Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа проектной деятельности учащихся

Submitted by Фания Исхаковна Тухватуллина on Tue, 25/05/2010 - 10:15

 

Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.
 
 
                                                                                                                           Утверждаю:
                                                                                                                      Директор школы                           
                                                                                                                      Т.Г. Дулкарнаева.
                            
 
                                                  Программа
            проектной деятельности учащихся 7б, 10б классов
                                           по географии.
 
 
 
 
 
 
Название элективного курса 7б, 10Б классов «Экологические проблемы мира, России, родного края»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автор:                                                                                                         Ф.И. Тухватуллина                                     
                                                                                                           учитель географии высшей                                      
                                                                                                       квалификационной категории.
                       
 
 
 
                                  Бавлы 2008 год.
 
Объем различных форм проектной деятельности: в 7б, 10б классах.
 Этапы выполнения проекта.
 
I этап- организационно-подготовительный                              - 5часов
 
1)Выбор темы, определение задачи, которая должна быть решена учащимися, найти реальную проблему, подлежащую решению.
2)Составление плана, определение методов, приемов исследования.
                                                                                                                    - 5 часов
 
II. этап- поисково-исследовательский.
 
1)    Разработка программы исследования
2)    Сбор и изучение необходимой информации
3)     Применение методов наблюдения, анализа и синтеза, эксперимента.
 
III. этап- отчетно-оформительский                                           - 6 часов
 
IV. этап- информационно-презентативный.
 
Защита проекта в школе, на районной научно- практической конференции.
                                                                                                                     – 4 часа
 
Проектной деятельности занимаются учащиеся 7б, 10б классов:
 
 
    1. Коровников Артем-7б
     2. Юрасов Артур-7б
     3. Самонина Ольга-10б
      4. Низамутдинова Лилия-10б
 
      
 
 
                                                                                      Руководитель: Ф.И.Тухватуллина       
                                                                                             учитель географии.
 
Пояснительная записка.
 
 
Цели:
 
1)Расширить и конкретизировать знания по экологии сформировать у учащихся убежденность в необходимости охраны природы.
2)Воспитать сознательное отношение к природе, к своему краю.
3) Помочь учащимся глубже изучить основы географической науки, познакомить их с практическим применением знаний на материале своего края.
4) развивать у учащихся вкус к исследовательской деятельности:
а) научить добывать знания самостоятельно, находить правильный ответ, иметь свое собственное мнение.
б) знакомить с методом исследования, способом раскрытия мысли: развивать способность мыслить творчески, логически.
в) развивать поисковые навыки, уметь делать выводы.
г) формировать у учеников грамотную и точную речь.
 
Задачи:
1) сформировать у учащихся экологическое сознание и чувство признательности к природе
2) усилить осознание учащимися проблемы индустриального загрязнения окружающей среды
3) объяснить сложность глобальных проблем
4) сформировать позитивные, здоровые и экологически безопасные бытовые привычки
 
 
Выбор темы элективного курса учащимися 7б  класса.
 
Тема «Почва - важная составляющая часть биосферы. Загрязнение почв»
 
Юрасов Артур.
 
Содержание работы:
1) Основные компоненты почвы.
2) Развитие и формирование почв.
3) Загрязнение почв.
4) Эрозия почв.
5) Эксперимент. Засоление почв.
6) Исследование почв Бавлинского района.
7) Выводы, рекомендации.
 
 
Тема «Воздействие транспорта на окружающую среду»
 
Коровников Артем.
 
Содержание работы.
1) Транспорт - важнейшая сфера материального производства.
2) Транспортные коммуникации и природная среда.
3) Воздействие транспортных средств на природную среду в родном краю.
4) Решение экологических проблем в Бавлинском районе.
 
 
Тема «Парниковый эффект»
 
Низамутдинова Лилия.
 
       Содержание работы.
1)      Идея о механизме парникового эффекта.
2)      Разогрев земной атмосферы парниковыми газами.
3)      Влияние парникового эффекта на климат Земли (исследование, составление таблиц, карты)
4)      Исследование «Транспортная нагрузка на улицах города Бавлы»
5)      Возможная угроза от парникового эффекта
6)      Заключение. Выводы.
 
 
Тема. «Нетрадиционная энергетика»
 
Самонина Ольга
 
Содержание:
1) Энергоустановки, использующие энергию Солнца.
2) Энергия ветра. ВЭУ.
3) Приливная энергия. ПЭС.
4) Энергия геотермальных источников. ГеоТЭС.
5) Энергия талых ледников вод.
6) Выводы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература.
 
1) Журналы «География в школе»
№2/1998г; №3/2002г; №7/2004г; №1/2005г; «2/2005г; №2/2006г.
1998-№2;- 2002-№3;- 2004-№7;- 2005-№2
2) Саутин Е.А.; Ахмадиев Г.М; Тырохова Н.И.; Ахтямов А.Я.
Книга «Концепция непрерывного экономического образования и воспитания» - 2005-
3) Е.А. Криксупов. В.В. Пасечник, А. П. Сидорин.
Экология. 9кл. -2001-
4) Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова.
Экология России 9-11 классы. – М, 1995.
5) В. Михайлов.
Загрязнение космоса. Зеленый мир. – 1995- №16 – 17.
6) Н. Н. Роздевич.
окружающая среда и здоровье.
Экология и жизнь. – 1999- № 1;
7) Л. Гумилев, А. Панченко.
Чтобы свеча не погасла. – Л, 1990.
8) В.А. Румынина.
Японская цивилизация. Преподавание истории в школе – 1998- №3
9. О.П. Вечерина, В.А. Левченко, А.М. Никулин.
Мировая добыча алмазов: цифры, факты, события. М: Восточная литература, 2001.
10) Теоретические проблемы рекреационной географии М: ИГАН СССР, 1989.
 
 
Прикрепленный файл Size
География8.doc 1.3 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн