Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Семинар для руководящих работников «Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среды»

Submitted by Татьяна Владимировна Купцова on Wed, 08/12/2010 - 09:19

Задание 1.1. Напишите несколько самых важных преимуществ, которые даёт информатизация вашей школе учителям и ученикам

Важные преимущества, которые даёт информатизация школе учителям и ученикам: формирует интерес и мотивацию к учебной деятельности, повышает качество образования, расширяет кругозор учащихся, способствует расширению связей между педагогами по различным вопросам.

  • Приоритетные технологии в настоящий момент: информационно- коммуникационные технологии, проектные, исследовательские технологии, технологии деятельностного подхода, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии
  • Приоритетные вопросы интеграции информационных технологий в своей школе: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья через дистанционное обучение на дому, общение с учащимися и родителями , обмен информацией с помощью интернет- ресурсов.
  • Самое важное сейчас в повышении квалификации  сотрудников использовать все формы повышения квалификации: очную, заочную, дистанционную, каскадный метод (один обучился – учит других), разработка новых обучающих средств, проектирование образовательных программ, основанных на компьютерных технологиях, должно быть основой программы повышения квалификации преподавателей в области ИКТ.
  • При определении краткосрочных и долгосрочных перспектив необходимо проанализировать: кадровые, финансовые и материально- технические  возможности и потребности, обеспечение защиты  информации

Задание 1.2. Роль руководителя в информатизации образовательного учреждения

  • Для успешного внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс руководитель должен: создать условия для обучения  персонала и педагогов использованию информационных технологий, обеспечить финансовое, материально- техническое и  кадровое сопровождение процесса информатизации, поощрять использование информационных технологий для совершенствования методик преподавания, обеспечить доступ к информационным ресурсам для всех учащихся и учителей, создать команду единомышленников в продвижении вопросов информатизации в образовательном учреждении.

Задание 1.3. Ранжирование видов деятельности руководителя

Виды деятельности руководителя
А
Б
1
Формирование общего видения
 1
 1
2
Поддержка проверенных практикой методик
 10
 10
3
Создание единого информационного пространства школы
 9
 9
4
Использование технологий для развития у учащихся навыков мышления высокого уровня и решения проблем
 5
 5
5
Обучение персонала и педагогов использованию информационных технологий
 3
 3
6
Планирование повседневного использования информационных технологий
 6
 6
7
Финансовое и кадровое обеспечение информатизации
 4
 4
8
Оценка уровня навыков персонала в использовании информационно- коммуникационных технологий и их дальнейшее обучение
 7
 7
9
Равный доступ к информационным ресурсам для всех учащихся и учителей
 8
 8
10
Обеспечение конфиденциальности и безопасности
 2
 2

 Задание4.3. Сообщение в  форуме о безопасности

Тема 5: Современные средства организации деятельности руководителя 

 Задание 5.1. Создать перечень современных средств организации деятельности руководителя с указанием, для чего используются. Оформить 2-3 ссылки на управленческие или методические материалы соответственной направленности, найденные Вами в сети. В портфолио разместить Ваши достижения в использовании современных средств организации деятельности руководителя. (ВЫПОЛНЕНО) 

Перечень современных средств организации деятельности руководителя:  

. Компьютер - для структуризации информации, для автоматизированности документооборота, отчетов, для накапливаемости на электронных носителях и постоянное обновление информации, необходимой для решения всех задач процесса обучения.
2. Интернет — для поиска информации.
3. Электронная почта-
для системного подхода в управлении, как образовательным процессом, так и школы в целом

 

www.minobr.khb.ru. сайт министерства образования Хабаровского края  www.ippk.ru.  Сайт Хабаровского краевого института развития образования 

Задание 5.3.

  1. Используя материалы сети или Вашего ОУ по мониторингу, выбрать один из видов мониторинга.
  2. Провести мониторинг по выбранному направлению – результат представить в табличном и графическом виде (диаграмма, график). 
    Мониторинг «Распределение детей по группам здоровья»
    ·               80,8 % обучающихся относятся к основной медицинской группе (в эту группу входят дети, которым разрешено заниматься физическими упражнениями без ограничений); 
    ·               15,1% – составляют обучающиеся подготовительной группы (имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, перенесшие недавно какое-либо заболевание, но посещающие уроки физической культуры, выполняющие задания с некоторым ограничением и не участвующие в спортивных соревнованиях);
    ·               2,8 % школьников отнесены к специальной медицинской группе (это школьники, которые должны заниматься физическими упражнениями по специальной программе в зависимости от заболевания);
    ·               1,3 % школьников освобождены от уроков физической культуры и должны посещать группы лечебной физической культуры (ЛФК);
    ·               80,8% учащихся имеют высокую и среднюю физическую подготовленность;
    ·               19,2% учащихся имеют низкую физическую подготовленность.
    (прикреплённый файл)

5.4. Участие в Форуме Электронное портфолио педагога

Ссылка

Задание 6.

 Дистанционное обучение - это заочное обучение на расстоянии с использованием учебников и тестирования знаний через компьютерную сеть Интернет. 

Формат выполнения задания: 

Система дистанционного обучения компании "ГиперМетод"                                                 

 Система дистанционного обучения Competentum 

 Название темы:   Дистанционное обучение.Что это?. 

Необходимость дистанционного обучения?

Дистанционное обучение необходимо т.к.:

- оно позволяет, не отрываясь от основной работы, повышать свой уровень образования 

- охватить данными курсами людей, удаленных географически от вуза и его филиалов: - оно удобно для людей, бережно относящихся к своему времени:

 оно удобно для людей, желающих обучаться сразу в нескольких местах (или по нескольким специальностям);

Система дистанционного обучения компании "ГиперМетод"   

ПЛЮСУдобные дистанционные курсы, не только для образования, но и для бизнеса. Есть страничка новостей.

МИНУС: Много рекламы, предлагают оплатить курсы, даже не объяснив в чём их суть.

Система дистанционного обучения Competentum                                                                   

 

 

 

 - оно удобно для людей с жестким или особым графиком работы:

- оно удобно для всех тех, кто хочет самостоятельно регулировать интенсивность своего обучения и не тратить времени зря.

Условия успешного дистанционного обучения. 
- выбрать курс по своим возможностям

- время курса должно быть выбранно так, чтобы успеть сделать все задания

-организация своей учёбы так, чтобы извлечь  из этого курса максимум пользы

Риски дистанционного обучения:

- нехватка времени

 можно попасть на недобросовестных людей

- можно пройти не тот курс, который обещали 

 

ПЛЮС: очень много интересных курсов предлагается,разясняется, какие цели преследует данный курс обучения,предлагаются курсы не только для образования, но и для бизнеса, зарубежные предложения.

 

 МИНУС:  не обнаружила

Задание 7. Расчёт стоимости приобретения ПО (прикреплённый файл)
 

Прикрепленный файл Size
Ранжирование видов деятельности.doc 32 KB
Тест_Бибигон.docx 192.47 KB
Правила безопасности в Интернет.ppt 2.53 MB
КнигаГруппы здоровья.xlsx 24.97 KB
Расчёт стоимости приобретения ПО.jpg 67.35 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн