Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как помочь Насте?

Фото пользователя Татьяна  Еремеева
Submitted by Татьяна Еремеева on Wed, 08/07/2009 - 16:38

Настя, 1996г.р.

Выписной эпикриз из истории болезни.

Диагноз: Дизорфография с дизартрическим компонентом. Резидуально- органическое поражение ЦНС- синдром в/черепной гипертензии  в стадии компенсации. Ложная хорда левого желудочка. Микро-социально-педагогическая запущенность.

Психический статус: сознание не изменено, ориентирована правильно. Фон настроения ровный. Запас знаний и представлений об окружающем ограничен.Внимание устойчивое, истощаема.  Обобщает и исключает. Метафоры поясняет. Причинно-следственные связи устанавливает. Помощ использует. Продуктивной симптоматики не выявляется. В поведении упорядочена, с детьми в контакте.

Результаты обследования:

- логопед: Дизорфоргафия с дизартрическим компонентом.

-психолог: ВИП=83, НИП= 103, ОИП=93, что соответствует дисгармоничному интеллектуальному развитию ребенка  с микросоциально-педагогической запущенностью с речевыми нарушениями.

-психиатр: микро-социальная запущенность

-ЭКГ: синусовый ритм, синдром   ранней реполяризации желудочков

- ЭЭГ: близка к возрастной норме

-невролог:  резидуально-органическое поражение ЦНС-синдром в/черепной гипертензии в стадии компенсации

Рекомендовано:

Дополнительные занятия по русскому языку и литературе

Занятия с логопедом.

30.01.09.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна  Еремеева

На: Как помочь Насте?


 Уважаемые коллеги!

1. На этой странице вы можете познакомиться с сутью проблемы:   Спросить у логопеда

2.На этой странице вы можете оставить полезные ссылки    по проблеме дизорфография с дизартрическим компонентом

3. На этой странице вы можете внести рекомендации в проведение занятий.

4. На этой странице можно  посмотреть описание занятий, презентации к ним, познакомиться с  дневником  занятий и добавить рекомендации, скорректировать, прокомментировать.

Очень надеюсь на сотрудничество!

Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, вс, 12/07/2009 - 13:03).



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Как помочь Насте?


1. Нужны четкие определения проблем ребенка.Даже логопед  без точного диагноза не сможет дать консультацию.Формы дизартрий

Д. бульбарная (d. buulbaris от гр. — луковица, форму которой напоминает продолговатый мозг.) — Д., обусловленная периферическим парезом или параличом мышц, принимающих участие в артикуляции, вследствие поражения языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов и их ядер. Часто сочетается с расстройствами глотания.

Д. корковая (d. corticalis) — обусловленная поражением отделов коры головного мозга, связанных с функцией мышц, принимающих участие в артикуляции; отличается расстройством произнесения слогов при сохранении правильной структуры слова.

Д. мозжечковая (d. cerebellaris) — Д., обусловленная поражением мозжечка или его проводящих путей; характеризуется растянутой, скандированной речью с нарушением модуляции и меняющейся громкостью.

Д. экстрапирамидная (гиперкинетическая, подкорковая) (d. extrapyramidalis) — Д., возникающая при поражении подкорковых узлов и их нервных связей.речь смазаная, невнятноя с носовым оттенком,резко нарушена просодика,интаначионно-мелодическая структура речи,её тепм.

Д. паркинсоническая (d. parkinsonika) — вид экстрапирамидной Д., наблюдаемой при паркинсонизме, характеризующийся замедленной невыразительной речью, нарушениями модуляции голоса. Требует лечения основного заболевания.

Д. псевдобульбарная (d. pseudobulbaris от гр. pseudēs — ложный + бульбарный) — Д., обусловленная центральным параличом мышц, иннервируемых языкоглоточным, блуждающим и подъязычным нервами, вследствие двустороннего поражения двигательных корково-ядерных путей; проявляется монотонностью речи.

Д. экстрапирамидная (d. extrapyramidalis) — Д., обусловленная поражением стриапаллидарной системы. См. Д. подкорковая.

Д. стертая форма — нарушение произношения свистящих и шипящих звуков по типу бокового сигматизма, впервые выделена чешским врачом М.Зееманом;. часто бывает единственным симптомом, свидетельствующим о наличии у ребенка недиагностированной Д. См. Дислалия.

Д. холодовая — симптом при миастении и миастеническом синдроме, проявляющийся в затруднениях артикуляции при понижении температуры в помещении и говорении на холоде. Требует лечения основного заболевания. Часто служит единственным симптомом, свидетельствующим о скрытой или недиагностированной врожденной миопатии.

 

2.http://ru.wikipedia.org/wiki/Дизартрия

Написано прогноз неопределенный.Это значит  надежда есть.

3. Нужно подключить и помощь психолога.

4.Нужно найти пососбия по арт-терапии

В частности по сказкам- это тоже помогает.

Завтра посмотрю в книжном.

Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г., Николаева Т. В.
Дисграфия, дизорфография. Изучение, методика, сказки. Методическое пособие для педагогов

• Серия: Коррекционная педагогика

 

Издательство: КАРО, ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, 2008 г.



В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что обучение на основе сказки расширяет социально-психологический опыт детей, помогает учащимся осмыслить свои школьные проблемы, повышает у школьников мотивацию к учебе, способствует их речевому развитию.
В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что обучение на основе сказки расширяет социально-психологический опыт детей, помогает учащимся осмыслить свои школьные проблемы, повышает у школьников мотивацию к учебе, способствует их речевому развитию.

 

5.В план занятий наряду с другими развивающими упражнениями нужно включить упражнения по методике Тоцкого. Мне эта удивительная методика помогала  при сходных проблемах.Поищите разработки.

Как показывают исследования А. Р. Лурия, Л. К. Назаровой и других на начальных ступенях обучения письму наряду со слуховым и зрительным анализом большое значение имеют речевые кинестезии (проговаривание) они позволяют более точно воспринимать речь.

В современной школе начинает забываться методика П. С. Тоцкого – учителя с большим стажем педагогической работы. В основе его работы – орфографическое чтение и артикуляционная памяти

http://festival.1september.ru/articles/413201/



 

 

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

Методика Тоцкого


 Эта методика мне тоже показалась очень перспективной и актуальной  и в работе с "правильными" детьми. Из-за отсутствия каждодневного чтения и из-за общей установки на "просмотровое" чтение дети делают много ошибок, если, конечно, учитель на диктанте не подменяет орфоэпическое чтение орфографическим (мне кажется, во имя "видимости" результата это происходит как в начальной школе, так и в основной). Артикуляционная  же память позволит существенно сократить "глупые" ошибки.




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Методика Тоцкого


Татьяна Ивановна! Стучащему да откроется! 

Вот видите, что  значит сетеучеба! это открывшиеся горизонты.

Радуюсь сердечно Вашим находкам и уверенности в преодолении сложных обстоятельств и условий  

Желаю Вам  удовлетворения от каждого шага и  неудовлетворенности достигнутым результатом (для дальнейшего поиска).

Вместе мы сила. Я сегодня  даже расстроилась, потому что не смогла показать Ваши планы занятий  логопеду-дефектологу Воробьевой Людмиле Александровне. Но  это я всё равно сделаю 

А пока позвольте мне несколько советов. Заводите альбом достижений и для Насти. и для Любы- имена -то какие  прекрасные!- и самое главное-  для себя( всё никак не привыкну к модному слову портфолио). И каждое занятие постарайтесь сделать тематической встречей -литературный материал можно и нужно использвать вперед - то , что будете изучать в будущем учебном году, девочкам нужно поверить в себя и в свой успех. Сейчас мне видится этот альбом так:

Название

 Мои открытия

( Настины успехи, Любины встречи, Татьянины размышления о логопедии и литературе, русском языке)

И коротко на каждой странице число

день недели

Настроение ( можно наделать шаблонов с рожицами -смайликами)

ожидание и 

ОБЯЗАТЕЛЬНО на каждой странице - что открыли, в какой стране побывали...

( Встречались с чудесным миром сказок  Пушкина, Жуковского, Андерсена, Гауфа, сказов Бажова,  прозы Пришвина, зарисовок Бианки и т.д.) Для Вас- что открылось в Любе, в Насте, в том материале, с которым работали.

Девочки могут (дома после занятия)нарисовать, сделать аппликацию или набросок  и отметить что-то самое яркое( вариант- написать красиво самые удивительные слова  и  зафиксировать свои успехи и желания, что получилосьУРА! Что не получилось Хочу  научиться)

Ученицы постепенно приучатся вести читательский дневник, а значит  саморазвитие  будет подкрепляться желанием  чего-то достичь.

 И пожалуйста, делайте почаще фотографии Люба с книгой, Настя читает, Люба  заполняет свой альбом. Они ( и Вы, конечно) будут гордиться своей работой, а значит видеть  цели: развиваться, учиьься, совершенствоваться, не останавливаться.Свой дневник Вы  можете сделать более серьезным- в виде журнала, но альбом подарит Вам больше радости. И я очень хочу увидеть хоть краешком глаза Вашу нелёгкую битву и радость  каждого шага.

Еще раз успехов во всех начинаниях!

Вы талантливый педагог,  и у Вас всё получится!

 

 

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

Заочная консультация Л.А.Воробьевой


Татьяна Ивановна! Проконсультировала  Настю специалист по логопедии и дефектологии Людмила Александровна Воробьёва, преподающая речевое развитие в  КГОУ СПО ХПК (пока у неё проблемы со связью, пишу я). 

1.При дизартрии обязательно подключать  постоянное медикаментозное лечение. Нужна неврологическая  помощь.

2.Вся сложность помощи девочки в серьезном уровне поражения  речевого центра. Так как постоянные заняттия начинаете поздно, то процесс выравнивания будет продолжительным.

3. Девочка быстро утомляется, значит 40-минутное  занятие нужно проводить   с 2-3 перерывами- активными двигательными разминками- играми.

4.Подключить массаж. Так как ребенок уже большой и всё "закостенело"- повторять массаж несколько раз в день.

САМОМАССАЖ  ДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО.  ЕЖЕДНЕВНО (по 5-7 раз). Чисто вымытыми руками перед зеркалом губку защипывать, как вареник, разминать и масссировать щеки, язычок высовывать и разминать руками- по краю также (как лепим вареник_ проходить несколько раз)

Артикуляционную гимнастику  делать после самомассажа.

5.Нет мышечной  и нервной силы, поэтому делать общеукрепляющие и дыхательные упражнения.

Включать активно игровые упражнения. 

6.Укреплять крупную моторику ( чем  активнее ручная моторика, тем лучше развивается речь).Рекомендовать занятия макроме, вязанием, вышиванием.

7.Рекомедация: Работать по пособию Р.Д.Триггер,Л.Е.Владимировой. Дидактический материал  по русскоиму языку   для работы с детьми с задержкой  психического развития. Подобрать целенаправленный дидактический материал.(  на первых этапах звукового анализа  не брать сложных слов и йотированных гласных. ПРАВОПИСАНИЕ начинать отрабатывать на словах , которые совпадают с ПРОИЗНОШЕНИЕМ ( лужа, книга)

8.Развивающие игры .Развивать восприятие и память, анализ и синтез - обязательно работать  по сюжетным картинкам,  сравнивать две картинки (Найди отличия), складывать 5-8 картинок для запоминания, потом убирать  одну - какой картинки не хватает.

 

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Как помочь Насте?


Ура! нашла методику Лалаева Р.И., Прищепова И.В. Выявление дизорфографии у младших школьников

 

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Татьяна  Еремеева

Методика Лаптевой.


Действительно, ура! Скачала. Осмысливаю. А еще отличная педагогическая библиотека. Есть пространный  раздел картинок.

Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, чт, 09/07/2009 - 06:18).



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Как помочь Насте?


Еще советую посмотреть вот этот сайт

В классной комнате  много сокровищ!

Сами с усами Первая статья этого раздела о том, почему родители так важны
Отдельно о почерке Почерк дисграфика - не все так просто!
Упражнения "Корректурная правка", "Пишем вслух", "Вглядись и разберись"
Тренировка etc Тренируем внимание и все что угодно...
А здесь о том, чего делать НЕЛЬЗЯ
Как же писать диктант (для родителей и педагогов) Сумма приемов для работы над диктантом

Перемена
Лабиринты
По этой ссылке Вы найдете множество лабиринтов, которые можно распечатать. Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.
 

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Как помочь Насте?


Консультацию по постановке звуков и последовательности работы можно получить у логопеда -дефектолога Натальи Ильиной на ее форуме

Там же упоминается зондовый массаж и массаж Дьяковой. Обычно логопед  предпочитает какой-то один вид.

А самая удивительная статья помещена в Технологии альтруизма  

 

Блуждая по царскосельским залам, или тридцать кровоточащих ран дисграфии

Автор

Елизавета Исаевна АНАНЬЕВА, 

г. Санкт-Петербург
психолог, работает в коррекционном детском доме, и дети ее обожают, одно из самых любимых и удачных ее профессиональных "детищ" - игровая программа профилактики и коррекции дисграфии


 

Комментарий был изменен с момента создания (Lingvist_DV, Wed, 08/07/2009 - 22:00).

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края