Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Преимущества обучения с использованием метода проектов

Фото пользователя Наталия Валерьевна Антипова
Submitted by Наталия Валерьевна Антипова on Tue, 08/02/2011 - 16:53

Уважаемые коллеги!

Вы начали обучение по программе "Использование ИКТ в профессиональной деятельности". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Метод проектов - метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля обучения. 

Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира. Разработка учебных проектов включает следующие шаги:

  • определение конкретных дидактических целей и методических задач (из стандартов и умений XXI века);
  • формулировка направляющих вопросов; 
  • создание плана оценивания; 
  • разработка учебных мероприятий.

В последующих модулях вы построите на этих концепциях методики (стратегии) и способы поддержки и развития мыслительных умений высокого уровня через организацию учебных проектов и выполнение учащимися личностно-ориентированных заданий.

 

Проанализируйте созданные Вами идеи и материалы. Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников. Запишите свои суждения.

Вопросы модуля 1

Как учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века?

Как при помощи  учебных проектов повысить качество обучения?




 


»  Tags for document:

На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


1. Тема должна быть важной и актуальной для ученика. Если он осознает важность проекта, то мативация повышается. Если он сможет использовать информацию проекта среди своих сверстников, для повышения своего статуса, то проект актуален.

2. Профессионализм учителя, который постоянно обновляет свои ЗУН, для того кого обучается.

Белякова Екатерина Михайловна




Фото пользователя Наталия Валерьевна Антипова

На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


Екатерина Михайловна! Считаю, что главное в профессиональной деятельности - это не только ЗУН, но и компетенции учителя, его умение организовать учебный процесс на основе деятельностного подхода, предоставить возможность детям самостоятельно добывать знания, совершенствовать умения и навыки. Как Вы считаете, какую роль в этом играет метод проектов?

Антипова Н.В.




На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


Учебные проекты должны ориентироваться на требования статдартов,чтобы ученики изучали соответствующее содержание и развивали необходимое умения. В проектах, основанных на стандартах ,учащиеся глубоко изучают материал и применяют полученные знания в жизни.Преподаватели организуют учебный процесс по вопросам, связанными со стандартами. Первоначальный шаг- анализ и выбор стандартов, выбор темы проекта, целей и задач.

Шляжко Наталья Николаевна                                        




На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


Учебный проект способствует развитию мотивации и позволяет каждому ученику реализовать свои потребности в общении и как следствие этого - растет успеваемость.Повышается интерес к знаниям, расширяется собственный опыт, формируются качества личности - самостоятельность, креативность, умение принимать решения, коммуникабельность.Качество обучения может быть повешено при использовании учебных проектов, так как проектное обучение - личностно-ориентированное, деятельностное, развивает умение самовыражаться, формируют навыки самостоятельности мыслительной деятельности.

Календарёва Ольга Сергеевна.                                




Фото пользователя Пученкина Екатерина Алексеевна

На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


Решающим звеном внедрения проектной деятельности является учитель. Меняется роль учителя и не только в проектном обучении. Из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности, консультанта по решению поставленной задачи. Какими качествами должен обладать современный учитель, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию «свободной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, обладающей ключевыми компетенциями, способной к адекватному самоопределению в будущей профессиональной сфере». На мой взгляд, важна информационная компетентность учителя. Составляющими информационной компетентности являются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее, используя как традиционные средства, так и новые информационные технологии. Умеющий «управлять» информацией учитель сумеет научить этому и детей.

Екатерина Алексеевна Пученкина




Фото пользователя Пученкина Екатерина Алексеевна

На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


В ответ на коментарий Галины Ивановны. Я думаю. что не всегда по продукту проектной деятельности можно определить соответствие знаний учащихся стандартам. Учащийся может под руководством кого-либо и в соответсвии со стандартами выполнить работу, но эту работу он может выполнить либо сам, тогда это плюс либо за него это сделает кто-либо другой - а вот это уже минус....

Екатерина Алексеевна Пученкина




Фото пользователя Пученкина Екатерина Алексеевна

На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


Исследовательская деятельность позволяет школьнику не только активизировать мыслительную деятельность, но и повысить уровень интеллекта, узнать намного больше за рамками учебного предмета

Екатерина Алексеевна Пученкина




Фото пользователя Светлана Владимировна Федотова

На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


Екатерина Алексеевна, а нельзя ли поконкретнее, ближе, так сказать, к телу - к Вашей работе? Говорить общие слова о проектной деятельности достаточно просто, а как Вы на деле можете аргументировать полезность проектной деятельности?




Фото пользователя Светлана Владимировна Федотова

На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


Уважаемые Майя Алексеевна и Ирина Владимировна! Спасибо за теплые слова. Но почему же вы ходите парой? Блог предполагает индивидуальную рефлексию. Разве вы не вынесли самого главного с нашего занятия?




Фото пользователя Пученкина Екатерина Алексеевна

На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


В рамках своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь с методом проектов работая с лидерами детских общественных организаций на занятиях в Школе успеха "Я-Лидер!". В моей дополнительной образовательной программе отдельным блоком стоит тема "Социальное проектирование". Дети на занятиях не только разрабатывают проекты, но и потом реализуют их. Ребятам очень нравится заниматься проектированием, особенно когда потом они видят результат своей деятельности по окончании проекта. У многих повышается интерес к социально-значимой деятельности, повышается самооценка, в работе над проектом каждый создает условия для самореализации. Многие проекты представленные детьми бывают очень интересными и полезными, в работу по реализации проектов включаются иногда совсем посторонние люди. Можно сделать вывод: что детям нравится заниматься проектной деятельностью, если она им приносит радость

Екатерина Алексеевна Пученкина




На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


Здравствуйте мы зарегистрировались!!!

 

Белякова Екатерина Михайловна




Фото пользователя Светлана Владимировна Федотова

На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


Оксана Александровна, есть ли у Вас какой-то опыт в проектной деятельности? Может быть, Вы планируете что-то организовать в своей деятельности в ближайшее время? Что Вы узнали нового за прошедшие 2 дня о проектной технологии?




Фото пользователя Светлана Владимировна Федотова

На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


Оксана Ивановна, привет коллеге. Я когда-то тоже была режиссером  В театральной деятельности тоже часто используют понятие проекта. Разве подготовка спектакля - это не проект, со всеми этапами, целями, проблемным вопросом? Жаль, что Вы пока ничего не почерпнули на курсах - из любого опыта можно делать какие-то выводы. Желаю, чтобы дальнейшее обучение было более эффективным!




Фото пользователя Пученкина Екатерина Алексеевна

На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


Здравствуйте, Наталия Валерьевна! Я считаю что повысить качество образования образования помогут исследовательские детские проекты по предметам преподавания. Почувствовать свою роль в обществе, и развить свои коммуникативные навыки помогут социально-значимые проекты. 

Екатерина Алексеевна Пученкина




Фото пользователя Наталия Валерьевна Антипова

На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


Уважаемая Екатерина Алексеевна! Предложите пожалуйста темы социальных проектов, которые можно реализовать в Вашем образовательном учреждении.

Антипова Н.В.




Фото пользователя Пученкина Екатерина Алексеевна

На: Преимущества обучения с использованием метода проектов


На протяжении уже трех лет в нашем учреждении организуется открытый конкурс по социальному проектированию "Свой мир мы строим сами".  В рамках этого конкурса детьми были представлены такие проекты как : "Настоящему лидеру - чистую экологию" (данный был представлен в рамках X Всероссийской акции "Я - гражданин России"), "Вкусно - не всегда полезно" , "Граффити  - искусство или вандализм", "Мультфильмы - кого они воспитывают", "Молодежные течения - "ЗА" и "ПРОТИВ". В этом учебном году мы организуем фестиваль по социальному проектированию на тему "Год добрых дел глазами детей". Темы проектов дети выбирают сами, и разрабатывают с наставниками-педагогами. В рамках фестиваля дети не только разрабатывают, но и реализуют свой проект. Если проект краткосрочный, то представляется отчет о реализации проекта. Если проект долгосрочный - то представляются промежуточные этапы по реализации.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Пученкина Екатерина Алексеевна, Fri, 18/02/2011 - 12:17).

Екатерина Алексеевна Пученкина



Смотреть видео hd онлайн