НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игровые технологии на уроках немецкого языка

Фото пользователя Екатерина Олеговна Сальникова
Размещено: Екатерина Олеговна Сальникова - сб, 15/01/2011 - 20:55

  Отчет о работе над научно – методической темой «Игровые технологии на уроках немецкого языка»

      Выбор  научно – методической темы в 2009/2010 учебном году  «Игровые технологии на уроках немецкого языка» не случаен. Он был обусловлен в основном преобладанием работы в младшем звене. Младшим школьникам  нравятся занятия, особенно если они построены на захватывающей игре. Они любят подвижные игры, игры музыкальные. Поэтому у учеников заметно развивается память, языковые, познавательные и коммуникативные способности, их речь становится богаче и выразительнее.  Я творчески следую рекомендациям авторов пособий, широко использую активные формы работы с детьми и стараюсь создать непринуждённую обстановку.

Так  на уроках во 2 «Б» классе я использую в основном фонетические и орфографические игры. Приведу некоторые примеры со своих уроков.

Фонетические игры:

Слышу – не слышу. Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Какое слово звучит? Цель: формирование и совершенствование навыков  установления звуко - буквенных соответствий и значений слов на слух.

Кто  правильнее  прочитает считалку? Цель: формирование навыка   произношения связного высказывания или текста.

Орфографические игры:

Игры для работы с алфавитом. Цель: контроль усвоения алфавита

«Буквы рассыпались. Кто быстрее догадается, какое  это  было  слово?» Цель: формирование   словообразовательных  и орфографических навыков.

«Вставь букву». Цель: проверка усвоения орфографии  в  пределах  изученного лексического материала.

При работе в 3 «А» и «Б» классах используются в основном лексические и грамматические игры. Например,

Лексические игры:

Озвучивание  картинки.  Цель:  активизация  лексики  по  изученной  теме

Грамматические игры:

Игра в мяч. Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной  речи.

Кубики.  Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.

 На уроках в  4 «А» и 5 «Б» классах также применяются более усложненные лексические и грамматические игры. Некоторые примеры игровой деятельности учащихся были продемонстрированы на открытом уроке в 5«Б» классе. Например, грамматическая игра

 «Склей и опиши несуществующее животное», целью которой являлась отработка  грамматической конструкции Es hat  + Akk.;

лексическая игра «Ich fordere zum Duell auf“, с целью контроля усвоения лексики по теме «Животные»;

 подвижная игра – зарядка «Мы идем в зоопарк», создавшая не только благоприятную почву для развития двигательной активности детей, укрепления их здоровья, но и способствующая общению на иностранном языке, а сочетание движений, аудирования, говорения позволило довести используемый в игре речевой материал до степени автоматизма.

При работе в 5 «Б» классе мною были использованы ролевые игры.

 По моим наблюдениям, ролевые игры на данном этапе обучения оказались наиболее привлекательны для детей. Так при инсценировке сказки «Бременские музыканты» ученики могли проявить полностью свою фантазию. Принимая на себя роли животных и разбойников, они сопереживали,  ориентировались в межличностных отношениях, проявляли заложенные в них творческие возможности по средствам немецкого языка.

На городском конкурсе «Рождественские традиции разных народов глазами детей» ученики показывали инсценировку немецкой песни In der Weihnachtsbäckerei“. Ученики принимали на себя роли пекарей рождественского печенья, исполняя при этом рождественскую песню. Этот опыт учеников способствовал не только положительному отношению наблюдавших за конкурсом родителей к  обучению немецкому языку, но и мотивации  учеников и положительному воздействию на развитие их речевой инициативы.

      Я часто использую различные игры при работе в младшем и среднем звене. Предложение “давайте поиграем” дети ждут с нетерпением. Количество игр безгранично, как и безгранична возможность разнообразить приёмы для обучения и воспитания детей. Чтобы дети не воспринимали мои уроки только как игру и  уходили с урока, осознавая, что они научились понимать и выражать на иностранном языке что-то новое, читать что-то интересное,  я обязательно подвожу   итоги урока. В на начальном этапе я я это делаю так: ”Haben wir heute gespielt? Haben wir heute lustig gesungen? Haben wir heute deutsch gelesen? Gut gearbeitet?“

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Sergej Schischkin

На: Игровые технологии на уроках немецкого языка


Aller Anfang ist schwer!



Поиск

Loading
Воронежская область. Дневник обучения. Главная страница

Смотреть порно онлайн бесплатно:

большие сиськи видео (секс ролики hd)

Смотреть порно отец и дочь секс видео