Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа с отстающими учениками

Фото пользователя Вера Ивановна Сорокина
Submitted by Вера Ивановна Сорокина on Tue, 14/09/2010 - 16:23

 

Добрый день уважаемые коллеги! Не секрет, что в каждой школе есть ребята, которым очень тяжело даётся изучение математики.  Причина может быть разной: нет желания учиться, нет контроля и помощи со стороны родителей, накопилось очень много пробелов … или просто «не даётся» математика. Как в таких случаях поступить учителю, где в классе 25 человек? Как заинтересовать их? Как привлечь родителей, которые хотят, чтобы их дети имели хорошие оценки, а от самих – никакой помощи? Поделитесь, пожалуйста, коллеги своим опытом. Может кому-то это поможет. Какие они бы не были: слабые или сильные, они дети. И мы должны им помочь. Но как?...

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лилия Петровна Мокина

На: Работа с отстающими учениками


Работаю 26-й год и отмечаю, что работать с отстающими становится труднее, волей - неволей приходится искать новые методы. Давно заметила, что причиной отставания являются  проблемы с восприятием у детей, а еще встречается какая-то психологическая установка даже среди успевающих  :"Ой, я это не смогу!" В критической ситуации упорного неуспевания использую метод переключения внимания ребенка с учебного предмета на его собственную личность. Разработала простые методики, с помощью которых  мой "неуспешный человечек" ищет скрытые возможности в самом себе, т.е. спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Приведу одну и них, ту, что оказалась под рукой:

 

 

 

 

 

 Заведите свой дневник-портфолио, в котором отмечайте собственные достижения на уроке, дома,  и тогда многие ваши проблемы уйдут, а качество знаний возрастет

 

 

 

 будьте в жизни успешны!

 

 Мои учебные достижения

 

Инструкция. По окончании урока поставьте себе плюсик или оценку (если ее поставил учитель на уроке) за тот труд, который вам больше всего удался, поставьте минус в той графе, которая вами еще не усвоена. Постепенно вы увидите, как растут ваши успехи и что остается еще не достигнутым. Развивайте себя, будьте современным успешным человеком!

 

 

Дата, тема,

предмет

Молча слушал,

старался понять

тему

Отвечал

 с места, участво-

вал в беседе

Работал

у доски (устно

 или письмен-

но)

Работал с учебником, читал, выписывал

изучал схемы, рисунки

Работал в тетради, решал, рисовал, составлял схему, таблицу

Выступал с докладом, работал с дополни-

тельным материа-

лом

Работал

в группе

был

за что-то

ответ-ственным

Использовал в работе

компьютер,

другие

видео

материалы

Дополни-тельно

занима-юсь,

кроме

дом.

заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к сожалению н

М.Лилия




На: Работа с отстающими учениками


Какие же Вы все молодцы и неравнодушные люди! Я согласна с тем, что удивление заинтересует ученика, но удивлять на каждом уроке....Действительно, остается организовывать работу в парах, группах, дифференцировать классы. У меня есть такой опыт: в пары я объединяю одинаковых по уровню обучаемости детей. Задания для боллее подготовленных, естетственно другие, усложненные. К сожалению, неуспевающих детей в наше время очень много.




Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: Работа с отстающими учениками


Да! Это проблема из проблем! Хоть конкурс объявляй на интересные и действенные способы ее решения. Понятно, что все индивидуально. Но даже почитать о конкретных случаях было очень полезно.

С уважением, Онишкова В.М.




Фото пользователя Вера Ивановна Сорокина

На: Работа с отстающими учениками


Спасибо Валентина Михайловна, что вы присоединились к обсуждению этой проблемы. Я, например, чтобы заинтересовать ребёнка, сажаю сначала его за компьютер: показываю демонстрационный материал по теме, потом поэтапно разбираем пример, если есть тренажёр, то по нему. А потом в тетради он выполняет сам эти примеры, если непонятно, то возвращаемся назад. Но на это надо много времени и техники, так как таких учеников много. Иногда и это не помогает.

С искренним уважением, Вера Ивановна




Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: Работа с отстающими учениками


Конечно, отстающих сначала нужно классифицировать, т.к. причины отставания разные.

Отсутствие способностей,

запущенность раннего развития,

психологические проблемы, в том числе в общении с учителем

отсутствие времени из-за усиленных занятий чем-то (спорт, музыка и пр.), перегруженность, "перекос" в семейном направлении образования

лень, бесконтрольность в семье

отсутствие интереса к предмету, иногда это временное отсутствие интереса (изначальное) - не был пережит момент "открытия"

и многие другие.

 

 

С уважением, Онишкова В.М.




Фото пользователя Надежда Александровна Конева

На: Работа с отстающими учениками


 Скажите, коллеги, вы пишите планы, как вы будете ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, получивших неудовлетворительную четвертную оценку?  

Познание начинается с удивления



Фото пользователя СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА КУЗЬМИНА

На: Работа с отстающими учениками


Нет не пишу!

По моему мнению, уважаемые коллеги, до тех пор пока мы с вами будем стремиться  об/ять необ/ятное ни какие планы не помогут. Почему- то мы твердо уверены,  что 2 ученика это наша 2. А как же тогда его (ученика) ответственность за свои знания? Где ответстветность родителей за знания и будущее благополучие своего ребенка ?  Почему мы взяли на себя роль " стрелочника" виновного всегда и во всем и радуемся? Я считаю лозунгом обучения должно быть не "Учитель должен научить", а" Ученик приходит чтобы научиться". Вот тогда будет понятно какие планы нам писать ! Потому что эти планы будут востребованы  самими учениками ,а не администрацией школы. И мы будем знать что писать и как. В настоящее время получается что мы стараемся насильно навязать знания ученикам и совершенно понятно что наши ученики сопротивляются нашему насилию. Ведь они пришли чтобы их научили , т.е. сделали все за них.

Кузьмина Светлана




Фото пользователя Валентина Михайловна Онишкова

На: Работа с отстающими учениками


Планом это назвать можно с большой натяжкой. Список "западающих" тем по математике, список номеров задач обязательного уровня, список контрольных вопросов. Расписание консультаций. Ну и, конечно, собеседование с родителями.

С уважением, Онишкова В.М.