Online video hd

Смотреть 2022 видео

Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИКТ в деятельности изостудии

Фото пользователя Елена Артуровна Полежаева
Размещено: Елена Артуровна Полежаева - пн, 29/03/2010 - 22:07

Полежаева Е.А

 

 

 

ИКТ в деятельности школьной изостудии.

 

 

 

 

 Формирование творческой личности, одна из главных задач  в   концепции модернизации российского образования. Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной и внеурочной деятельности. В связи с этим я полностью включилась в современные технологии в образовательном процессе.

Л. С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал:

«Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связалась с новым знанием. Только то, знание может привиться, которое прошло через чувство ученика»

          ИКТ технологии позволяют организовать мне наиболее интересно и эмоционально внеурочную деятельность детей по изобразительному искусству. Планируя занятия с детьми в изостудии «Жар – птица», опираюсь на основной принцип.

 

                        Этот принцип  предусматривает:

 

 

 

  • широкое привлечение жизненного опыта детей;
  • наблюдение и переживание окружающей реальности;
  • способность осознания своих собственных переживаний, своего внутреннего мира.
  •  

            Использование ИКТ технологий в данной работе предусматривает качественное моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого – либо участника учебного процесса или какой – либо идеи. Это приводит к гуманному и демократическому подходу в обучении.

 

         ИКТ занятия способствуют развитию умений:

  •  предварительного анализа объекта;
  •   умения прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности.
  •  

        Здесь происходит духовно-нравственное воспитание личности, умеющей ценить прекрасное в искусстве, природе, человеке, способного сострадать ко всему живому.     Мультимедийная поддержка моих занятий предоставляет учащимся возможность активного «визуального » овладения учебным материалом, позволяет узнавать свойства изучаемого объекта, связать его зримый образ с физическими или техническими параметрами, задающими его. Настоящее время разработано множество электронных продуктов по ИЗО, которые могут помочь преподавателю при подготовке и проведении уроков и внеурочной деятельности. Большой интерес представляют электронные энциклопедии, содержащие большой объём фактических и иллюстративных материалов. К примеру, использую следующее электронное пособие:

       " Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства". В данный диск включена информация о крупнейших музеях мира и словарь терминов. Режим «Экскурсии» позволяет просмотреть 22 слайда – фильма, посвящённым крупнейшим музеям мира, жанрам и стилям. Поисковый аппарат включает поиск по странам, хронологии и жанрам, а также по авторам. Раздел «Мастера». Этот раздел рассказывает о живописцах, зодчих, мастерах прикладного искусства, живших и творивших до XX века. Раздел «Музеи». Отдалённость нашего села от крупных городов не всем детям позволяет совершать экскурсии в различные музеи. Очень удобно совершать заочные экскурсии на занятиях с применением ИКТ. Кроме различных ИКТ ресурсов активно создаю собственные презентации в программе Power Point.  Презентация часто становится готовым планом – структурой занятия. Такая форма работы  даёт возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.

        Считаю, что обязательным и своевременным должен быть показ выставочных работ, выполненных школьниками и участие в конкурсах различного уровня. Очень важно, если ребята могут увидеть работы своих ровесников, почувствовать то, что волнует других людей.

МОУ Игрышенская СОШ №3

Новосёловского района,

Красноярского края.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Секция 4. ИКТ во внеурочной деятельности

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно