Вы не зарегистрированы

Авторизация

Использование мультимедийных презентаций на уроках

Размещено: Наталья Петровна Серышева - ср, 24/06/2009 - 10:47

Уважаемые коллеги!

   Сегодня всё больше и больше педагогов используют на уроках мультимедийные презентации. Кроме того, создание презентации стало  одной из форм творческих домашних работ для учащихся. Предъявляете ли вы какие - либо требования к содержанию, оформлению презентаций? Как оцениваете такие работы? В настоящий момент в Интернете можно найти презентации на любую учебную тему. Как велик соблазн для ребёнка скачать и выдать презентацию за свою работу! Как вы решаете данную проблему?


»  Тэги к этому документу:

На: Использование мультимедийных презентаций на уроках


Здравствуйте, Наталья Петровна, меня тоже интересует эта проблема. Требования к содержанию и оформлению презентаций для учащихся 5-7 классов стараюсь не предъявлять, а в 8-9 - не загружать слайды большим текстами,  анимациями.

Комментарий был изменен с момента создания (bocharowa, ср, 24/06/2009 - 11:13).



Фото пользователя Наталия Владиславовна Ганичева

На: Использование мультимедийных презентаций на уроках


 

Общие правила оформления мультимедийной презентации
 
I. Оформление слайдов
Стиль
  1. Соблюдать единый стиль оформления;
  2. Избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;
  3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией.
Фон
  • Для фона выбирайте более холодные цвета (синий, зеленый).
Использование цвета
  1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста;
  2. Для фона и текста использовать контрастные цвета;
  3. Обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты
  1. Используйте возможности анимации для представления информации на слайде;
  2. Не стоит злоупотреблять анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания презентации.
II. Представление информации
Содержание информации
  1. Использовать короткие слова и предложения;
  2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;
  3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на слайде
  1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации;
  2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;
  3. Если на слайде располагается картинка, то надпись должна располагаться под ней.
Шрифты
  1. Для заголовка – не менее 28
  2. Для информации – не менее 22
  3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;
  4. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации
  5. Для выделения использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание (последним не следует злоупотреблять, т.к. подчеркивание ассоциируется с гиперссылкой);
  6. Нельзя злоупотреблять большими буквами, они читаются хуже строчных.
Графика
  • Следует использовать четкие изображения с хорошим качеством.
Способы выделения информации
  • Следует использовать:
       Рамки, границы, заливку;
       Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;
      Рисунки, диаграммы, таблицы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов;
       Таблицы в презентации:

Разъяснительные
Сравнительные
Обобщающие (тематические)
Облегчают в сжатом виде понимание изучаемого теоретического материала, способствуют сознательному его усвоению и запоминанию.
Осуществляют сопоставление и противопоставление материала и являются одним из видов группировки.
Подводят итог изученному теоретическому материалу, способствуют формированию понятий. В логической последовательности перечисляют основные черты явлений, событий, процессов и т.д.

 
Объем информации
  1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: человек может единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений
  2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.
 
Виды слайдов
  • Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
       с иллюстрациями,
       с таблицами,
       с диаграммами.

 

Комментарий был изменен с момента создания (ganicheva, ср, 24/06/2009 - 11:34).
Наталия Ганичева



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Использование мультимедийных презентаций на уроках


Требования к дизайну должны предъявляться обязательно. А чтобы избежать субъективности со стороны учителя в оценке выполненных учащимися работ, оцениваем их коллективно. Для этого разрабатываем специальный бланк с критериями. В ходе защиты презентации каждый ученик выставляет однокласснику баллы, затем они суммируются, вычисляется среднее арифметическое. Составляется рейтинг, а по нему - определяем оценку.



Скачать + смотреть онлайн

видео 2022