Вы не зарегистрированы

Авторизация



Все комментарии на сайте

Автор Заголовок Текст комментария
Татьяна Павловна Топунова Re: Утверждён новый федеральный перечень учебников

Наталья Владимировна, то есть, если сейчас 5 класс учится по учебнику "Wunderkinder", то в следующем учебном году мы должны будем перейти на другой учебник?

kile0707@mail.ru Re: Конкурс "ТИКО-изобретатель - 2019"

Проект по ТИКО конструированию "Литературный герой от А до Я"

Буква Н, литературный герой Незнайка.

Екатерина Вячеславовна Кузнецова Re: Методы подготовки к ЕГЭ по математике.

      В 10 класс приходят дети, которые еле-еле осилили курс основной школы. Я со сильными работаю отдельно, решаю с ними более сложные задачи, со слабыми основной упор делаю на первую часть. Вообще, я пришла к выводу, что детей надо научить логически мыслить, тогда они,умея решать простые задачи, решат и сложные . 

Лорина Мовсесовна Оганезова Re: Инновационные модели организационно-методического сопровожде

 

Коллеги! Я продолжаю наш не очень интерактивный сетевой семинар по проблеме "Кластерная модель в системе методической работы" и предлагаю рассмотреть организацию методического кластера на уровене муниципальной методической службы (ММС). Жду ваши комментарии.

Методический образовательный кластер в условиях сетевого взаимодействия ММС и школьных МО.

Существовавшие в методическом пространстве модели сетевого взаимодействия не в полной мере обеспечивали качественное удовлетворение профессиональных потребностей педагогов, реализующих новый стандарт. Данная проблема нашла своё разрешение в организации и деятельности методического образовательного кластера в сетевом пространстве ММС.

         Мы с вами установили, что под методическим образовательным кластером нами понимается совокупность взаимосвязанных профессиональных педагогических сообществ, объединенных друг с другом партнерскими отношениями и общей методической темой. Методический кластер обучения связал в одно целое наиболее развитые узлы сетевого взаимодействия (опорные образовательные учреждения по методической работе с педагогическим кадрами района, районные методические объединения,  проблемные группы), которые рассматриваются нами как самостоятельные единицы.

«Ядром» модели является либо базовая школа, либо сама ММС, либо проекто (проблемно)-модульная межшкольная группа, выделенная как отдельный субъект деятельности по методической работе с педагогическими кадрами района. Вокруг неё формируется сеть, в которую входят «узлы» сети:  проблемные группы и  опорные учреждения по методической работе, РМО учителей-предметников. «Координатором» данного кластера является,  к примеру, районный Координационный совет Управления образования  района. Именно он непосредственно руководит работой кластера, обеспечивает координацию и согласованность действий. «Системный интегратор» - методист ИМЦ. Он обеспечивает деятельность узлов, определяя и выявляя их проблемы и потребности, разрабатывая материалы дидактического и методического обеспечения.

Узлы методического кластера реализуют проблемные модули, обеспечивающие поиск маршрутов, заполняющих информационно необходимую кластерную область решением проблемы.  По окончании работы проводится либо отчёт - представление опыта работы в любом виде (выступление на районной педагогической конференци, представление методической разработки, буклета, памятки, дидактический материал и т.д. )., либо фокус-групповая работа - слияние, сопоставление, столкновение предполагаемых вариантов решения проблемы.

К примеру, содержание деятельности методического кластера можно организовать по наиболее сложным вопросам работы по новому стандарту: «Формирования универсальных учебных действий в начальной школе», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО», «Современный урок в аспекте содержания ФГОС НОО», «Воспитательно- оздоровительная деятельность в образовательном учреждении», «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию как ресурс повышения профессиональной компетентности педагога».

     Деятельность методического образовательного кластера возможна при определенных условиях:

  1. Обновления структуры управления (включение новых функций в деятельность районного Координационного совета, необходимых для качественного внедрения ФГОС НОО);
  2. Обновления содержания деятельности других моделей сетевого взаимодействия ММС;
  3. Обновления содержания деятельности сетевых мероприятий: конференция, практикоориентированный семинар, вебинар по возникшей проблеме,  фестиваль педагогических идей, педагогические чтения.

      Созданный методический образовательный кластер обеспечивает методическую поддержку педагогов, делая её адресной и мобильной, а значит, эффективной.

            В зависимости от успешности достижения целей и реализации задач предполагается введение новых узлов в методический образовательный кластер, расширение содержания деятельности за счёт опережающих модульных программ, направленных на создание методического обеспечения внедрения ФГОС ОО.

Лорина Мовсесовна Оганезова Re: Инновационные модели организационно-методического сопровожде

Методический кластер в системе методической работы школы основан на таких принципах как:


• добровольности вхождения различных групп и педагогических работников в создаваемый кластер, объединения для достижения общих целей, отсутствие иерархической подчиненности, равноправие членов (это главный принцип формирования кластеров на любом  уровне);
паритетности – активная совместная деятельность субъектов научно-методического и образовательного процесса, не просто механическое объединение  научных и образовательных учреждений в некую группу, а их тесное взаимодействие и взаимозависимость, сотрудничество, устойчивое партнерство между участниками кластера;
• корпоративности – внутрикластерная кооперация, взаимный интерес, присутствие климата доверия, улучшение структуры взаимодействия, расширение возможностей обмена информацией, опытом, совместного обучения, выполнение обязательств перед другими участниками кластера, поддержка репутации всего кластера в целом;
• динамичности (гибкости) – постоянное «движение» кластера, непрерывное стимулирование инновационных процессов внутри кластера, наличие естественных процессов формирования, развития и распадов кластеров, состав которого может измениться в какой-то момент деятельности;
• открытости – нет замкнутости, взаимодействие осуществляется на основе социального партнерства, развития прочных вертикальных и горизонтальных связей между профессиональными командами, работающими над общими задачами, в кластер могут вливаться ресурсы из внешней среды для эффективной реализации внутренних проектов, наблюдается свободный доступ к образовательным ресурсам;
взаимодополняемости – дифференциация состава кластера по инновационным областям, при этом создание кластера в одной области оказывает положительное влияние на «соседнее окружение», обеспечивая прогрессивное развитие всех участников взаимодействия;
• эффективности – достижение основных целей, в создании нового качественного образовательного продукта, в непрерывном совершенствовании методической работы по персонифицированному повышению профессионального мастерства педагогических кадров, программно-методического обеспечения,обобщения и диссеминации педагогического опыта;
интерактивности – развитие сетевого взаимодействия, совместная разработка и наполнение образовательных ресурсов, проведение вебинаров, интернет-конференций, сетевых практикумов, виртуальных экскурсий и т. п., коммуникация участников взаимодействия через образовательные блоги.