Вы не зарегистрированы

Авторизация



Скелеты из школьного шкафа

Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова
Submitted by Елена Владимировна Плотникова on Sat, 21/02/2009 - 04:17

У всех нас, как педагагов, так и родителей, и, особенно, детей, есть СЕКРЕТЫ, чудесные истории, почти сказки. Некоторые из них совсем секретные (например, про то, как ученики 10 б класса спасали меня от кусачей лошади), другие можно смело рассказывать (например, про то, как наши пятиклассники построили гнездо ДРАКОНА вместо сбора МУСОРА на школьной территории).

Эти истории смешат нас в самую горькую минуту и трогают до слёз в самую веселую!

Они не дают нам забыть, что мы НАСТОЯЩИЕ, уязвимые, непредсказуемые, живые!

Расскажите свою историю, узнайте истории ваших собратьев... по школьному шкафу...


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: Скелеты из школьного шкафа


Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

На выпускном:

Решила сделать детям подарок – заказала торт, который был оформлен общей фотографией класса (новые технологии – все съедобно)!  Как Вы думаете, какие страсти разгорелись? Да, все хотели съесть любимого классного (изображение конечно). Пришлось устраивать аукцион.

____

С уважением, Наталия Зайцева

С уважением, Наталия Владимировна



Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Скелеты из школьного шкафа


Какая забавная, стильная история! Как тут не вспомнить - "почему аборигены съели Кука?" Даже с помощью современных технологий. А ведь это архаичный способ идентификации - дети хотят иметь Вас в себе, в своем внутреннем мире, быть немножно Вами - это сердечное признание, несомненно!

С уважением, Елена



Фото пользователя Антонина Васильевна Семёнова

На: Скелеты из школьного шкафа


Забавно... прочитав про школьные  "скелеты"  и свои вспомнились...Действительно, каждое слово сказанное учителем не остаёться незамеченным...

Несколько лет назад мне дали  10 класс, до меня вёл другой учитель. Дети не знакомы. На одном из первых уроков задаю вопрос и спрашиваю мальчика с первой парты, он молчит...класс зашуршал...

 говорю...не мешайте, Сергей сам ответит.. 

он вышел к карте и ответил.

На следующий год, во время осенних каникул, я повезла группу старшеклассников в Прагу. Сергей был среди них. Спрашиваю Сергея...ты уже выбрал, куда будешь поступать? Да, отвечает,...на географический факультет, я помню как вы сказали классу "не мешайте, Сергей, сам ответит"...продолжает...этим вы мне уверенность в себя  вселили....

Сейчас Серёжа учиться на пятом курсе, студент географического факультета, работает в турфирме и сопровождает туристов в Прагу.

С уважением, Антонина Семёнова.

С уважением, Семёнова А.В.



Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Скелеты из школьного шкафа


Правда, как же это важно - дослушать ученика, любого человека, - дать возможность проявить себя, не торопить, не суетиться... здорово, что так всё сложилось у Сергея! Не без помощи...

С уважением, Елена



Фото пользователя Ирина Эдуардовна Шталь

На: Скелеты из школьного шкафа


Часто входя, в класс я говорю: "Здравствуйте, друзья мои!" И однажды слышу в ответ: "А мы вам не друзья!" Сразу переигрываю "Хорошо.Здравствуйте, враги мои!" Дружный смех в ответ  сблизил нас ещё больше.




Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Скелеты из школьного шкафа


Вот это скорость реакции! По-хорошему завидую, я-то иногда торможу в трудных ситуациях. А у Вас, наверно, хорошо получается проблемное обучение, постановка парадоксальных задач?

С уважением, Елена



Фото пользователя Станислав Тимофеевич Погорелов

На: Скелеты из школьного шкафа


Интересный разговор, коллеги! Вы в каждой "байке" усматриваете педагогический смысл!

С уважением, Станислав Погорелов



Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Скелеты из школьного шкафа


Прочитала все комментарии с большим вниманием и интересом!!! Согласна с тем, что у каждого есть "свой скелет"-своя история. А  сочинения и изложения детей, которые почти ничего не читают, похожи на тесты писателей- сатириков- эта тема неисчерпаема!!!!




Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Скелеты из школьного шкафа


Дети, которые не читают... это очень грустный "скелет" Мы их учим-учим, воспитываем-воспитываем, а потом на всеобщее обозрение вываливается наш профессиональный "скелет" - не образованные дети... Что-то мы не так делаем?!

С уважением, Елена



Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Скелеты из школьного шкафа


Знаете, так много прочтений... пожалуй, я продолжу!

 

Все, кто учились в УрГУ на биофаке, поймут меня: вспомнилась одна давняя лекция (70-е годы прошлого века) академика Адольфа Трофимовича Мокроносова, о микроструктуре растительной клетки... После необходимой преамбулы академик сказал: "а теперь мы устроим маленький стриптиз этой клетке"...  и начал обнажать тончайшие структуры и механизмы жизнедеятельности клетки растений, от которых мы получаем почти всё...  В советские годы "стриптиз" был запретным словом и действом, и мы даже волновались за нашего учителя... А структуру клетки никогда не забудем, хоть кто-то из наших выпускников теперь художник, режиссер, переводчик с японского, психолог, философ... 

С уважением, Елена



Фото пользователя Юлия Николаевна Карганова

На: Скелеты из школьного шкафа


С интересом прочитала все комментарии, над некоторыми смеялась до слез. Такие "скелеты" наверняка есть у каждого. Когда работала в начальной школе, родственники и друзья часто просили: будешь проверять изложения или сочинения детей, не забудь нас пригласить. Никаких юмористов не надо было, ухохатывались все. Главное потом в классе правильно преподнести. Получалось. Хоть и посмеемся, но без обид.




Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Скелеты из школьного шкафа


Точно, если мы можем и сами посмеяться над собой, и детей научить извлекать опыт из ошибок, то тем самым делаем прививку от уныния. Думаю, ошибаясь и исправляя, мы учимся больше, чем когда все идет гладко!

С уважением, Елена



Фото пользователя Светлана Александровна Воздвиженская

На: Скелеты из школьного шкафа


Вы правы, Елена, такие истории действительно есть.

Мне на память пришла такая ситуация: урок биологии в 11 классе.(здесь нужно сделать лирическое отступление по поводу класса: мы с ними  на тот момент уже 7 лет - с пятого класса, причем с восьмого - не только на биологии, но и на химии, дети - очень интеллектуальные! До сих пор вспоминаю их с восторгом. Естественно таких детей хотелось удивлять на каждом уроке, и они всегда были в предвкушении чего-то  интересного)

Заканчивается перемена... и туту на меня нападает икота. Что я только ни делала: задерживала дыхание, пила воду, глотала на вдохе и на выдохе: все проверенные средства не имели никакого эффекта. Звенит звонок.  Я борюсь с икотой еще минуту, понимая, что надо идти на урок. Захожу в класс, задержав дыхание и чувствуя, что приступ вот-вот пройдет. Естественно, дети встали, приветствуя меня. Они мне очень рады, я вижу доброжелательные, улыбающиеся юные лица, в ответ я им тоже улыбаюсь и ... молчу, пытаясь "проглотить" икоту. Пауза затянулась. На лицах детей начинает проявляться удивление и восторг одновременно (они-то решили, что это вариация на тему начала урока) Дольше держать паузу нельзя, надо детей поприветствоать и посадить на места. Я открываю рот и в полной тишине звучит  громкий   последний "ИК".

Смеялись все - и дети, и я. Но я же педагог - ситуацию нужно обыгрывать. Так следующие 3 минуты урока были посвящены повторению физиологии человека на тему "рефлексы условные и безусловные".

 

С уважением, Светлана Воздвиженская, учитель химии и биологии МОУ СОШ №3 г.Амурска, Хабаровского края



Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Скелеты из школьного шкафа


Спасибо, Светлана! благодаря Вам я вспомнила, что тоже преподавала биологию, а уж что делал мой 10-й со скелетом  - подиумы мира должны замереть от зависти - жаль, не было цифровой фотографии в 80-е годы! И Вы правы, дети хотят УДИВЛЯТЬ и УДИВЛЯТЬСЯ, - может, только за этим мы все и ходим в школу!??

С уважением, Елена



Фото пользователя Забияка Александровна Забияка

На: Скелеты из школьного шкафа


Скелеты, говорите? а как Вам это:

 

в моем школьном шкафу

шесть микроскопов,

четыре таблицы о правилах дорожного движения,

ворона, затасканная до дыр,

и чучело сфинкса

 

Буду ждать новых историй!

 




Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Скелеты из школьного шкафа


Вы правда Забияка?

А если серьезно, то в одном из исследований, проведенных психологами (источник не под рукой, но могу найти) подтверждено то, что мы и так знаем - люди, вырастая и покидая школу, лучше всего помнят и охотнее всего рассказывают забавные, курьезные, трогательные, драматичные истории, в которых взрослые как-то неожиданно для них раскрываются - именно как люди.

Мы слабо помним, каким был "образовательный процесс"  и какую "воспитательную работу" над нами проводили,  но вот случаи, когда, например, на бегу врезались в директора, а он вместо упреков дружелюбно и деловито спросил - "можешь рассчитать скорость, с которой ты двигался?", или когда "историчка" пристроила принесенного учениками хомячка на трибуну и предложила дискуссию о правах и защите животных в разных странах, а "биологичка"  ... "вопила как резаная", или когда сельская учительница давала школьнице, у которой была худая, драная, холодная обувь (а в классе холодно)  коврик под ноги, и никто не смеялся ни над бедностью, ни над заботой...  и т.п. - эти случаи мы помним и именно они повлияли на нас, как потом выясняется

Поэтому я и предлагаю участникам обсуждения вспомнить и поделиться живыми историями с незапланированной воспитательной подоплекой

Пусть у нас будет коллекция историй, в которых учителя проявляются как люди

 

С уважением, Елена



Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Скелеты из школьного шкафа


Здравствуй, Михаил!

Рада приветствовать тебя в моем блоге (думаю, ты знаешь, что блог - это журнал, в котором автор записывает свои наблюдения, мысли, а другие участники могут оставлять свои отклики, наблюдения и соображения по этой же теме)!

Ты точно подметил, что мы в этом блоге собираем забавные истории, в которых учителя и ученики проявляются с неожиданной стороны. И твое наблюдение относится к теме!

В то же время, ты допустил некоторую оплошность, начав разговор на языке, на котором нередко говорят школьники ("училка"), а также допустив выражение ("ее художество"), которое может показаться обидным по отношению к учительнице. Если ты заметил - в этом сообществе все - учителя. Поэтому, согласись, тебе необходимо будет в дальнейшем использовать более точные и аккуратные слова, чтобы нечаянно кого-нибудь не обидеть (можешь прочитать все наши сообщения - мы не обижаем участников, даже если не согласны с ними!).

Надеюсь, ты справишься с задачей говорить дельно и уважительно!

 

А теперь у меня есть к тебе деловое предложение.

Предлагаю создать свой блог и написать в нем о компьютерных играх - уверена, ты в этом разбираешься! Составь, пожалуйста, для нас всех  "горячую десятку" самых популярных у знакомых тебе ребят компьютерных игр. Расспроси одноклассников и друзей, в какие игры они играют чаще всего. Расскажи нам, что в каждой из этих игр привлекательно для тебя. Чему хорошему может научить игра? Чему плохому может научить? Чем рискует игрок?

Не спеши! Нет никакой срочности! Надеюсь, это занятие не помешает твоей учебе в школе!

И не забывай - писать надо таким языком, чтобы всё было понятно и ни для кого не обидно, это важно!

Ну что, принимаешь предложение?

С уважением, Елена



Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Скелеты из школьного шкафа


Понятно. Игр больше, чем людей, у которых можно поспрашивать. Непросто будет. Спасибо, что согласился, потому что нам всем важно понять, что привлекает ребят в компьютерных играх. Предлагаю поступить так: попроси своих знакомых (и себя!) записать названия 10 любимых игр. Потом посчитай, каких окажется больше всего и составь список по уменьшению популярности (рейтинг). Это и будет "горячая десятка" (или пятерка, или тройка, не знаю). Потом, если ты знаешь эти игры, выскажи свое собственное мнение - что тебе нравится в каждой из 10 (3-5) игр, а что не нравится, чему хорошему или чему плохому может научить каждая игра. Напиши нам о результатах своего исследования (не забудь указать, сколько ребят ты расспросил) и о своем мнении. А потом, если тебе будет интересно, я задам новые вопросы. (И мы доберемся до "скелета" в школьном шкафу).

 

По поводу школьной формы - думаю, не стоит просить наших участников высказать свое мнение - они его уже не раз высказывали на разных деловых встречах, и я оставлю для тебя ссылку на одну из таких встреч-дискуссий, которая очень точно отражает разнообразие мнений:

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

О школьной форме

 

Не забывай - ты можешь создать свой собственный блог и писать там свои мнения (корректно!!!), вопросы, результаты исследования (ладно уж, чтобы совсем напугать, дам еще три ссылки, только не напрягайся, если не интересно - это информация для опытных исследователей - пока не удалось найти понятную и доступную для ребят информацию о первых шагах в исследовании: Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Социологический опрос

Интервью как метод социологического исследования

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Социологическое исследование, проведенное школьниками )

 

Заходи на страничку про игрушки - там здорово! просто нажимай на каждую строчку - и откроется целый мир!

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (ЕленаП, Fri, 03/04/2009 - 19:06).
С уважением, Елена



Фото пользователя Александр Александрович Селеменев

На: Скелеты из школьного шкафа


Все это мне напоминает "байки из склепа" и "Хроники Нарнии и платяной шкаф"! Однажды на театральном сезоне со своими ребятами из класса мы использовали учебно- наглядное пособие- СКЕЛЕТ для финала сказки "Морозко". ... Настеньку замуж берут, а Клушины косточки в мешке несут.... Скажу честно- фурор произвели колоссальный!




Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Скелеты из школьного шкафа


Хроники Нарнии мне нравятся больше, чем первое (кстати, как-то обнаружила, что Александр Мень признал образы этих хроник самым точным и понятным беллетристическим отображением образа Христа и христианства)

Спасибо большое, теперь не только Ваши ученики, но еще сколько-то читателей не забудут "Клушины косточки", а уж я-то точно

а вдруг кто-то повторит с вариациями? - у детей хыть будет, что вспомнить

Спасибо!

С уважением,

ЕленаП

С уважением, Елена



На: Скелеты из школьного шкафа


А я вспоминаю свою учебу - урок музыкальной литературы. Изучаем оперу "Садко" Н.А. Римского-Корсакова. Педагог диктует "Песня Варяжского гостя "О скалы грозные дробятся с ревом волны..." , голос: "Не понимаю, при чем тут грозный его оскал?" долго со смехом разбирались с о скалами... Наученная опытом, в следующий раз педагог объясняет (П,И, Чайковский опера "Евгений Онегин") "Внимание, дуэт Татьяны и Ольги "Слыхали ль вы" , обращение не к львам"!

Гарина Е.



Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Скелеты из школьного шкафа


А я теперь вспомнила эпизод - на уроке литературы в кадетской школе педагог обсуждает с ребятами произведения Фонвизина и цитирует кого-то из критиков, что Фонвизин -  "бич пороков своего общества..." Пауза... Учитель спрашивают, знают ли ребята, что такое "бич"? Впервые за весь урок посыпались уверенные обветы:

-бомж

-бич-пакет

-который бичует, шляется, не работает...

К счастью, педагог была готова отказаться от скрупулезного воспроизведения плана урока и обсудила с ребятами и значения слов "бич", и то, как важно своевременно уточнить, в каком значении употребляется то или иное слово в конкретном разговоре. Причем сделано это было непринужденно, а ребята запомнят этот разговор, потому что он был предварен яркой эмоциональной ситуацией и был для них очень неожиданым

ЕленаП

С уважением, Елена