НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Книга в современном мире.

Выберите действие:

Фото пользователя Оксана Геннадьевна Алексиевич
Размещено: Оксана Геннадьевна Алексиевич - чт, 25/03/2010 - 08:00

Читающий ребенок - надежда на будущее культуры России. Через несколько лет от него будет зависеть, какое место и какую роль займет книга в обществе. Современным детям предстоит жить в информационно насыщенном мире, поэтому приобщение их к книгам сегодня необычайно важно.

Значительное место в воспитании молодого поколения отводится библиотекам. Библиотеки могут помочь читателям совершенствовать свои положительные личностные качества и бороться с отрицательными.

Соцопрос, проведенный одной из библиотек, показал, что люди читают книги не для души, не для того чтобы понять ее глубинные переживания, а лишь для развлечения. И не потому, что это интересно, а потому, что над такими произведениями не надо задумываться. Так что же ждет нашу традиционную классику? Поэтому особенно важен вопрос продвижения классической литературы, хороших книг современных авторов в круг интересов.

Если у Вас есть какие либо идеи или разработки о том,  "Как привить любовь к чтению" - поделитесь с нами

БиблиоШОК

Бортовой журнал обучения педагогов Красноярья

 Книжный город

Сообщество школьных библиотекарей

Прикрепленный файл Размер
Мероприятия.doc 23.5 Кбайт
Поиск людей.doc 22 Кбайт
Собщества.doc 20.5 Кбайт
Что привлекает и отталкивает в сообществах.doc 20.5 Кбайт
За счет чего живут блоги.doc 19.5 Кбайт
Анализ БиблиоШОК.doc 24.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Александр Леонидович Василевич

На: Книга в современном мире.


Добрый день, Оксана Геннадьевна. Читающий ребёнок - это всегда есть и будет самое замечательное, что мы, взрослые, можем привить ему с детства. Вопрос в другом - как это сделать? Всё больше и больше детей пропадает не за хорошей книгой, а возле компьютера. Доступность Интернета сказалась на многом, в том числе, и на том, что называется чтением книги, а не рассматриванием картинок разного содержания в глобальной сети...моему ребёнку ещё два года, пока он с интересом слушает, как взрослые ему читают детские книги...но за компьютером он (казалось бы в этом возрасте!!!)проводит достаточно времени, чтобы отвыкнуть от чтения...И это необратимый процесс!
Александр Василевич



На: Книга в современном мире.


Здравствуйте Оксана Геннадьевна. Вы затронули интересную тему, как привлечь внимание молодежи к чтению книг. Я работаю в школе и давно заметила, что дети увлечены компьютерными играми, а не чтением книг. Мало посещают библиотеку и совершенно не знают как пользоваться её услугами. Как заинтересовать их в этом?




Фото пользователя Светлана Николаевна Макшева

На: Книга в современном мире.


Здравствуйте коллеги. Вы обсуждаете очень важный вопрос нашего времени .Действительно мы сталкиваемся с проблемой , что наши дети перестали читать книги. но кто же в этом виноват. Скорей всего мы. Мы - не учителя, а мы- родители. На постоянно некогда, мы всегда в работе и нам проще поставить мульфильм со сказкой, чем сесть и прочитать ребенку ту же самую сказку. На самим стало проще искать информацию в интернете ,чем  в книгах, а мы говорим что дети перестали читать... Мы сами отучили детей от книг своим примером. Наши дети начнут тогда читать и любить это делать, когда увидят пример. т.е. нас сидящих за чтением книги, обсуждающих их содержание с другими ....  

Макшева Светлана




Фото пользователя Наталья Юрьевна Некос

На: Книга в современном мире.


Здравствуйте Оксана Геннадьевна. Действительно вы выбрали замечательную тему. Даже раньше, когда идешь на день рождения не задумывались о том, какой купить подарок. Конечно это была книга. Да в твердом переплете и с залачонными буквами. Было просто "супер". Дорожили каждой страничкой, нельзя было загибать листы. И читающих людей было очень много. А сейчас, семилетние дети нехотят прочитать страницу. Их просто не заставишь. Но,я хочу поделиться маленьким сикретом, как я свою дочь приучала читать. Я прятала свои очки, и просила её мне помочь прочитать текст. Так мы постепенно читали с ней всё.

Комментарий был изменен с момента создания (n_nekos, пн, 29/03/2010 - 07:57).



Фото пользователя Светлана Владимировна Уполовникова

На: Книга в современном мире.


Добрый вечер, Оксана Геннадьевна.

"Дошкольный возраст - золотое время для приобщения ребенка к художественной литературе". В.В.Гербова.

Действительно, чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную роль в обществе, превращаясь в источник получения информации и средство развлечения.Такое отношение в обществе к чтению формирует соответствующее отношение у детей. В детских садах воспитатели стараются дать понять детям, что "книга - это то, что должно быть всегда рядом с тобой, это интересно и здорово!". В одном из детских садов нашего района воспитатели создали мини-музей книги, с целью знакомства дошкольников с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека, воспитания интереса к чтению. Дети узнали историю возникновения не только книги, но и самой письменности, на чем и чем писали в древности, как создавались первые книги и как делают книги сегодня. Дети посетили районную библиотеку. В итоге, у детей возникло желание создать свои авторские книги. Они рисовали и клеили картинки в своих книжках, а  текст (с их слов) записывали воспитатели. Получились красочные и интересные  книжки. Я думаю, что такой опыт работы и любовь к книге остануться у детей на всю жизнь.

С.В.Уполовникова



Фото пользователя Оксана Геннадьевна Алексиевич

На: Книга в современном мире.


Уважаемые коллеги, я рада что Вы поддерживаете мое мнение.Огорчает только то, что, как бы мы не старались, не "бились", толку то не будет, если ребенок сам не захочет... :(

Оксана Алексиевич



Фото пользователя Лариса Борисовна Михно

На: Книга в современном мире.


Обещала выложить сценарий игры по "Мастеру и Маргарите", но не могу его найти в электронном виде.

Суть такова. Старшеклассники делятся на 2-3 команды. Каждая себе придумывает название, можно какую-то эмблему придумать. Команды рассаживаются как в "Что?где? когда?", каждая за своим столом. Ведущий задает вопросы, они по времени отвечают. Если какая-то команда ответа не знает, может ответить другая и заработать дополнительный балл. Вопросы по роману и жизни Булгакова. Но самое интересное - это то, что многие вопросы в игровой форме даны. То есть показан какой-то эпизод из романа, а роли исполняют учителя. У нас одна учительница была Коровьев, а завуч - Бегемот. Их еще и узнали не сразу. Это страшно понравилось детям. Они потом говорили: вот если бы мы каждое произведение ТАК изучали... Только где ж на это времени взять? Но, думаю, такие игры можно и по другим произведениям делать, было бы желание.

Л.Б.Михно



Фото пользователя Лариса Борисовна Михно

На: Книга в современном мире.


Уважаемая Оксана Геннадьевна! Вы затронули очень больную тему для нас - учителей литературы и библиотекарей, да и для многих "читающих" родителей тоже. Действительно, дети читать не хотят. Я сама проводила подобные опросы, могу сказать, что в начальной школе и 5-6 классах дети еще с удовольствием читают, они активно посещают и школьную, и городскую библиотеки, хотя, вы правы, в основном читают для развлечения, особенно любят журналы. А дальше, начиная с 7-8 класса дети наши читают только "по нужде", т.е. то, что задали. У меня живой пример - моя дочь. Ей 15 лет. Читать начала год назад. До этого мы с ней вместе прочитывали школьную программу для того, чтобы она могла на уроке ответить или сочинение написать. И всё. И только в этом году у нее появилась потребность в чтении (надеюсь, она у нее останется). Что касается старшеклассников, то им, бедным, и почитать-то некогда - сплошные репетиторства да дополнительные занятия. Но я думаю, все из семьи идет. Сейчас ведь в семьях вообще нет книг, даже детских, не то что классики. Даже Пушкина нет! Утеряны традиции семейного чтения, все спешат, торопятся. Разве тут до книг? Да и Интернет опять же в помощь - быстро можно что-то найти. Поэтому сегодня, чтобы привлечь детей к чтению, нужны абсолютно новые формы, чтобы им захотелось открыть книгу и прочесть ее до конца. А у нас многие привыкли работать по старинке, это и учителей литературы касается, которые часто сами ничего нового давно не читали. Насчет идеи или разработки. Завтра попробую выложить сценарий игры по "Мастеру и Маргарите", которую мы как-то проводили. Было очень интересно и нам, и детям. В свою очередь приглашаю вас ко мне в гости, у меня там тоже о книгах, интересно услышать ваше мнение.
Л.Б.Михно


Поиск

Loading
Дневник обучения 15 группы педагогов Красноярья

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022