Задание 1.1. Напишите несколько самых важных преимуществ, которые даёт информатизация вашей школе учителям и ученикам
Важные преимущества, которые даёт информатизация школе учителям и ученикам: формирует интерес и мотивацию к учебной деятельности, повышает качество образования, расширяет кругозор учащихся, способствует расширению связей между педагогами по различным вопросам.
- Приоритетные технологии в настоящий момент: информационно- коммуникационные технологии, проектные, исследовательские технологии, технологии деятельностного подхода, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии
- Приоритетные вопросы интеграции информационных технологий в своей школе: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья через дистанционное обучение на дому, общение с учащимися и родителями , обмен информацией с помощью интернет- ресурсов.
- Самое важное сейчас в повышении квалификации сотрудников: использовать все формы повышения квалификации: очную, заочную, дистанционную, каскадный метод (один обучился – учит других), разработка новых обучающих средств, проектирование образовательных программ, основанных на компьютерных технологиях, должно быть основой программы повышения квалификации преподавателей в области ИКТ.
- При определении краткосрочных и долгосрочных перспектив необходимо проанализировать: кадровые, финансовые и материально- технические возможности и потребности, обеспечение защиты информации
Задание 1.2. Роль руководителя в информатизации образовательного учреждения
- Для успешного внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс руководитель должен: создать условия для обучения персонала и педагогов использованию информационных технологий, обеспечить финансовое, материально- техническое и кадровое сопровождение процесса информатизации, поощрять использование информационных технологий для совершенствования методик преподавания, обеспечить доступ к информационным ресурсам для всех учащихся и учителей, создать команду единомышленников в продвижении вопросов информатизации в образовательном учреждении.
Задание 1.3. Ранжирование видов деятельности руководителя
№
|
Виды деятельности руководителя
|
А
|
Б
|
1
|
Формирование общего видения
|
1
|
1
|
2
|
Поддержка проверенных практикой методик
|
10
|
10
|
3
|
Создание единого информационного пространства школы
|
9
|
9
|
4
|
Использование технологий для развития у учащихся навыков мышления высокого уровня и решения проблем
|
5
|
5
|
5
|
Обучение персонала и педагогов использованию информационных технологий
|
3
|
3
|
6
|
Планирование повседневного использования информационных технологий
|
6
|
6
|
7
|
Финансовое и кадровое обеспечение информатизации
|
4
|
4
|
8
|
Оценка уровня навыков персонала в использовании информационно- коммуникационных технологий и их дальнейшее обучение
|
7
|
7
|
9
|
Равный доступ к информационным ресурсам для всех учащихся и учителей
|
8
|
8
|
10
|
Обеспечение конфиденциальности и безопасности
|
2
|
2
|
Задание4.3. Сообщение в форуме о безопасности
Тема 5: Современные средства организации деятельности руководителя
Задание 5.1. Создать перечень современных средств организации деятельности руководителя с указанием, для чего используются. Оформить 2-3 ссылки на управленческие или методические материалы соответственной направленности, найденные Вами в сети. В портфолио разместить Ваши достижения в использовании современных средств организации деятельности руководителя. (ВЫПОЛНЕНО)
Перечень современных средств организации деятельности руководителя:
1 . Компьютер - для структуризации информации, для автоматизированности документооборота, отчетов, для накапливаемости на электронных носителях и постоянное обновление информации, необходимой для решения всех задач процесса обучения.
2. Интернет — для поиска информации.
3. Электронная почта- для системного подхода в управлении, как образовательным процессом, так и школы в целом
www.minobr.khb.ru. сайт министерства образования Хабаровского края www.ippk.ru. Сайт Хабаровского краевого института развития образования
Задание 5.3.
- Используя материалы сети или Вашего ОУ по мониторингу, выбрать один из видов мониторинга.
- Провести мониторинг по выбранному направлению – результат представить в табличном и графическом виде (диаграмма, график).
Мониторинг «Распределение детей по группам здоровья»
· 80,8 % обучающихся относятся к основной медицинской группе (в эту группу входят дети, которым разрешено заниматься физическими упражнениями без ограничений);
· 15,1% – составляют обучающиеся подготовительной группы (имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, перенесшие недавно какое-либо заболевание, но посещающие уроки физической культуры, выполняющие задания с некоторым ограничением и не участвующие в спортивных соревнованиях);
· 2,8 % школьников отнесены к специальной медицинской группе (это школьники, которые должны заниматься физическими упражнениями по специальной программе в зависимости от заболевания);
· 1,3 % школьников освобождены от уроков физической культуры и должны посещать группы лечебной физической культуры (ЛФК);
· 80,8% учащихся имеют высокую и среднюю физическую подготовленность;
· 19,2% учащихся имеют низкую физическую подготовленность.
(прикреплённый файл)
5.4. Участие в Форуме Электронное портфолио педагога
Ссылка
Задание 6.
Дистанционное обучение - это заочное обучение на расстоянии с использованием учебников и тестирования знаний через компьютерную сеть Интернет.
Формат выполнения задания:
Система дистанционного обучения компании "ГиперМетод"
Система дистанционного обучения Competentum
Название темы: Дистанционное обучение.Что это?.
Необходимость дистанционного обучения?
Дистанционное обучение необходимо т.к.:
- оно позволяет, не отрываясь от основной работы, повышать свой уровень образования
- охватить данными курсами людей, удаленных географически от вуза и его филиалов: - оно удобно для людей, бережно относящихся к своему времени:
оно удобно для людей, желающих обучаться сразу в нескольких местах (или по нескольким специальностям);
Система дистанционного обучения компании "ГиперМетод"
ПЛЮС: Удобные дистанционные курсы, не только для образования, но и для бизнеса. Есть страничка новостей.
МИНУС: Много рекламы, предлагают оплатить курсы, даже не объяснив в чём их суть.
Система дистанционного обучения Competentum
- оно удобно для людей с жестким или особым графиком работы:
- оно удобно для всех тех, кто хочет самостоятельно регулировать интенсивность своего обучения и не тратить времени зря.
Условия успешного дистанционного обучения.
- выбрать курс по своим возможностям
- время курса должно быть выбранно так, чтобы успеть сделать все задания
-организация своей учёбы так, чтобы извлечь из этого курса максимум пользы
Риски дистанционного обучения:
- нехватка времени
можно попасть на недобросовестных людей
- можно пройти не тот курс, который обещали
ПЛЮС: очень много интересных курсов предлагается,разясняется, какие цели преследует данный курс обучения,предлагаются курсы не только для образования, но и для бизнеса, зарубежные предложения.
МИНУС: не обнаружила
Задание 7. Расчёт стоимости приобретения ПО (прикреплённый файл)
|