Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио и построение индивидуальной образовательной траектории

Фото пользователя Александра Владимировна Серова
Размещено: Александра Владимировна Серова - вт, 15/06/2010 - 02:03

Мы привыкли к тому, что портфолио используется как инструмент самопрезентации. В лучшем случае - как инструмент индивидуализированной, дополнительной оценки. А вот может ли оно помочь в построении индивидуальной образовательной траектории?

 

ОБСУЖДЕНИЕ ЭТОЙ ТЕМЫ НА "КАМПУСЕ"


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Александра Владимировна Серова

На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект


Большое спасибо всем коллегам, принявшим участие в обсуждении!

В связи с окончанием официальных сроков круглого стола наше обсуждение закрывается.




Фото пользователя Маргарита Анатольевна Слизкова

На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект


     Существенное влияние на формирование современной модели образования в МОУ  РСОШ оказывает участие школы в программах и проектах, непосредственно связанных с развитием образования, включая приоритетный национальный проект «Образование» и комплексный проект модернизации образования Тверской области.

Мероприятия по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  Значимость ключевых изменений в образовании, направленных на повышение его качества предусматривает:

обновление образовательных стандартов;

систему поддержки талантливых детей; вот здесь и заложена технология "Портфолио"

развитие учительского потенциала; вот здесь и заложена технология "Портфолио"

современную школьную инфраструктуру;

обеспечение здоровья школьников.

МОЖЕТ Я НЕ ПРАВА?



Фото пользователя Александра Владимировна Серова

На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект


Я думаю, этот пост со ссылками нужно поместить в стендовые записи - тогда Вы сможете получить мнения участников относительно опубликованных материалов.

В русле данного обсуждения лучше бы привести конкретные примеры или мысли, как связаны в Вашей школе портфолио и индивидуальные образовательные траетории.

 

С уважением, АВ




Фото пользователя Александра Владимировна Серова

На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект


Вот что в обсуждении этой темы на "Кампусе" пишет Оксана Петрова:

Идеи национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реализованы в стандарте второго поколения (ФГОС-2). В концепции стандарта большое внимание уделено формирующему оцениванию, внутренней и внешней (суммирующей) оценке.

Прежде чем говорить об оценивании, необходимо коснуться планируемых результатов, определяемых стандартов. Ожидаемые результаты складываются из ожиданий семьи, общества и государства.

Родители ожидают, что благодаря полученному образованию, ребенок будет иметь:

  • Личную успешность
  • Социальную успешность
  • Профессиональную успешность

Согласитесь, мы всегда желаем счастья в личной жизни, работе :)  Нам важно общественное мнение и признание. Следовательно, школа должна заложить основы этого успеха.

Государству необходимо, чтобы каждый человек был способен:

  • Сохранять национальное единство
  • Обеспечивать безопасность
  • Развивать свой потенциал
  • Успешно конкурировать на рынке труда

Общество заинтересовано, чтобы человек:

  • Был безопасен и здоров
  • Был свободен и ответственен
  • Умел жить в обществе людей (на основе социальной справедливости)
  • Обладал достаточным благосостоянием.

 

Достичь желаемого результата можно в том случае, если:

  • В школе ребенок умеет учиться. Для этого недостаточно просто ходить на уроки и воспроизводить заученный материал. Если ребенок умеет (!) учиться, то можно сказать, что он «профессиональный ученик»
  • Достигаются 3 группы планируемых результатов (личностные, предметные и метапредметные)
  • Система оценки ориентирована на достижение планируемых результатов
  • Обеспечен индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

Некоторыми показателями достижения результатов (которые имеют прямое отношение к технологии Портфолио), определенных в ФГОС являются:

  • мотивация (учебная, социальная);
  • умение определять границы собственного знания и «незнания»
  • способность управлять своей деятельностью;
  • способность к самоконтролю и самокоррекции;
  • инициативность и самостоятельность

В Стандарте определен примерный состав  портфолио:

  1. Результаты стартовой диагностики
  2. Материалы текущей  оценки: листы наблюдений, оценочные листы
  3. Рефлексивные листы (для родителей, учителей, самоанализа учащегося)
  4. Выборки детских работ
  5. Результаты и материалы тематических работ
  6. Результаты и материалы итогового контроля
  7. Достижения во внеучебной деятельности

Если соотнести примерный состав и с описанием технологии Портфолио можно сделать вывод о том, что Портфолио носит рефлескивный характер, что означает:

  • формирование у учащихся способности к объективной самооценке 
  • умение адекватно оценивать свои знания, поступки, возможности
  • формирование шкалы ценностей, с которой ученик может сверять собственные  достижения в различных сферах деятельности
  • полное представление о процессе деятельности, который может привести к успешному результату

Таким образом, "Портфель ученика" - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это - комплект документов, самостоятельных работ ученика. Комплект документов разрабатывается учителем и предусматривает:

- задания ученику по отбору материала в "Портфолио" (имеется в виду не конкретное указание, какой материал следует отбирать, а по каким параметрам следует отбирать);

- анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательное ознакомление с работами ученика; параметры и критерии оценки вложенных в портфель работ;

- анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного "Портфолио".

Если мы говорим о Портфолио педагога, то основа состоит из тех же принципов и элементов:

  • умение адекватно оценивать собственные достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования
  • бланки, помогающие увидеть сегодняшнее состояние, определить желаемое состояние, наметить пути достижения
  • рефлексивные бланки, позволяющие соотнести текущее состояние (в определенные моменты движения к намеченной цели) с желаемым результатом и скорректировать дальнейшую деятельность.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Александра Серова, ср, 16/06/2010 - 15:19).



Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект


А как быть с теми, которые не умеют учиться? Учить.Это не ответ.Содержания портфолио действительно согласно стандарту будет позволять увидеть полную картинку деятельности ученика в своем самосовершенствовании.

Светлана Ганжа




Фото пользователя Александра Владимировна Серова

На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект


хотелось бы прояснить, к чему относились слова "это не ответ".




Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект


Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого в образовании.Под личностным потенциалом  здесь понимается совокупность способностей: познавательных, творческих, коммуникативных. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей  происходит в ходе образовательного движения  по индивидуальным траекториям. Любой  способен найти, создать или предложить свой вариант решения любой задачи, относящейся к собственному обучению. Каждый  сможет продвигаться по индивидуальной траектории в том случае, если ему будут представлены  возможности: выбирать оптимальные формы и темпы обучения; применять те способы учения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям; рефлексивно осознавать полученные результаты, осуществлять оценку и корректировку своей деятельности. Индивидуальные траектории, приводящие  к созданию личностных образовательных продуктов,  будут отличаться не только по объему, но и по содержанию. Данное отличие обусловлено индивидуальными способностями, прежде всего. Постоянная обратная связь есть( она организована на сайте), позволяющая не только корректировать движение  по траекториям (а иногда и саму траекторию), но и оценивать  продвижение. . “Портфолио ” послужит способом демонстрации его успехов. Содержание “ портфолио” – это не  будет только перечень полученных грамот или курсов, но и предложенные идеи, пути решения проблем, способы  и т.д

Светлана Ганжа




Фото пользователя Александра Владимировна Серова

На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект


Хотелось бы добавить, Светглана Давыдовна: портфолио может служить не только способом демонстрации успехов, но и отражением сомнений или даже "тупиков". Вопрос в том, кому и зачем оно показывается. Если работодателю, то часть с "исканиями и сомнениями" может быть временно исключена. А вот если куратору на курсах повышения квалификации, или руководителю методобъединения, или даже аттестационной комиссии - тогда эта часть может сыграть очень важную роль.




Фото пользователя Светлана Давыдовна Ганжа

На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект


Безусловно,Александра Владимировна это для педагога на сегодняшний момент  для аттестации остается пока самым главным.Ведь каждый думает прежде всего о том, что демонстрировать? достаточно или нет? А если портфолио демонстрирует и тупики?.Так это тоже хорошо.

Светлана Ганжа




Фото пользователя Любовь Владимировна Казаковцева

На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект


Хотелось бы  уточнить... Индивидуальной  образовательной траектори  чьей?

Мы  привыкли говорить это словосочетание, имея в  виду ученика. Понятно, что и к  учителю это тоже  применимо. Но  здесь  всё  равно возможны  варианты: 

  • либо учитель строит  СВОЮ  образовательную  траекторию, спланировать которую  ему  помогло портфолио: увидел или переборы, или, наоброт, прорехи;
  • либо учитель выстраивает индивидуальную образовательную  траекторию для УЧЕНИКОВ, выбранных по  определённому принципу, и опять-таки здесь тоже  может помочь портфолио: учитель видит, в  чём  он  уже  достаточно силён, чтобы  продолжать это развивать дальше, но уже вместе с  учениками.

Приводя в  порядок  свой  портфель достижений учитель УЧИТСЯ  анализировать свою деятельность. А  анализ - это , без  лишних громких слов, хороший  толчок для  шагов вперёд. В  том  числе и при построении индивидуальных  образовательных траекторий.




Фото пользователя Оксана Ивановна Одариченко

На: Портфолио и построение индивидуальной образовательной траект


Я во многом согласно с Любовь Владимировной.

 

Что такое образовательная траектория для учителя?

Пришлось почитать в сети об этом, ведь действительно, мы чаще всего это словосочетание применяли для учеников, да и то в основном в предпрофильной подготовке и профильной школе.

"Индивидуальная образовательная траектория – это результат реализации личностного потенциала педагога через осуществление соответствующих видов деятельности. Можно выделить основные  элементы  индивидуальной образовательной траектории: смысл деятельности, постановка личных целей, план деятельности и его реализация, достижение результата, рефлексия, оценка, корректировка и переоценка целей.

Таким образом, реализуя индивидуальную образовательную траекторию, учитель  может  наиболее полно реализовать свой творческий подход к отбору содержания, выбору методики и технологии преподавания (в соответствии с индивидуальными особенностями: темпераментом, характером, предпочтениями и т.д.), более полно учитывать и реализовывать  в своей деятельности компетентностный подход, отслеживать результаты образовательного процесса и т.д."

Поэтому, каждый портфолио, насколько бы он не был индивидуален, это ситематизация и анализ своей деятельности.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Oksana100969, чт, 17/06/2010 - 07:09).


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн