НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



проект" Охрана природы – дело важное, касается всех и каждого".

Размещено: Наталья Евгеньевна Павлычева - ср, 03/06/2009 - 19:22

 

                Охрана природы – дело важное, касается всех и каждого

 

Наименование организации

                 МОУ СОШ №1 Владимирская обл. г .Гороховец

 

Краткое содержание проекта:

                   Цель проекта:  Формирование у учащихся экологического мировоззрения, воспитывать  личность, готовую к практической  деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению окружающей среды. .

                    Шаги, которые помогут  достичь цели:  Работа будет проходить по  трем  направлениям изучения  экологической обстановки в городе:- загрязнение атмосферного воздуха; видеоэкология города; сохранение зеленых насаждений. Работа по каждому  направлению может складываться из следующих этапов:

                  -постановка проблемы, организация групп , определение методов и способов исследования,

                  -обсуждение и обмен информацией между группами,

                  -анализ полученных результатов, выводы, оформление результатов,

                  -оценка по критериям,

                  -защита мини - проектов

Срок реализации проекта:

                  Предполагаемая дата начала проекта: сентябрь 2009г.

                  Предполагаемая дата окончания проекта: сентябрь 2010г.

                  Продолжительность проекта: год

 

 

РАЗДЕЛ 1

1)        Направление проектирования – экологическое.

2)        Информация о заявителе:

             Индекс и адрес: 601481 Владимирская  обл. г. Гороховец МОУ СОШ №1

               Ф.И.О. и должность: Павлычева Наталья Евгеньевна, учитель физики.

      3)  Участники проекта:

 

Ф.И.О.

 Основное место работы

Должность в проекте

Основные обязанности по проекту

1

Члены НОУ

Учащиеся 9-10-11 классов

 

учащиеся 10-11 классов

исследователи

 

 

менеджеры-эксперты

 

журналисты

 

 

 

дизайнеры- оформители

исследовательская деятельность, подготовка и проведение мероприятий

общее планирование работы, организация взаимодействия групп,

анализ промежуточных результатов

опрос жителей, интервью, отражение результатов работы групп в школьной газете, бюллетенях и т. д.

оформление общих результатов работы

2

Учащиеся среднего звена

ученики 7-8 классов

 

участие в акциях, конкурсах

3

Члены МО учителей естественно- научного цикла

учителя физики, химии, биологии,

информатики, экологии

 

организаторы, координаторы

консультации, организация  мероприятий

4

Администрация школы

 

консультанты

методическая и консультативная помощь

5

Родители

 

 

участники проекта

6

 

 

Жители микрорайона

 

 

участники акций, соц.опросов, конкурсов

 

7

Соц. Парт. ДРСУ-5

 

 

консультанты

 РАЗДЕЛ 2

       Описание проекта

1)          Проблема, на решение которой направлен проект

Через наш маленький ,красивый провинциальный городок проходит федеральная автодорога Москва-Казань, которая дает городу опасную экологическую проблему, связанную не только с выхлопными газами, но и загрязнением водоемов и почвы ,т. к. туда попадают топливо и масла ,моющие средства и грязная вода после мойки машин,(все это происходит на берегах маленьких озер, куда потом приходят отдыхать жители нашего города) ,а так же постоянным повышенным шумовым фоном .В период экологического кризиса , когда в биосфере происходят необратимые изменения, ограничивающие жизненные возможности человека, экологическое образование приобретает социальный смысл. Экологию от других наук отличает нравственный потенциал и с помощью учебников невозможно решение проблем экологического образования . Изо дня в день мы сталкиваемся с равнодушием, безнравственным отношением к тому , что мы называем общим домом.  При этом  у нас возникают вопросы:  Экологическое воспитание – прихоть или необходимость? Природа – объект охраны или планомерного уничтожения?  Является ли окружающая среда нашего города экологически чистой? Как улучшить экологию окружающего нас пространства? Что можем сделать мы, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать своей красотой?

Проблема: Противоречие между обществом и природой достигли большой высоты. Дальнейшее увеличение нагрузок на природу может привести к непоправимым последствиям. Возможно  ли исправить ситуацию?  Как, грамотно  используя полученные экологические знания, помогать природе, защищать и оберегать ее. Иначе говоря – как   соединить воедино составляющие экологического образования  учащихся: знать, уметь, желать и действовать?      

 

 2)    Цель и задачи проекта:

Цели проекта:- создание условий для развития чувства сопричастности к решению экологических проблем через включение учащихся в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки; формирование знаний о проблемах загрязнений  и необходимости охраны окружающей природной среды;

-развивать мотивационную сферу личности как фактора повышения интереса к изучению поставленных проблем;

-развивать умения самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с полученной информацией, формулировать выводы и решать проблемы;

-формирование общественного мнения в защиту окружающей среды

-воспитание экологической культуры и культуры в целом, бережного отношения к природе; совершенствование моральных качеств учащихся.

Задачи проекта:- предоставление учащимся возможности и содействия решению местных экологических проблем;

-повышение уровня экологической воспитанности учащихся;

-организация практической природоохранной, исследовательской, творческой деятельности; вооружение учащихся методами научно-исследовательской деятельности;

-расширение информационного пространства с целью осведомленности учащихся о местных экологических проблемах и путях их решения; научить обрабатывать и обобщать полученную информацию и делать выводы на основе анализа полученной информации.

      3)   Ожидаемые результаты:

Краткосрочные результаты:

- учащимися  получены теоретические знания по экологии; повышена социальная активность школьников; учащимися приобретены навыки активной самостоятельной деятельности, навыки коллективной работы по подготовке и реализации проекта, навыки исследовательской деятельности; происходит формирование основных компетенций (информационной, коммуникативной, социальной ); формируются умения давать экологическую оценку окружающей среды; повышается уровень общей культуры личности 

 -определены факторы ,влияющие на экологическую обстановку в городе; изменение общественного мнения через агитационную работу(выступление учащихся на родительских собраниях, выпуск листовок с результатами  исследования, оформлены стенгазеты в школе)

 -развиваются способности учащихся выражать свои чувства, эмоции ,настроения ;моделируются различные отношения к окружающей среде через игровые роли, формируются умения принимать решения в ситуации выбора;

 Долгосрочные результаты:

 -договор с ДРСУ-5 о посадке кустарников и деревьев вдоль автомобильной трассы; готовность органов самоуправления выслушать доводы учащихся и принять их предложения по улучшению ситуации; выступление учащихся на научно-практической конференции в рамках НОУ с темами научных разработок; проведение экологических акций и мероприятий совместно с родителями;  изменение общественного мнения, увеличение числа жителей, готовых включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе .

-от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного взаимодействия и участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу.

      4)   Деятельность в рамках проекта: организована самостоятельная познавательная деятельность учащихся по исследованию экологии нашего города по направлениям; организована групповая деятельность учащихся: группа исследователей (практические эксперименты)

                                          группа журналистов ( интервью, соцопрос, отражение результатов работы  в школьной газете, бюллетенях)

                                          группа менеджеров- экспертов (общее планирование работы)

                                          группа оформителей (оформление общих результатов работы)

 

     : 5)   План- график мероприятий

Мероприятия

Участники

Сроки  выполнения

1.Экологическое исследование:

      - экологическое состояние воздуха в различных микрорайонах

      -исследование почвы, состояние водоемов.

 

2.Размещение информации об экологической ситуации в городе

.

3.Выпуск листовок, лозунгов, призывов.

 

4.Выпуск школьных стенгазет.

 

5.Взаимодействие со СМИ

 

6.Социологический опрос, анкетирование

 

 

 

7.Благоустройство территории около школы

 

 

8.Экологическая  школьная конференция

«Экология моего города»

 

 

 

9.Заочные олимпиады, конкурсы

 

10.Форумы на экологическую тему

 

 

11.Акции по озеленению микрорайона около школы  и участка улицы Московской ( вдоль автотрассы)

члены школьного научного общества (секция физики)

 

 

учащиеся школы

 

 

учащиеся, учителя родители

 

 

члены НОУ

 

учащиеся, жители

микрорайонов,

родители

 

учащиеся школы

 

 

учащиеся 9-11 классов , родители, работники ДРСУ, администрации города

 

учащиеся школы

 

учащиеся, родители, общественность

 

учащиеся, учителя, родители, жители улицы

в течение года

 

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

 

по мере необходимости

 

октябрь , январь, май, июль

 

 

сентябрь- октябрь, май-июнь

 

апрель

 

 

 

в течение года

 

 

в течение года

 

 

октябрь, май

 

 

 

     6)   Показатели:  1.Будет отслеживаться % учащихся, родителей, жителей микрорайонов, принимающих участие в проекте по шкале:  0-5% - неуд; 6-10% - удов; 11 – 15% - хорошо; 15-20%-отл

                                  2. критерии оценки деятельности учащихся, предложенные организаторами.

     7)   Устойчивость проекта

                                    Учащиеся, выступая  в роли  исследователей, могут не только выявить проблемы, но и предложить пути их решения; полученные результаты  представляют на основе осуществления межпредметных связей (физики, химии, биологии, информатики, экологии). Проект открывает перспективы деятельности учителей  совместно с учащимися посредством познавательной  исследовательской деятельности. В результате такой совместной деятельности будет накоплен большой по объему материал экологического содержания, который можно использовать как на уроках, так  и во внеклассной работе (таблицы, плакаты, стихи, рисунки). У учащихся вырабатываются умения осуществлять природоохранную деятельность  и  возникает желание  заниматься этой деятельностью.

 

8)        Список литературы

               Журнал    Экология и жизнь                                                      

                     Физика и экология  изд. «Учитель» Фадеева Г.А., Попова В.А.

                      Дедю И.И. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев, 1990

                      Ратанова М.П. , Сиротин В.И.  Рациональное природопользование и охрана окружающей                          среды.           

                     Филин В.А. Видеоэкология

 


Поиск

Loading

Смотреть порно онлайн бесплатно:

порно девки видео (секс ролики hd)

Смотреть порно измена секс видео