Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть девушки видео

Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Воробьева Р.Р. Проект "Живет ли в Гатчинском дворце привидение?"

Выберите действие:

Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева
Submitted by Рима Рифовна Воробьева on Tue, 29/01/2013 - 16:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воробьева Рима Рифовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №12 компенсирующего вида" г.Гатчина педагог-психолог

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Природоведение
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект способствует уменьшению страхов мистических существ. В ходе работы над проектом дети активно знакомятся с историей Гатчинского дворца, его залами, подземным ходом. Проект способствует снижению психо-эмоционального напряжения, &nbsp;тревожности. Проект воспитывает любовь к родному городу, развивает любознательность, творчество у детей дошкольного возраста.</p>

Методический паспорт

1. Название проекта: "Живет ли в Гатчинском дворце привидение?".

2. Руководитель проекта - Воробьева Рима Рифовна.

3. Консультанты проекта -  родители, экскурсовод Гатчинского дворца.

4. Учебный предмет, по которому проводится проект, - психология, краеведение, ознакомление с окружающим миром .

5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект, - от 5 до 10 лет.

6. Состав проектной группы - подготовительная группа детского сада разбивается по 3 человека. Вместе с детьми участвуют родители.

7. Тип проекта - творческий

8. Цели проекта: коррекционная - уменьшение страха мистических существ у доошкольников; практическая - познакомить детей с достопримечательностями Гатчинского дворца; педагогическая - воспитание чувства любви и уважения к своему родному краю.

9. Задачи проекта: расширить представления детей об истории Гатчинского дворца; развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения.

10. Вопросы проекта:

  • Что такое музей?
  • Как себя вести в музее?
  • Дворец - это музей?
  • Живет ли в Гатчинском дворце привидение?
  • Для чего построен подземный ход?
  •  

11. Необходимое оборудование: рассказ А.И.Куприна "Гатчинский призрак", презентация, цветные карандаши, бумага, краски, иллюстрированные альбомы и книги о Гатчине и Гатчинском дворце, элементы костюма привидения.

12. Аннотация. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста изучение родного края имеет огромное значение. Изучение природы, архитектуры, истории  своей малой Родины способствует развитию лучших качеств ребенка: доброты, сострадания, отзывчивости. Восприятие произведений искусства воспитывает в детях чувство прекрасного. Знание испокон веков передавалось через истории, сказки, легенды, мифы. Именно сегодня, в ХХI веке, к сказкам интуитивно тянутся люди. Перечитывают и ищут скрытый смысл в сказках, легендах, мифах. Нет человека, который бы не любил сказки. Сказки создают позитивное отношение к жизни. Именно поэтому мы решили с помощью сказочного сюжета познакомить детей с историей Гатчинского дворца. В истории Гатчинского дворца до сих пор существует много тайн, легенд. Одна из них - в Гатчинском дворце живет привидение или призрак. В возрасте 5-7 лет у дошкольников резко возрастает количество страхов. Связано это с развитием богатого воображения. Дети боятся сказочных персонажей, мифических существ, наделяя их человеческими качествами. Работу над страхами лучше всего начинать в дошкольном возрасте, пока они еще не зафиксировались, не наложились один на другой. Проект выполняет психологические задачи: преодоление страха перед неизвестным, перед мифическими существами - привидениями, вера в добро.

13. Предполагаемые продукты проекта - презентация, рисунки, поделки, настольная игра "В поисках привидения".  

14. График работы над проектом

Этапы Сроки Содержание
1.Организационный 1 неделя Чтение рассказа А.Куприна "Гатчинский призрак", введение в проблему, распределение на команды, распределение ролей в каждой команде, мозговой штурм, определение проблемных вопросов в каждой команде, беседы  с родителями
2. Исследовательский 2 недели Знакомство с проблемой, поиск, проведение родительского собрания по теме "Страхи у детей и методы их коррекции", разыгрывание психоэтюдов с детьми, рисование страхов, спонтанные спектакли, пальчиковый кукольный театр, игры-драматизации с детьми, игры "Привидение", "Призрак".
3. Презентационный 2 недели Представление презентации, проведение игры "В поисках привидения".

Объем и содержание работы:

Направление деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
Чтение произведений Рассказ А.Куприна "Гатчинский призрак" Книга/произведение Педагог-психолог, дети Январь
Беседы "Что такое музей?" Иллюстрации, открытки Педагог-психолог, дети Январь
"Дворец - это музей?" Иллюстрации, открытки Педагог-психолог, дети Январь
"Живут ли в Гатчинском дворце привидения?" Иллюстрации, открытки Педагог-психолог, дети Январь
"Привидения - добрые или злые существа?" Иллюстрации, открытки Педагог-психолог, дети Январь
"Что такое страх?" Пиктограммы Педагог-психолог, дети Январь
"Я боюсь ..." Пиктограммы Педагог-психолог, дети Январь
Наблюдения с детьми Залы Гатчинского дворца Гатчинский дворец Педагог-психолог, дети Январь
Подземный ход Гатчинский дворец Педагог-психолог, дети Январь
Березовый домик Березовый домик Педагог-психолог, дети Январь
Портал "Маска" Портал "Маска" Педагог-психолог, дети Январь
Рассматривание иллюстраций, картин, просмотр мультфильмов Мультфильм "Малыш и Карлсон" Мультфильм Педагог-психолог, дети Январь
Мультфильм "Кентервильское привидение" Мультфильм Педагог-психолог, дети Январь
Мультфильм "Каспер" Мультфильм Педагог-психолог, дети Январь
Гатчинский дворец Открытки Педагог-психолог, дети Январь
Игры-драматизации "Я - привидение" Костюм привидения Педагог-психолог, дети 1-я неделя февраля
Творческие работы детей Рисунок "Мое настроение". альбом, краски, цв. карандаши Педагог-психолог, дети Январь
Рисунок "Я боюсь.." альбом, краски, цв. карандаши Педагог-психолог, дети Январь
Рисунок "Гатчинский дворец" альбом, краски, цв. карандаши Педагог-психолог, дети Январь
Поделка "Привидение" пластилин Педагог-психолог, дети 1-я неделя февраля
Информационный материал для родителей "Страхи детей и методы их коррекции" Презентация Педагог-психолог,  родители 1-я неделя февраля

 

15. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: экскурсовод, историк, краевед.

Ссылки на ресурсы Интернет по теме проекта:

Сайт Гатчинского дворца

Прикрепленный файл Size
Страхи у детей и методы их коррекции.pptx 839.1 KB
Как мы работали над проектом.pptx 7.75 MB
Наша Гатчина.pptx 4.91 MB
Гатчинский призрак А.Куприн.doc 48 KB
Психокоррекционные игры и упражнения на снижение страхов.doc 37 KB


Фото пользователя Марина Николаевна Матвеева

На: Воробьева Р.Р. Проект "Живет ли в Гатчинском дворце привиден


Замечательный проект! Интересная тема! Ведь через реализацию данного проекта, Вы оказываете психологическую поддержку ребёнку, создаёте условия для дальнейшего полноценного развития эмоциональной сферы его личности. Малыш получает конкретные способы борьбы со своими страхами; учиться видеть, что пугающие его персонажи и явления могут выглядеть не такими уж и страшными. А рисуя, играя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Очень захотелось сделать что-то подобное!




Фото пользователя Елена Петровна Манакова

На: Воробьева Р.Р. Проект "Живет ли в Гатчинском дворце привиден


Работая воспитателем в детском саду, я часто обращаю внимание на наличие страхов у детей (страх Бабы Яги, Змея Горыныча, Кощея, Бармалея, различных других чудовищ). Иногда дети испытывают страх перед животными (волками,  медведями, собаками, насекомыми, пауками). Особенно чувствительны к страхам дошкольники в возрасте 6-7 лет. С возрастом многие страхи могут переродиться в устойчивое личностное качество – тревожность. Поэтому цель проекта – уменьшение страха перед мистическими существами - является актуальной. Важно проводить психопрофилактическую работу с семьей воспитанников: информировать родителей о страхах и методах их коррекции. Задания, игры, упражнения, этюды подобраны так, что интерес сохраняется у детей на протяжении всего проекта.Спасибо большое! Проект очень интересный!




Фото пользователя Наталья Васильевна Комиссарова

На: Воробьева Р.Р. Проект "Живет ли в Гатчинском дворце привиден


Детские страхи - серьёзная проблема особенно в наши дни, когда так велико влияние на ребенка средств массовой информации, компьютерных игр с повышенным коэффициентом агрессивности, внутрисемейных проблем.И это замечательно, что существует проект  в процессе реализации которого возможно решить такую важную задачу как преодоление детских страхов и сделать это в такой занимательной, доступной и очень увлекательной форме как знакомство с историей, литературой, архитектурой и природой родного края.Очень понравилась презентация "Страхи у детей и методы их коррекции" - великолепное пособие для работы с родителями.Рима  Рифовна, Ваш проект - неоценимая помощь для родителей и педагогов.Спасибо за Ваш труд.Творческих успехов!




На: Воробьева Р.Р. Проект "Живет ли в Гатчинском дворце привиден


Любой педагог, работающий в детском саду, подтвердит, что многие дети испытывают страхи: становятся возбужденными перед проведением прививок, на праздниках боятся Бабу-Ягу, Кащея Бессмертного, малыши с настороженностью относятся к Деду Морозу. Особенно подвержены страхам впечатлительные и чувствительные дети. Им нужна помощь педагогов, родителей. Поэтому тема Вашего проекта является очень актуальной. Мне понравилась презентация для родителей "Страхи и их коррекция". Часто страхи самих родителей являются тем фактором, который запускает страхи у детей. Поэтому мы должны просвещать родителей, вести с ними работу по профилактике страхов у детей.




Фото пользователя Елена Юрьевна Иванова

На: Воробьева Р.Р. Проект "Живет ли в Гатчинском дворце привиден


Проект очень интересный. В последнее время возросло количество детей с психоэмоциональными нарушениями. Но, к сожалению, не во всех дошкольных учреждениях есть педагог-психолог для работы по коррекции этих нарушений. Поэтому предложенные Вами психокоррекционные игры и этюды попробую использовать в своей работе. А материалы презентации "Страхи у детей и методы их коррекции" с разрешения автора, хотела бы использовать на родительском собрании. Спасибо.




Фото пользователя ирина николаевна мякишева

На: Воробьева Р.Р. Проект "Живет ли в Гатчинском дворце привиден


проект интересный. Очень понравилась презентация Страхи у детей и методы их коррекции.pptx и Как мы работали над проектом.pptx; возьму к себе в копилку для использования на родительских собраниях. Замечательно,когда в саду работает такой творческий педагог-психолог.  Психологические задача: преодоление страха перед неизвестным, перед мифическими существами - привидениями, вера в добро была выполнена. Спасибо.




Фото пользователя Елена Станиславовна Иванова

На: Воробьева Р.Р. Проект "Живет ли в Гатчинском дворце привиден


Многие дети испытывают страхи, возникающие в процессе засыпания, боязнь неприятных сновидений, некоторых животных, мистических существ. В старшем дошкольном возрасте количество страхов у детей значительно увеличивается. Очень важно проводить психологические мероприятия, чтобы тревожность не стала устойчивой личностной чертой. Родителей необходимо информировать о факторах, которые участвуют в возникновении страхов. В этом поможет Ваша презентация для родителей, поскольку излишняя строгость родителей может способствовать возникновению страхов. Иногда родители внушают детям страхи своими угрозами. Проект позволяет привлекать родителей к работе по уменьшению страхов у детей.
 




Фото пользователя Нина Константиновна Данилина

На: Воробьева Р.Р. Проект "Живет ли в Гатчинском дворце привиден


Уважаемая Рима Рифовна! В Вашем проекте используются такие приемы снятия страхов, как разыгрывание этюдов на выражение страха, рисование на тему "Мои страхи", разыгрывание ситуаций, в которых ребенок испытывал страх, беседы "Кто чего или кого боится на самом деле". Принимая участие в психоэтюдах, играх, ребенок нейтрализует свой страх, свою тревогу. Проделана большая работа по преодолению страхов: выявление их, осознание, обыгрывание, "общение" с ним, нейтрализация, преодоление. При проведении игр важно проводить обсуждение того, что дети чувствовали, какие они испытывали ощущения. Психокоррекционные игры и упражнения, представленные в проекте, можно применять при непосредственной работе с детьми.




На: Воробьева Р.Р. Проект "Живет ли в Гатчинском дворце привиден


Тема проекта очень актуальна в настоящее время. Все чаще наблюдаются нарушения психического здоровья у детей. Число дошкольников с различными недостатками развития неуклонно растет. Перед детьми, испытывающими высокое нервно-психическое напряжение, страхи, очень остро встает проблема адаптации в детском коллективе. Проект позволяет уменьшить страхи у детей, снять повышенную тревожность, больше раскрыть творческий потенциал ребенка, развить у него навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Сложность работы над проектом заключается в том. что при работе со страхами не допускается малейшее пренебрежение  настроением детей,их самочувствием. Важно при работе со страхами создавать чувство безопасности. Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Он характеризуется повышенной ранимостью, тревожностью. Важно своевременно скорректировать эмоционально-волевую сферу ребенка. Проект является очень значимым при работе с детьми.




Фото пользователя Ольга Анатольевна Кузнецова

На: Проект для детского сада "Гатчина - город особый, огромный,


Очень увлекательный проект спасибо!11



Навигация по подшивке

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно