Официальный сайт ufa-check 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обсуждаем требования к ЭОР

Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева
Размещено: Валерия Сергеевна Шевелева - вт, 22/03/2011 - 17:07

Коллеги!

 Как и все учебные материалы, электронные пособия должны удовлетворять определенным методическим требованиям.

 

Основные требования к ЭОР, точнее – к электронному пособию, следующие:

Содержательные

Опора на взаимосвязь и взаимодействие понятийных, образных и действенных компонентов мышления

Система научных понятий учебной дисциплины в виде иерархической структуры

Соответствие содержанию образовательных стандартов и программам учебных дисциплин, действующих в ОУ

Учет возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся

Обеспечение совместимости с традиционными учебными материалами

Учет межпредметных связей

Учет индивидуальных особенностей обучаемых

Структурные

Обеспечение поддержки всех видов занятий

Наличие инструкции по эксплуатации и установке

Описание последовательности изучения дисциплины

Система автоматизированного контроля

Обязательное включение методических материалов для учащихся

Блок для релаксации

Блок для контроля и самоконтроля

Справочный материал

Многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов

Иллюстративный материал

 

Итог подводила В.И.Громова

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Леонидовна Торлопова

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Уважаемые, коллеги спасибо за ссылки. ЭОР должен соответствовать госстандарту, помогать учащимся в самоподготовке, значит  иметь разнообразные практические  действия от простых к сложным.




Фото пользователя Людмила Семёновна Семенкова

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Действительно, ссылки очень полезные. Спасибо! И согласна с высказываниями коллег.

С уважением Людмила.



Фото пользователя Виктория Ивановна Громова

На: Обсуждаем требования к ЭОР


 

Итак, основные требования к ЭОР, точнее – к электронному пособию, следующие:

Содержательные

Опора на взаимосвязь и взаимодействие понятийных, образных и действенных компонентов мышления

Система научных понятий учебной дисциплины в виде иерархической структуры

Соответствие содержанию образовательных стандартов и программам учебных дисциплин, действующих в ОУ

Учет возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся

Обеспечение совместимости с традиционными учебными материалами

Учет межпредметных связей

Учет индивидуальных особенностей обучаемых

Структурные

Обеспечение поддержки всех видов занятий

Наличие инструкции по эксплуатации и установке

Описание последовательности изучения дисциплины

Система автоматизированного контроля

Обязательное включение методических материалов для учащихся

Блок для релаксации

Блок для контроля и самоконтроля

Справочный материал

Многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов

Иллюстративный материал

 

С уважением В.И. Громова




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Виктория Ивановна, спасибо за структуру электроного пособия, видна ясная картина выполнения последовательности ЭОР и их усодержательный чет при моделировании ЭОР. Спасибо.

Шурупов С.П.




Фото пользователя Людмила Ивановна Парукова

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Здравствуйте,коллеги!  Я согласна с мнением колле:г Разрабатываемые ЭОР должны удовлетворять следующим требованиям к представлению учебного материала:

§         простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности;

§         наличие наряду с электронным ресурсом традиционных учебных материалов, размноженных предварительно, либо допускающих распечатку учащимися;

§         возможность использования ЭОР в различных формах обучения;

§         продуманные и эргономичные процедуры дистанционного взаимодействия между преподавателем и учениками;

§         обязательная вычитка текстового и графического содержания ЭОР;

§         возможность дополнения и модернизации ЭОР в процессе его применения в учебном процессе; 




Фото пользователя Анна Петровна Андронова

На: Обсуждаем требования к ЭОР


 А я не согласна с тем, что одно из обязательных требований - это  возможность дополнения и модернизации ЭОР.   Я использую на уроках программу "Технология".  Работая с ней ,я могу добавлять лекции и графические изображения, но полетит система и весь мой труд "накроется медным тазом". 

А наш продукт? Мы создадим сейчас пособие, выложим в интернете и дадим разрешение любому дополнять и редактировать ?  Наша группа точно на такое не согласится.

 

технология в школе




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Уважаемые коллеги! Прошу оценить мою работу по выполнению ментальной карты. См прикрепленный файл. Спасибо. 

 
Комментарий был изменен с момента создания (shurupov_sp54, вс, 10/04/2011 - 18:59).

Шурупов С.П.




Фото пользователя Людмила Ивановна Парукова

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Здравствуйте,Сергей Петрович! Просмотрела вашу ментальную карту.Информация большая ,все учтено и поэтому карта мелкая получилась.Как бы её посмотреть в более крупном виде, для детального изучения. Создавать ЭОР, будете используя эту "карту памяти"?.С уважением,учитель  биологии Людмила Ивановна! 




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Уважаемая Людмила Ивановна! Ментальная карта получилась  конечно емкая, но продуктивная, отражающая все стороны учебного практикума. Попробую поправить карту для просмотра. Спасибо за коментарий.

Шурупов С.П.




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Спасибо коллегам за полезные ссылки и комментарии... Согласна с мнениями по требованиям к ЭОП...

        Наверное, главное предназначение таких идеально выполненных пособий, заменить учителя (когда у него нет возможности быть рядом), сменить скучный учебник на любимый ребенком комп. (не в ущерб здоровью, конечно)... А там вместо обычной игры, совершать "путешествие в страну знаний" с множеством информации, разнообразными заданиями и тренингами...

         "Листая страницы" ЭОП,  ученик должен не просто научиться самостоятельно работать, а захотеть продолжать самостоятельно работать, войти во вкус самообразования и самосовершенствования... Как мы с Вами... Только, где такие дети - наше будущее... и как сделать такое идеальное ЭОП... Будем стараться...

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Считаю, что электронное пособие может быть с элементами игры и в тоже время развивающее и обучающее. Главное, чтобы ученик проявил интерес к электронному материалу, а затем имел возможность решить задачу, выполнить схему, выполнить упражнение и т.д.

Шурупов С.П.




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Есть такие дети, Елена Юрьевна. Проблема в том, что ресурсов хороших днём с огнём не найдёшь. А если удаётся такие ресурсы найти (я уже набрала такую копилочку из Инета) и предложить детям, они с удовольствием занимаются самостоятельно. Так что, если мы сумеем создать что-то интересное, наше пособие будет востребовано. Надеюсь на это.

А критерии, мне кажется, все уже назвали и даже по несколько раз, поэтому повторяться не буду: вполне согласна с коллегами.

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Галина Анатольевна Шиян

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Поддерживаю и согласна с высказываниями всех коллег. Хотелось бы , чтобы проверочные материалы были вариативны. Сам учащийся  имел возможность выбрать любой вариант по степени сложности и имел возможность добавить свои комментарии, свое мнение и др.

Шиян Г.А.



Фото пользователя Наталья Васильевна Ивченко

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Согласна со всеми высказываниями коллег. С уважением.

Наталья Ивченко




Фото пользователя Ольга Владимировна Демидович

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не хочется повторяться, со многими дополнениями согласна. А здесь можно найти, что еще может и должен ЭОР.

-

С уважением, Ольга Владимировна




Фото пользователя Раиса Васильевна Юркова

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Добрый день, уважаемые коллеги!

ЭОР должен  облегчить  запоминание ключевых  понятий по теме. Используя ЭОР, учитель получает возможность организовать самостоятельную работу за компьютером, выполняя роль консультанта.

Для ученика  ЭОР - терпеливый наставник. Для учителя - помошник,позволяющий быстро и  эффективно контролировать знания учащихся.

Структуру, достоинство и недостатки электронных учебников можно посмотреть здесь: revolution.allbest.ru/programming/00163349_0.html

vecnfu



Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Уважаемая Раиса Васильевна, спасибо за ссылку, очень полезный материал. Учитывая достоинства и недостатки ЭОР, основная цель - создание образовательных условий для учащегося, ведь многие учащиеся болеют, отсутствуют,  участвуя на соревнования, конференциях, олимпиадах. ЭОР позволяет учащемуся воспольнить пропущенное, провести самоподготовку по пройденному учебному материалу, подготовиться к зачету и экзамену.

Шурупов С.П.




Фото пользователя Светлана Геннадьевна Тилина

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Уважаемые коллеги! Присоединяюсь к обсуждению. Согласна со многими вышеназванными требованиями к ЭОР. Согласна с той функцией ЭОР, которую комментирует Сергей Петрович.




Фото пользователя Елена Ивановна Ковалева

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Добрый вечер, коллеги! Присоединяюсь к мнению коллег. Я считаю, что одним из основных принципов является здоровьесбережение. "Не навреди!" - под таким девизом должны создаваться все ресурсы. В настоящее время актуален принцип доступности. Сетевые возможности дают нам широкий выбор представления ЭОР.




Фото пользователя Светлана Владимировна Блинова

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Ольга Владимировна! Очень интересную ссылку дали по содержанию электронных учебных модулей, большое спасибо! Хочется поддержать и Раису Васильевну, что для ЭОР главными характеристиками являются: информация, практикум, контроль.

С уважением, Блинова Светлана Владимировна.




Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Добрый день уважаемые коллеги! Я считаю, что ЭОР должен соответствовать госстандартам, отражать понятийную сторону, чтобы учащиеся достаточно глубоко овладели знаниями. Эор прежде всего хороший помощник для учителя, в котором в нужной последовательности излагаетя материал для изучения, это и удобный контроль за знаниями учащихся, это и огромный выбор самостоятельной работы.Эор должент быть практичным, удобным и содержать новейшие достижения в области образования. С уважением, Нина Николаевна

Нина Костоусова




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Коллеги, присоединяюсь к обсуждению и поддерживаю ваши предложения по основным требованиям к ЭОП.

Считаю, что электронные образовательные пособия должны отвечать требованиям:
  • научности,
  • доступности,
  • проблемности,
  • наглядности,
  • сознательности обучения,
  • самостоятельности и активизации деятельности, систематичности и последовательности обучения,
  • прочности усвоения знаний,
  • единства образовательных, развивающих и воспитательных функций,
  • адаптивности,
  • интерактивности,
  • реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации,
  • развития интеллектуального потенциала обучаемого,
  • системности и структурно-функциональной связанности представления учебного материала,
  • полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения,
  • учет своеобразия и особенностей конкретной учебной дисциплины;
  • учет специфики соответствующей науки;
  • отражения системы научных понятий учебной дисциплины,
  • предоставления возможности контролируемых тренировочных действий.

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Хотелось бы ещё добавить. Основным эргономическим требованием является требование обеспечения гуманного отношения к обучаемому в процессе использования ЭОП, означающее:

  • организацию в ЭОП  дружественного интерфейса,
  • обеспечение возможности использования обучаемым необходимых справок, подсказок и методических указаний,
  • обеспечение возможности выбора последовательности и темпа работы.
Соблюдение вышеуказанных требований позволит избежать отрицательного воздействия применяемых образовательных электронных изданий и ресурсов на психику обучаемого, создаст благожелательную атмосферу на занятиях, проводимых с использованием ЭОП.
     Следует отметить, что одним из основных условий эффективности работы учащихся является соответствие электронного образовательного пособия возрастным особенностям обучаемых и санитарным нормам работы с компьютерной техникой.
     С эргономическими тесно связаны эстетические требования, которые устанавливают соответствие эстетического оформления функциональному назначению ЭОП, упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов учебной среды, соответствие цветового колорита назначению средства ИКТ.

Таким образом, коллеги, все те требования, которые мы определили для создания ЭОР, также актуально учитывать при создании ЭОП.

 

Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, чт, 24/03/2011 - 15:27).

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Людмила Ивановна Кравец

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Здравствуйте, уважаемые коллеги. Список требований к ЭОР и его функций оказался солидным, но пришла к выводу, что он не может быть меньше, потому что иначе он будет несодержательным и потребует дальнейшей доработки.

С уважением Л.И. Кравец



Фото пользователя Ирина Голованова

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Добрый вечер, коллеги!

Надеюсь я поняла задачу правильно. Итак, электронное пособие должно:

  • соответствовать содержанию образовательных стандартов и программам учебных дисци

плин, действующих в ОУ

  • обеспечивать поддержку всех видов занятий, предусмотренных учебным планом по конкретной дисциплине и обеспечивать полноту включённого в ЭОР материала
  • содержать методичесике материалы для преподавателей по применению ЭОР в учебном процессе
  • включать методические материалы для учащихся по использованию ЭОР в изучении предмета, в том числе материалы, определяющие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых проверок знаний
  • снабжаться инструкцией по эксплуатации и установке

Спасибо.

С уважением Голованова И. Д.

Продолжение следует...

Прикрепляю файл для ознакомления "Положение о разработке ЭОР"

Комментарий был изменен с момента создания (golowair, вт, 22/03/2011 - 19:15).



Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Обсуждаем требования к ЭОР


 Уважаемая Ирина!  Мне понравились ваши размышления, и я их поддерживаю, так как необходимо выдержать все принципы построения учебного процесса, использование доступности учебного материала для учащегося.  В процесе работы, ученик должен получить знания, а затем применить их на практике.

 

Спасибо за информацию по ссылке прикрепленного файла.

Комментарий был изменен с момента создания (shurupov_sp54, вт, 22/03/2011 - 19:54).

Шурупов С.П.




Фото пользователя Наталья Васильевна Агупова

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Электронное образовательное пособие должно:

  • соответствовать учебной программе по предмету;
  • содержать описание последовательности изучения дисциплины;
  • являться носителем содержания образования и средством обучения, обеспечивающим достаточную глубину, корректность и достоверность предлагаемого материала;
  • учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся;
  • стимулировать постоянную высокую мотивацию изучения;
  • предполагать ближайшие и отдалённые цели учебной деятельности;
  • обеспечивать совместимость с традиционными учебными материалами;
  • позволять обучаемому самостоятельно принимать решение о выборе стратегии обучения;
  • обеспечивать возможность взаимодействия с другими программами;
  • учитывать межпредметные связи изучаемого;
  • иметь блок релаксации;
  • содержать блок для контроля и самоконтроля;
  • включать справочный материал.



Фото пользователя Валентина Владимировна Лукашенко

На: Обсуждаем требования к ЭОР


ЭОР должны представлять собой среду, в которой будут реализовываться новые виды учебной деятельности.

А вообще мне это что-то напоминает www.openclass.ru/blogs/209020 Здесь много ссылок по теме обсуждения.

Очень трудно не повторяться! 

Итак, на мой взгляд электронное пособие должно соответствовать оценкам по двум моделям:

I. Дидактическая модель – объединяет критерии экспертизы ЭОР на содержательное наполнение и методическое сопровождение процесса использования ресурса в практике обучения:

1. Возможность использования ЭОР в учебном процессе.
2. Возможность дифференциации и индивидуализации обучения
3.Наличие многоуровневой организации учебного материала и банка заданий.
4. Учет возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся.
5. Наличие целей и планируемых результатов обучения.
6. Степень соответствия государственному стандарту.
7. Соотнесение с действующими программами и учебниками.
8. Научность содержания.
9. Практическая значимость и ценность ресурса.
10.Инновационность - новизна используемых идей, подходов, технологий.

Экспертиза в рамках дидактической модели проводится с целью рецензирования ЭОР применительно к его использованию в образовательном процессе и должна включать следующие аспекты: 

- Общая характеристика 
- Дизайн: 
 Эргономическое качество 
 Привлекательность 
 - Качество содержания и функциональности: 
 Набор функций и полнота функциональности 
 Достоверность представленной информации 
 Уровень современности изложения материала 
 Полнота представленного материала 
 - Практическая применимость

- Обзор условий применения: 
 Критические параметры условий образовательной среды, которые определяют успех и неуспех применения 
 В какой мере отдельные факторы (доступ к Интернет, наличие службы поддержки и т.п.) смогут помешать успешному применению ЭОР 
 - Ожидаемая результативность внедрения в образовательный процесс: 
а)соответствие ожидаемых и фактически достигаемых целей обучения 
б)сравнительная оценка результатов применения ЭОР с существующей практикой 
в)сравнительная оценка результатов применения ЭОР с известными аналогами .

II. Технологическая модель – содержит требования и критерии оценки ЭОР по широте спектра и уровню технологической реализации цифровых ресурсов и их соответствию категориям информационно-программных продуктов: 

1. Установка/удаление продукта в системе (требуемая память, вторжение в предустановки ОС, корректность автоматической установки стандартного ПО, восстановление предустановок ОС при деинсталляции, удаление собственных элементов и пр.). 
2. Функциональное тестирование (работоспособность активных зон, всех заявленных функций, логических переходов, ресурсоемкость и пр.). 
3. Качество программной реализации (поведение при провокациях, при запуске параллельных приложений, скорость отклика на запросы и пр.). 
4. Оценка аудиовизуальных средств (полнота использования и гармония средств мультимедиа, оригинальность и качество мультимедиа компонентов и пр.). 
5. Оценка организации интерактива (способы передачи реакций сторон, оригинальные приемы, интеграция интерактива с мультимедиа и пр.). 
6. Оценка эргономики, комфортности пользователя (интуитивная ясность, дружественность, удобство навигации и пр.). 
7. Оценка простоты использования. 
8. Наличие системы помощи, поисковой системы, сопроводительной документации. 
9.Единство стиля в оформлении. 
10.Сложность программной реализации (совокупность используемых программных продуктов и структуры ЭОР). 








 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Лукашенко, ср, 23/03/2011 - 12:59).



Фото пользователя Анжела Владимировна Жёлтышева

На: Обсуждаем требования к ЭОР


Добрый вечер! Ирина, спасибо за материалы по теме семинара - компактно, содержательно, значимо, понятно.

Ваш ответ на вопрос хотелось бы дополнить:

электронное учебное пособие должно служить средством обучения и образования, 

должно соединять в себе систему автоматизированного контроля.

ЭОР - это также возможность интерактивного обучения.

С/у, А.В.Желтышева

С/у, Анжела Владимировна Желтышева "Я не волшебник, я только учусь..."



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн