Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация

Ведут мастер-класс

 

Ольга Ивановна Руденко-Моргун

 

 

Алла Леонидовна Архангельская


 

Лариса Анатольевна Дунаева

 

Дополнительная информация




 



Задание 3. Фрагмент урока

Выберите действие:

 

Перед вами бланк с в возможными полями для описания фрагмента урока при работе с тем или иным ЦОРом.

 
Заполните его, пожалуйста!
 

 
 
Красным наклонным шрифтом обозначены подсказки, что и в каких полях вам необходимо написать.
 
Для  того, чтобы войти в режим редактирования данной страницы, в поле "Выберите действие" (расположено наверху, под названием задания) необходимо выбрать "Изменить".

Для сохранения измененений, нажмите кнопку "Сохранить" внизу страницы.

 


 

 

Задание 3. Фрагмент урока. Группа 7. "Соединительные, противительные и разделительные союзы".

 

 

 

 

  

ФРАГМЕНТЫ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТАБЛИЦЫ «Соединительные, противительные и разделительные союзы»

 

Предмет «Русский язык»
Раздел: Синтакис
Подраздел: Сложносочиненное предложение
Тема: Союзы и значения сложносочиненных предложений
Тематический элемент: Соединительные, противительные и разделительные союзы
 
Краткое описание ЦОРа

Местонахождение в ЕК: Русский язык/Наборы цифровых ресурсов к учебнику «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д./ 9класс/ "Сложносочинённое предложение и его строение" / "Союзы и значение сложносочинённых предложений"/ "Соединительные, разделительные и противительные союзы"  

Краткое описание: Интерактивная  многоуровневая таблица "Соединительные, противительные и разделительные союзы,"  открывающиеся вложения раскрывают значения сочинительных союзов,используется при объяснении темы "Союзы и значения сложных предложений". 

Исходный вид таблицы (1 уровень)

 

рис.1

Подсветка строки таблицы при наведении курсора (2 уровень)

 

рис.2

Раскрытие конвертов со значениями союзов(2 уровень)

   

рис.3                                                                                          рис.4

 

рис.5                                                                                       рис.6

 

рис.7                                                                                       рис.8

Раскрытие вложений с примерами (3 уровень)

 

рис.9                                                                                                рис.10

 рис.11

 

ФРАГМЕНТ №1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦОР НА ЭТАПЕ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Цель:
 
Познакомить учащихся с разновидностями сочинительных союзов, с различными значениями соединительных, противительных и разделительных союзов, с использованием их в речи. 
Условия для использования ЦОР
Оборудование: экран+ поектор или интерактивная доска
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): владение компьютером, проективным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по изучаемой теме.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): не требуется
 
ВАРИАНТ 1.
Форма организации учебной деятельности
 аудиторная коллективная раббота под руководством учителя: объяснение нового материала учителем.
 
 
Ролевые отношения участников учебного процесса
Роль учителя: Объяснение нового материала с использованием ЦОР как демонстрационного, иллюстративного средства. Учитель,открывая все ячейки таблицы, объясняет учащимся основные значения соединительных, противительных, разделительных союзов.
Роль ученика: пассивное восприятие информации.

 

ВАРИАНТ  2.
Форма организации учебной деятельности
 
 
Аудиторная коллективная работа под руководством учителя: коллективное обсуждение нового учебного материала 
Ролевые отношения участников учебного процесса
Роль учителя: постановка проблемных задач на основе информации 2 уровня (раскрытие конвертов,  подсветка строк) интерактивной таблицы. Ответы учеников подтверждаются(корректируются) учителем на основе информации 3 уровня интерактивной таблицы (открытие вложений).
Вопросы учителя:
 - На какие  разряды делятся сочинительные союзы? (рис.1)
  рис.1
-  Какие союзы вы можете отнести к соединительным, противительным, а какие к разделительным? (по ходу ответов учащихся открываются ячейки в первом столбике интерактивной таблицы) (рис. 2-4)
       
рис.2                                                                                                 рис.3
   
рис.4
 
 - Можете ли вы  сказать, какие значения могут иметь соединительные, противительные и разделительные союзы? (по ходу рассуждения открываются конверты во 2 столбике интерактивной  таблицы) (рис.5-9)
 
рис.5                                                                                                   рис.6
 
  
рис.7                                                                                                    рис.8
 
  рис.9
 
 - Объясните, чем по своему значению отличаются  предложения? (активизируется каждый конверт, раскрываются вложенные примеры 
  
рис. 10                                                                                                  рис. 11
 
  
рис. 12                                                                                                 рис. 13
Это позволяет еще раз назвать все значения, которые могут иметь союзы в сложносочинительных предложениях.
После этого на доске учитель с помощью учеников составляет схемы ССП (данных во вложениях интерактивной таблицы), выделяя союзы. В тетрадях учащихся  - все возможные случаи употребления сочинительных союзов в зависимости от их значения. Затем учащиеся дополняют самостоятельными примерами.
 
Роль ученика: участие в решении проблемных задач

 

 
ФРАГМЕНТ №2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦОР НА ЭТАПЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА
(после изучения  в 9 кл. или 11 кл при повторении синтаксиса, подготовке к ЕГЭ)
/при поддержке ЦОРов ЕК/
Цель:
 
освоение различных значений соединительных, противительных, разделительных союзов, выработка умений правильно выбирать союз в сложносочиненном предложении
Условия для использования ЦОР
Оборудование: экран+ поектор или интерактивная доска, принтер
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): владение ИКТ, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по изучаемой теме.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): не требуется
 

 
Форма организации учебной деятельности
 аудиторная коллективная работа под руководством учителя: коллективное обсуждение учебного материала
Ролевые отношения участников учебного процесса
Роль учителя: Создание проблемной учебной  ситуации на основе интерактивной таблицы "Соединительные, разделительные и противительные союзы"  
Возможные вопросы учителя:
 - Перед вами интерактивная таблица. Вспомните, пожалуйста, какие союзы относятся к соединительным, противительным и разделительным?
  
 рис.1                                                                                                 рис.2
 
 - Какие значения могут иметь в предложении эти союзы? (после обсуждения активизируются ячейки таблицы, подтверждающие правильность ответов и рассуждений учащихся)
 
                                    рис.3                                                                 рис.4                             
 
  
                                        рис.5                                                               рис.6              
 
 
 рис.7
 
 - Какие значения имеют союзы в данных примерах. Свой ответ обоснуйте. К какому разряду сочинительных союзов они относятся? (раскрываются вложения с примерами, учащиеся объясняют значения употребления союзов в сложносочиненных предложениях)
  
                                                 рис.8                                                                           рис.9                                          
 
  
рис.10                                                                                                       рис.11
 
 - Запишите по одному своему предложению на каждое значение соединительных, противительных и разделительных союзов (работа по вариантам)
Затем учащимся предлагаются карточки, распечатанные на принтере, с примерами из Учебного словаря  "Сложносочиненные предложения"
Можно на уроке использовать следующие ресурсы единой коллекции:
Гипертекстовое определение "Соединительные союзы"
 Гипертекстовое определение "Разделительные союзы"
Гипертекстовое определение  "Противительные союзы"
Интерактивная таблица "Союзы и значения сложносочиненных предложений"
 Электронной задание "Союзы и значения сложносочиненных предложений", вариант 1
Электронное задание "Союзы и значения сложносочиненных предложений", вариант 2
Электронное задание "Союзы и значения сложносочиненных предложений", вариант 3
Электронное задание "Союзы и значения сложносочиненных предложений", вариант 4
Электронное задание "Союзы и значения сложносочиненных прредложений", вариант 5
Роль ученика: участие в решении проблемных задач; дополнение таблицы материалами ЦОРов ЕК, Учебного словаря; подбор собственных примеров к таблице
 
 
 
ФРАГМЕНТ №3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦОР НА ЭТАПЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
/при поддержке ЦОРов ЕК/
Цель:
 
Контроль сформированности предметной, коммуникативной и информационной компетенции
Условия для использования ЦОР
Оборудование: экран+ поектор или интерактивная доска
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): владение ИКТ, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по изучаемой теме.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментарием Единой коллекции, ее ресурсов): владение ИКТ и инструментарием ЕК
 
Форма организации учебной деятельности
 Самостоятельная групповая работа: подготовка сообщения по теме. Аудиторная коллективная работа под руководством учителя: сообщение  учеников, коллективное обсуждение
Ролевые отношения участников учебного процесса
Роль учителя: Составление задания: формулировка, список дополнительных ресурсов, формирование групп исполнителей (групповая работа), определение критериев и форм её оценки (самооценки, оценка коллектива, оценка учителя)
 
Поддержка другими ЦОР:
Учебного словаря  "Сложносочиненные предложения"
Гипертекстовое определение "Соединительные союзы"
 Гипертекстовое определение "Разделительные союзы"
Гипертекстовое определение  "Противительные союзы"
Интерактивная таблица "Союзы и значения сложносочиненных предложений"
 Электронной задание "Союзы и значения сложносочиненных предложений", вариант 1
Электронное задание "Союзы и значения сложносочиненных предложений", вариант 2
Электронное задание "Союзы и значения сложносочиненных предложений", вариант 3
Электронное задание "Союзы и значения сложносочиненных предложений", вариант 4
Электронное задание "Союзы и значения сложносочиненных прредложений", вариант 5
 Ход урока:
Используя таблицу и дополнительные ресурсы  ЕК по теме, учебник русского языка, учащиеся готовят сообщения по следующим темам:
1. Значения и употребление в речи соединительных союзов.
2. Значения и употребление в речи противительных союзов.
3. Значения и употребление в речи разделительных союзов.
 
Каждая группа (их 3),  подкрепляет свое сообщение примерами из Учебного словаря, кроме теоретического материала, подбирают   упражнения для выполнения  их в классе. Упражнения можно использовать из вышеуказанных ЦОРов ЕК. 
После предварительной подготовки при выступлении групп активизируются только те ячейки интерактивной таблицы, которые необходимы для раскрытия  их темы. В результате выступления последней группы таблица раскрывается вся. После выступления предлагаются подобранные упражнения для выполнения учащимися в классе, после чего работы обсуждаются и подводятся итоги.
 Роль ученика: подготовка сообщения , публичное выступление, ответы на вопросы, участие в дискуссии, оценка, самооценка.
 
 
 
 



»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Жанна Александровна Головач

На: Задание 3. Фрагмент урока


Очень интересно было познакомиться с опытом учителей по использованию интерактивной таблицы на разных этапах урока. Спасибо.

Головач Жанна Александровна



Фото пользователя Ольга Ивановна Руденко-Моргун

На: Задание 3. Фрагмент урока


Всё замечательно! Но, пожалуйста, просмотрите свою работу: есть опечатки. И, если не трудно, вставьте скрин таблички с демонстрацией её возможностей. Это украсит вашу работу и сделает ее нагляднее.

Ольга Ивановна Руденко-Моргун




На: Задание 3. Фрагмент урока


Ольга Ивановна! Спасибо за рекомендации. Постарались устранить недочеты. Посмотрите, пожалуйста. Ваше мнение очень ценно.

Безногова С.В., Пенза



Фото пользователя Ольга Ивановна Руденко-Моргун

На: Задание 3. Фрагмент урока


Уважаемые коллеги!

По-моему, вы полностью освоили этот вид цифровых образовательных ресурсов. Хотелось бы увидеть ваше мнение о таблице как учебном средстве. Пожалуйста, загляните на последнюю страницу Форума: там Ольга Викторовна Каменева начала дискуссию на эту тему.

Ольга Ивановна Руденко-Моргун



Поиск

Loading


 

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн