Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении.
Современный учитель занимается различными видами профессиональной деятельности: преподавательской, воспитательной, научной, методической, управленческой. В зависимости от того или иного вида деятельности существуют разные возможности использовать компьютерные или информационные технологии, дающие возможность получать, передавать, систематизировать, обрабатывать информацию, а также осуществлять коммуникацию между коллегами, учениками, их родителями.
ИКТ — открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс, повышают эффективность и улучшают уровень владения полученной информацией.
Применение компьютера позволяет повысить интеллектуальный уровень обучающихся и облегчает решение практических задач. Он может быть использован как информационная система, источник информации для разработки творческих проектов, для существенного расширения наглядности обучения, а также оперативного контроля за усвоением обучающимися знаний и умений.
Чтобы идти в ногу со временем, учитель должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl, РоwerPoint и рядом других специализированных программ, связанных с предметной деятельностью учителя, пользоваться Интернетом, а также уметь использовать знание компьютеров учащимися, полученные на уроках информационных технологий.
В своей работе я использую следующие способы применения компьютерной техники на уроках физики:
- подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
- мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- проведение компьютерных лабораторных работ;
- обработка обучающимися экспериментальных данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.
Физика - наука экспериментальная, и для ее изучения необходимо использовать опыты, но к сожалению не всегда в школьной лаборатории имеется нужное оборудование, и тогда компьютер выступает как часть исследовательской установки, лабораторного практикума, на нем можно моделировать различные физические процессы.
Компьютерные модели позволяют получать в динамике наглядные запоминающиеся иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизводить их тонкие детали, которые могут ускользать при наблюдении реальных экспериментов
В настоящее время существует различное множество электронных средств обучения. На своих уроках я использую следующие программы:
1. «Открытая физика»;
2. Виртуальные лабораторные работы «Начала электроники», «Теплофизическая лаборатория», «Механика»;
3. Уроки физики Кирилла и Мефодия.
Применение ИКТ компетенций на уроках и во внеурочное время позволило мне добиться повышения качества образования моих учащихся, призовых мест на районной научно-практической конференции.
Являясь классным руководителем, я также часто применяю ИКТ в своей работе при проведении внеклассных мероприятий с родителями и детьми, готовлю разнообразные материалы для проведения классного часа, родительского собрания.
Информационные технологии позволяют мне разнообразить формы работы с обучающимися, сделать их творческими.
В заключение хочу сказать, что никакая машина не заменит труд учителя, но компьютер может сделать этот труд более эффективным, интересным и для детей и для учителя.
|