воспитателей ДОУ ведет ассистент кафедры информационных технологий физико-математического факультета Томского государственного педагогического университета Дашина Светлана Александровна

Данная педагогическая лаборатория организована с целью актуализации потребности педагогов в создании сообществ, участии в работе созданных коллегами сообществ, а также обучения приемам создания и модерирования сетевых сообществ.

Актуальность:

Сегодня активно развивается сеть Интернет. Данный ресурс может стать отличным помощником педагога в сфере его профессиональной деятельности. Рассмотренные в рамках данной лаборатории инструменты Открытого класса для создания и модерирования сетевых сообществ позволят преподавателю не только расширить географию своего профессионального общения, но и обогатить свой профессиональный опыт по актуальным проблемам.

Создание сетевого сообщества позволит педагогу:

- Поделиться своим опытом с большой аудиторией коллег.

- Познакомиться с опытом своих коллег.

- Получить навыки использования дистанционных форм обучения.

- Наработать информационную базу ресурсов по актуальным проблемам.

 

Прошу ознакомиться с предложенными авторскими инструкциями по созданию и модерированию сетевых сообществ в Открытом Классе

1. Инструкция по созданию сообществ

2. Инструкция по созданию вики-страниц

3. Инструкция по заполнению дневника обучения

4. Инструкция по созданию опросов

 

Ниже приведен пример сетевого профессионального сообщества

 

Тема:

Управление образовательным учреждением

 

Проблема:

Что необходимо сделать руководителю, чтобы привлечь родителей к управлению школой / детским садом?

 

Цель:

Собрать базу информационных ресурсов по выдвинутой проблеме.

 

Предположение:

Для того, чтобы в большей степени привлечь родителей к управлению школой / детским садом, образовательному учреждению необходимо иметь web-сайт с целевой зоной для родителей.

 

Аргументы в пользу идеи

   1. Статьи ориентированные на идею:

Статья 1: http://home.damotvet.ru/parenting/137426.htm Сайт ДамОтвет.ру (damotvet.ru) дает ответ на вопрос о том, как привлечь родителей к участию в школьной жизни ребенка. Здесь рассматривается: ключевой фактор взаимодействия школы с родителями, причина слабого участия родителей в жизни школы, а также коммуникационные возможности сети Интернет.  

 

Статья 2: http://klass.resobr.ru/archive/year/articles/565/ "Сайт школы - не роскошь, а средство продвижения", А. А. Маткин, журнал "Справочник классного руководителя". Автор предложенной статьи раскрывает предназначение школьного сайта, выделяет его функции, а также рассматривает тенденцию переноса в сеть Интернет процесса общения между образовательным учреждением и родителями.

 

Статья 3: http://portfolioteka.ru/UPLOAD/2011/10/29/kulikovskih_shk45_2.pdf "Школьный сайт как средство управления информацией в информационно-образовательной среде школы", А. Ю. Куликовских. В данной статье выдвигается мысль о том, что сайт (школы / детского сада / центра дополнительного образования), прежде всего, способствует интерактивному общению, координации действий и, как следствие, повышению открытости образовательного учреждения. 

   

   2. Примеры использования целевых зон для родителей на web-сайтах образовательными учреждениями Томской области:

"Томский гуманитарный лицей" г.Томск

Целевая зона - "Родителям". Содержит: "Расписание уроков", "Электронный дневник", "Учебные материалы", "Мои дети", "Рабочие группы", "Задать вопрос", "Советы психолога". Возможна обратная связь (необходимо пройти авторизацию - для того, чтобы воспользоваться информацией с родительской странички необходим пароль).

МОУ "СОШ №23" г.Томск

Целевая зона - "Родителям". Содержит: "Что интересно детям?", "Психолог рекомендует", "Вопрос/ответ" (возможна обратная связь) и "Новости".

МБОУ "СОШ №28" г.Томск

Целевая зона - "Родителям". Содержит: расписание занятий, режимы работы библиотеки, медкабинета, приемной, список учебников и годовой календарный учебный график, "Документы", "Справочная служба", "Рекомендации специалистов", "Праздники", "Группа дошкольного образования".

МАОУ "СОШ №47" г.Томск

Целевая зона - "Вам, родители!" Содержит: "Часы работы педагога", "Часы работы логопеда", "Консультация педагога-психолога", статьи: "Гиперактивный ребенок", "10 ошибок родительского воспитания", "Детская ложь", "Почему Ваш ребенок Вас не понимает" и т.д., а также памятки, презентации и "О создании клуба для родителей".

МБОУ "СОШ №49" г.Томск

Целевая зона - "Для Вас, родители". Содержит: "Официальная информация" (расписание, номера классных кабинетов, контактные телефоны и т.д.), "Совет родителей" (советы: начальной школы, школы младших подростков, старшей школы), "Температурный режим", "Прямая линия. Директор отвечает на Ваши вопросы", "Детей обучают", "Встретиться с педагогом", "Советы доктора", "Информация при угрозе наводнения или затопления".

МОУ "Северский лицей" г. Северск

Целевая зона - "Страничка для родителей". Содержит: "Экскурсия по лицею", "Роль родителей в воспитательной политике Лицея", "Общественное участие в управлении школой" (положения и планы работы), а также телефон доверия.

МБОУ "СОШ №83" г. Северск

Целевая зона - "Родителям". Содержит План работы (мероприятие, число, день недели, место) - в таблице.

МБОУ "СОШ №5" г.Колпашево

Целевая зона - "Родителям". Содержит: "Страница социального педагога", "Документы - родителям", "Информация / Обьявления".

МБОУ "Батуринская ООШ"

Целевая зона - "Родителям". Содержит: "Фотоальбом", "Сценирии праздников", "Родительские собрания", "Родительский комитет", "Правила питания школьников", "Кодекс родителей", "План работы с родителями".

МКОУ "Старо-Короткинская ООШ"

Целевая зона - "Родителям". Возможность оставить комментарий (обратная связь). Необходимо пройти авторизацию.

 

Задание: 

Прошу оставить отзыв по выдвинутой проблеме и предложить дополнительный информационный интернет-ресурс

 

Список ссылок на сообщества слушателей (воспитатели ДОУ):

1.Зиновьева Н.В. «Методическое обеспечение в ДОУ»

2.Глейх О.Н. «Материальное оснащение ДОУ»

3.Ткачева Л.Н. «Работа с родителями в ДОУ»

4.Гафурова Т.Б. «Обучение персонала в ДОУ»

5.Мыскова Т.Н. «Информационные технологии в ДОУ»

6.Андреева О.В. «Узкие специалисты в ДОУ»

7.Паушкина И.И. «Современные технологии в ДОУ»

 

 

 


Системный подход к организации учебного процесса в школе

Представлена авторская концепция организации учебного процесса в школе на основе использования системных электронных образовательных ресурсов.

Основная миссия сообщества - оказание методической помощи работникам образования в решении вопросов внедрения в учебный процесс системных образовательных технологий, обеспеченных интерактивными модульными учебными ресурсами. Эти технологии могут быть построены на включении учащихся в активные самостоятельные учебные действия в интерактивном образовательном гиперпространстве. Достижение этих целей радикально меняет роли участников учебного процесса. Учитель перестает быть источником информации, а берет на себя функции руководителя, консультанта, методичта, организатора самостоятельных учебных действий, конструктора модульной учебной среды. Учащиеся от пассивного восприятия учебной информации и зубрежки переходят к активным учебным действиям на основе самоуправления, самообучения, саморазвития в процессе этой деятельности.  В концепции системного подхода к организации учебного процесса, представленной на страницах сообщества, предлагается открытая модульная инструментальная среда педагогического назначения, подготовленная на основе использования пакета программ MS Office и бесплатного ПО.  Эта инструментальная среда  обеспечена всеми необходимыми бланками, шаблонами, формами, фреймами, учебными моделями, встроенными в файловую структуру ссылками и предназначена для любительского проектирования системных образовательных ресурсов, полностью совместимых с технологиями модульного и дистанционного обучения.  В инструментальную среду встроены интерактивные средства для мониторинга и системного анализа индивидуальных учебных действий  учащихся.  Конструктор Учебных Кейсов не привязан к определненной предметной области и обеспечивает возможность проектирования системных интерактивных учебных ресурсов по любому школьному курсу. Модульное обучение способствует развитию у учащихся универсальных учебных действий, что является актуальным на современном этапе развития системы образования.  Инструментальная среда обеспечивает возможность организации коллективного творчества преподавателей и учащихся. Это реализация метода проектов в образовании. На страницах сообщества будут предлагаться различные дистанционные курсы и информационные материалы, раскрывающие различные аспекты системного подхода к организации учебного процесса в школе.


Особое детство

Сообщество для руководителей и педагогов, работающих в специальных (коррекционных) ОУ, в коррекционных классах и группах массовых ОУ.

 

Сообщество создается для руководителей и педагогов, работающих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, в коррекционных классах и группах массовых образовательных учреждений, а также с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Оно для всех, кого интересуют проблемы развития коррекционных учреждений, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особыми образовательными потребностями.

Для тех, у кого есть желание поделиться накопленным опытом работы в этой сфере или ссылками на интересный опыт в интернете.

Для тех, у кого есть потребность в новой информации и в профессиональном общении с коллегами. И не только...

 

Миссия: Объединить всех, кто жаждет новых знаний и кто готов делиться тем, что знает и умеет.Поддержать специалистов коррекционных учреждений для детей разного возраста, учреждений, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в их стремлении к самообразованию и саморазвитию.

 

Цель: Обеспечение возможности в получении информации и взаимопомощи в решении задач образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.Обсуждение актуальных проблем коррекционной педагогики и психологии.

 

 

 


 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

ПМП-СОПРОВОЖДЕНИЕ (консилиумы, связь с ПМПК и т.д.)
 

УПРАВЛЕНИЕ СКОУ

 

 МОНИТОРИНГ (диагностические материалы, экзамены)
 

ОБУЧЕНИЕ: предметный каталог; раннее, дошкольное, школьное (содержание, методики, технологии, конспекты, мастер-классы и т.п.)

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
 

ВОСПИТАНИЕ: дошкольное, дополнительное, летняя четверть(содержание, методики, технологии, конспекты, пректы и т.п.)
 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ (педагогов, психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и т.д.)
 

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ: психологи, дефектологи, социальные педагоги, логопеды.

 

КОНКУРСЫ
 

РАБОТАЮЩИМ С ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕЙ

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

ВОПРОС-ОТВЕТ
 

 

 

 

 


МОУ ДО "ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР" Серовского городского округа

Сообщество образовано с целью создания единого информационного образовательного пространства  Серовского городского округа

Сообщество, педагоги, г. Серов

Современный детский сад: методическое обеспечение деятельности

Коллеги! Друзья! Педагоги, работающие в дошкольном образовании и люди, сочувствующие детскому саду - это сообщество для нас.

Руководящие и педагогические кадры ДОУ

Руководители образования online

Это сообщество - место, где руководители разных уровней и разных образовательных учреждений смогут в оперативном режиме решать свои управленческие вопросы, делиться опытом, размещать и получать мат

Сообщество руководителей образовательных учреждений Нижегородской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн