Скачайте мультимедийный урок «План и снимок».
http://www.okoem.ru/multiuroki/Plan i snimok.rar
Разархивируйте его (он заархивирован в формате .rar).
Урок сделан в формате .exe и запускается щелчком по иконке.
Урок открывается на первой странице. Щёлкая по круглым кнопкам в нижнем ряду, вы можете переходить от страницы к странице, последовательно, слева направо. Для выхода из программы нужно щёлкнуть по круглой перечёркнутой кнопке в левом нижнем углу.
На всех экранах кроме первого есть кнопка “свернуть экран” с пиктограммой в виде двух пересекающихся прямоугольников.
Свернув экран, вы можете видеть фотоснимки лучшего качества (программа сделана для экрана 1024х768, и при демонстрации на экранах с большим разрешением происходит некоторое смазывание изображений).
Урок “План и снимок”
В наши дни доступными стали космические снимки местности. Всем людям полезно уметь пользоваться ими. В рамках обучения географии сравнение снимков с планами местности и с фотографиями ландшафтов полезно не только само по себе, но и как этап в овладении приёмов работы с картой.
Детям нужно обсудить преимущества карт в сравнении со снимками и тем более средствами спутниковой навигации. В будущем им нужно будет обсудить, что, видное на карте, не видно на космическом снимке. В каких обстоятельствах снимок полезнее карты.
В мультимедийном уроке предлагается образец хода работы с космическим снимком. Пользуясь этим образцом дети в рамках работы в ГлобалЛаб смогут изучить окрестности школы по снимкам, составить план местности. используя снимок.
На экранах 2-7 детям предлагается вглядываться в снимки, научиться читать их, ставить в соответствие то. что есть на снимке, с тем, что видит человек на местности.
На экранах 8-9 дети сравнивают возможности снимка и возможности плана местности.
На экране 10-11 дети анализируют сельский ландшафт (в отличие от городского на предыдущих экранах)
Задача 35 сложная. Может быть, кто-нибудь знает, что в деревнях приусадебные полосы земельных наделов часто тянулись от домов перпендикулярно к дороге. Дачные поселки изначально делились на мелкие прямоугольники, а дома, построенные в дачных посёлках в последние 20 лет существенно больше тех. что строились обычно 50 лет назад.
Задача 37 Причесаны гребнем лесопосадки. Сосны были высажены рядами. Естественный лес состоит из деревьев разных пород и рядов там нет.
Задача 39 Перепад светлот - граница двух снимков.
На экране 13 - 15описывается, как поверх снимка сделать план, используя графический редактор.
На экране 14 объясняется, как сохранить снимок местности с сайта Google Earth.
На экранах16-17 дети знакомятся со стандартными условными обозначениями. которые они могут использовать на своих планах.
На экране 18 объясняется, как найти снимок интересующей вас местности на сайте Google Earth.
Вернуться к предыдущему разделу >>
Вернуться на главную страницу мастер-класса >>
|