Официальный сайт osinform 24/7/365

Программа элективного курса «О вариативности английского языка. Омофония» для учащихся старших классов с углубленным изучением английского языка

Автор: 
Иценко Валентина Поликарповна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
Место работы: 
МОУ «СОШ №7» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области
Контакты: 

 

 

 

 

Данная программа отмечена на городском и окружном этапах конкурса «Фестиваль педагогических идей – 2006».

 

Программа элективного курса «О вариативности английского языка. Омофония» для учащихся старших классов с углубленным изучением английского языка

 

Пояснительная записка

 

Омофоны – это слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют различные значения. Они могут представить сложность по двум основным причинам в процессе изучения английского языка: во-первых, эти слова можно перепутать при письменной записи, и, во-вторых, их различное написание может затруднить их поиск в словаре, так как порой не просто догадаться, как искомое слово пишется, и, следовательно, определить, какое именно слово следует искать. Омофоны могут быть проблемой для учащихся, слушающих устную речь, как, например, в случае с таким предложением: put the dough in the oven for two hours , если вы не знаете слово dough . Вы можете найти в словаре слово, имеющее более очевидное написание doe , и предложение останется не понятным. И вы не найдете никаких указаний на то, что фактически здесь использовано другое слово, точно также звучащее, но имеющее совсем другое значение. Омофоны могут относиться к разным частям речи. Сравните bare – голый, обнаженный, bear – медведь; но могут принадлежать и к одной части речи. Сравните boar – кабан, boreзануда.

 

Элективный курс рассчитан, что учащиеся, анализируя омофоны в группах, а также живые примеры с ними, выполняя ряд практических заданий по четырем видам речевой деятельности, смогут узнать и запомнить разницу в их написании и значениях. Это будет способствовать лучшей грамотности на письме, обогатит их словарь и улучшит понимание значений слов, имеющих различие в написании.

 

Программа предназначена в качестве элективного курса для учащихся 11 классов. Являясь составной частью профильного обучения, она будет способствовать дифференциации и индивидуализации обучения, позволит более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создаст условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в продолжение образования в высших учебных заведениях по профилю. Элективный курс направлен на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

 

Данный курс можно условно подразделить на две части – информационную и практическую. В каждой из них решаются задачи в свете формирования коммуникативной компетенции учащихся.

 

Цели курса

 

  • Обогащение словарного запаса и улучшение письменной грамотности; развитие универсальных способностей учащихся, таких, как умение учиться самостоятельно, умение проводить исследование, умение осуществлять и организовывать коммуникацию, умение принимать решение; расширение филологических знаний учащихся о вариативности английского языка.

 

Задачи курса

 

Образовательные

  • Углубление учебных знаний, умений и навыков; формирование лексической корректности иноязычной речи с целью повышения коммуникативной компетенции; подготовка учащихся к ЕГЭ.

Развивающие

  • Развитие у учащихся приобретенных ранее знаний, навыков и умений; развитие умений и навыков анализа, систематизации и исследовательской работы (для этого в рамках курса используются проектные работы, дискуссии, диспуты); развитие у учащихся познавательного интереса.

Воспитательная

  • Расширение кругозора учащихся.

 

Принципы построения курса

 

  • Материалы курса отбираются и целенаправленно строятся с учетом следующих принципов: принцип постоянного речевого взаимодействия; принцип творческого переосмысления полученных знаний; принцип отбора языкового и текстового материала; принцип одновременного развития языковых и речевых навыков в 4-х видах речевой деятельности; принцип индивидуальной активности обучаемых.

 

Замечание

 

  • Каждый раздел заканчивается самостоятельной работой учащихся по подбору заданий для активизации изученного материала, написанием сочинения и контролем речевых умений и навыков письменного перевода в форме теста.

 

Требования к речевой подготовке

 

Знать и понимать

  • Понимать значение омофонов в четырех видах речевой деятельности, знать способы и пути различения омофонов в речевой деятельности.

 

Уметь

  • Опознавать омофоны, вести словарные записи по систематизации омофонов, раскрывать значение, пользоваться одноязычными, двуязычными словарями, передавать значение омофонов на английском языке на русском языке, применять омофоны в речевых ситуациях, выбрать учебные пособия для самостоятельной работы по расширению лексического запаса в соответствии со своими индивидуальными потребностями

 

Тематическое планирование учебного материала

11 класс

34 часа (1 час в неделю)

 

Темы

Знать, понимать

Уметь

Раздел 1.

1.

Введение в курс. Цели и задачи, знакомства с литературой

Понимать значение омофонов в четырех видах речевой деятельности

Выбрать учебные пособия для самостоятельной работы по расширению лексического запаса в соответствии со своими индивидуальными потребностями

Раздел 2. Фонетика

2.

Практика произношения и тренировка памяти.

Правила произношения и запоминания омофонов в речевой деятельности

Применять правила произношения на практике

3.

Практика произношения и тренировка памяти.

 

 

Раздел 3. Чтение

4

Чтение для выделения омофонов, определения пропущенных омофонов и выражения своего мнения о прочитанном.

Способы и пути различения омофонов при чтении

Опознавать омофоны, вести словарные записи по систематизации омофонов, раскрывать значение, пользоваться одноязычными, применять омофоны в речевых ситуациях

5.

Чтение для последующих ответов на вопросы, выражение своей версии о завершении рассказа, мотивации своего заключения.

 

 

6.

Чтение для выделения часто употребляемых омофонов в тексте и наоборот; для выражения своего мнения о прочитанном.

 

 

7.

Чтение для определения предложений, включающих в себя омофоны; для оглавления текста и комментирования его.

 

 

8.

Чтение для выражения мнения о прочитанном.

 

 

9.

Чтение для поиска омофонов; формирование морали для басни.

 

 

10.

Чтение для выражения своего мнения о прочитанном.

 

 

11.

Чтение для выбора правильного варианта с последующим комментарием.

 

 

Раздел 4. Аудирование

12.

Информация. Выявление омофонов и объяснение их использования.

Понимать значение омофонов при аудировании, знать способы и пути различения омофонов в аудировании.

Опознавать омофоны на слух, вести словарные записи по систематизации омофонов, раскрывать значение, применять омофоны в речевых ситуациях.

13.

Информация. Формирование собственного мнения о прослушанном.

 

 

14.

Текст. Выбор верного ответа и формирование заключения о прослушанном.

 

 

15.

Текст. Ответы на вопросы. Дискуссия.

 

 

16.

Информация. Дискуссия.

 

 

Раздел 5. Говорение

17.

Интервью одноклассника.

Понимать значение омофонов в устной речи, знать способы и пути различения омофонов в говорении.

Применять омофоны в речевых ситуациях

18.

Разговор о России или том месте, где ты живешь.

 

 

19.

Диалог по заданной ситуации.

 

 

20.

Диалог по заданной ситуации.

 

 

21.

Комментирование газетных реклам.

 

 

Раздел 6. Письмо

22.

Написание омофонов, воспринятых на слух.

Понимать значение омофонов в письменной речи, знать способы и пути различения омофонов на письме.

Опознавать омофоны, вести словарные записи по систематизации омофонов, раскрывать значение, пользоваться одноязычными, двуязычными словарями, передавать значение омофонов на английском языке на русском языке.

23.

Диктант.

 

 

24.

Определение ошибки.

 

 

25.

Выбор омофонов по контексту.

 

 

26.

Расположение предложений в логической последовательности.

 

 

27.

Расположение предложений в логической последовательности

 

 

28.

Подбор аналогичных примеров.

 

 

29.

Написание мини-рассказов по предложенным темам.

 

 

30.

Написание сочинения (ответ на одно из писем).

 

 

31.

Исправление газетных опечаток.

 

 

32.

Написание сочинения.

 

 

Раздел 7. Теперь мы знаем…

33.

Финальный контроль речевых умений и навыков письменного перевода в форме теста.

 

 

34.

Финальный контроль речевых умений и навыков письменного перевода в форме теста.

 

 

 

Список литературы

 

1. Каджазнуни Л. и др. Dive and Swim. – М .: Link е Press – Владос , 1994.

2. Карневская Е. Б., Мисуно Е. А. и др. Reading and Listening Tests. – Минск : ABE РСЭВ , 2005.

3. Колыхалова О. А., Махмурян К. С. Учитесь говорить по английски. – М.: Владос, 2000.

4.Кузьмин С. С., Шадрин Н. Л. Русско-английский словарь пословиц и поговорок. – Санкт-Петербург: Мик Лань, 1996.

5. Лебединская Б. Я. Английская грамматика в стихах. – М.: АСТ, 2000.

6. А. Л. Бурак, Мю Берди, В. С. Елистратов. Дополнение к русско – английским словарямю –Москва: Астрель, АСТ, 2001.

7. Панова И. И., Карневская Е. Б. и др. Read to Speak English Well. – Минск : АВЕРСЭВ , 2003.

8. Синько Л. В., Пахомова Г. В. Американский английский язык. – Киев: Экспресс, 1992.

9. Christie A. Why didn ' t they ask Evans? – М .: Высшая школа , 1991.

10.Du Maurier, Daphne. Rebecca. – М .: Айрис Пресс , 2002.

11. Курячий П . Г . English Guides Homophones. – М .: Аст - Астрело , 2003.

12. Guide to English and American Literature. – М .: Менеджер , 1999.

13. The Guintss Book of World Records. – N. Y., 1998.

14. The Lady or the Tiger. – М .: Высшая школа , 1967.

15. Magician . Сборник фантастических рассказов. – М: Высшая школа, 1990

16. Mozaika N 4. – Warzawa : WOSI « Wspolna Sprawa » Wydawrictwa Oswiatowa , 1975.

17. O'Henry. Stories. – St. Petersburg :KARO, 2000.

18. Orwell, George. Animal Farm. – M.: Tsitadel,2004.

19. Reader's Digest. – N. Y. May, 1992.

20. Reader's Digest. – N. Y. November, 1996.

21. Reitmas N. S., Sally Sh. P. English for Everyday Living. – Illinois , 1976.

22. Shaw G. Bernard. Pygmalion. – Rostov-on-Don: Phoenix , 2001.

23 Watcyn Johes, Peter. Test Your Vocabulary 1-4. – L.: Penguin Press, 1983.

24. Wilde O. Fairy Tales. – М : Рольф , 2001.

25. Wonderful Adventures. Reading in English Classics. – Санкт - Петербург : Каро , 2000.

26. Чазова А.А. English : Запоминаем омофоны. – ЮНИТИ – 2004г.

27. Una Ni Chiosain, Philip N. Hewitt, Guy Lovell, Terence Woolley. English Grammar and Exercises. - House of English, Brighton, 1995.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн