Видео смотреть бесплатно

Смотреть красивые девушки видео

Официальный сайт filipoc 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Клятва Гиппократа для учителей

Пресс-центр Года учителя

101970, г. Москва, ул. Маросейка, 3/13
тел. (495) 624-08-03, +7 915 465 9616, факс (495) 624-03-01
e-mail: ;

5.02.2010
 
 
Военные дают присягу, медики - клятву Гиппократа. Миссия учителя не менее важна и ответственна, ведь именно в школе формируется личность и мировоззрение человека, а значит, закладывается будущее страны. А потому педагогам также необходим свой свод правил, определяющих личность и поведение тех, кто будет учить и воспитывать молодых. Так возникла идея профессионального кодекса учителя. Кстати, впервые с этой инициативой выступили педагоги Бурятии, где в прошлом году прошли дискуссии по этому поводу.
Символично, что Год учителя начался с широкого обсуждения Профессионального кодекса учителя, о необходимости которого говорят уже давно.
«В школе закладываются главные жизненные цели и приоритеты детей. Поэтому так важно, каким будет нравственный облик учителей. Убеждена, что педагогам необходим свой профессиональный кодекс», – заявила участница I Педагогической ассамблеи, которая прошла в Санкт-Петербурге, преподаватель лицея №64 города Омска Татьяна Углирж. Она призвала всех российских учителей включиться в обсуждение Профессионального кодекса учителя.
Цель кодекса, как написано в его преамбуле, – определить основные нормы профессиональной этики в отношении учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. Профессиональный кодекс учителя состоит из трех разделов. В первом определяются нравственные и этические нормы для педагогов, во втором – требования к личности учителя, в третьем – к его взаимоотношениям с учениками, с педагогическим сообществом, родителями учеников, обществом и государством. Так, основными принципами этики учителя в Кодексе названы гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм и взаимное уважение.
Вот несколько положений из раздела №3 «Взаимоотношения учителя с учениками»
- Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем ученикам.
- Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.
Весьма интересные суждения по поводу Профессионального кодекса учителя высказал президент РАО Николай Никандров. Россия – многонациональная страна. Это тоже должно быть отражено в кодексе, ведь там есть положение, касающееся русского языка. А вот в отношении других языков ничего не сказано. «Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз» (раздел 2)
О необходимости Профессионального кодекса учителя заявил также Директор департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Реморенко.
«Учителя должны сами активно участвовать в определении тех норм, по которым их оценивают. Профессиональный кодекс учителя - это предвестник системы саморегулирования», - убежден Реморенко.
Поэтому в 2010 году, объявленном Годом учителя в Российской Федерации, особенно важным станет общественное обсуждение Профессионального кодекса учителя.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
Проект
Профессиональный кодекс учителя
 
Преамбула
Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.
Общие положения
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Раздел 1
1.1. Источники этики учителя
Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.
1.2. Принципы этики учителя
При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами:
  • гуманность;
  • законность;
  • демократичность;
  • справедливость;
  • профессионализм;
  • взаимное уважение.
 
Раздел 2
Личность учителя
2.1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.
2.2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.
2.3. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.
2.4. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.
2.5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
2.6. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
2.7. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, тран-портные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
 
Раздел 3
Взаимоотношения учителя с учениками
3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.
3.2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.
3.3. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.
3.4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.
3.5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
3.6. Учитель следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.
3.7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.
3.8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
3.9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему уче-никами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных це-лях.
3.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.
Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом
3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ОУ).
3.13. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
3.14. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.
3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.
3.17. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.
3.18. Инициатива приветствуется.
3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
3.20. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.
Взаимоотношения учителя с родителями учеников
3.21. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.
3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.
3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях.
3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
3.25. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.
Взаимоотношения учителя с обществом и государством
3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
3.28. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
 
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ должен оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного кодекса.
4.2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.

 

Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно