НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Блог Светланы Пашкевич ЧУВСТВО ВЕЩЕСТВА

Фото пользователя Светлана Витальевна Пашкевич
Размещено: Светлана Витальевна Пашкевич - пт, 09/10/2009 - 19:12

Химия дает нам власть над веществом, но она отчуждает нас от мира, если не подчиняется целостному рассмотрению Природы.

Франс Калгрен, преподаватель вальдорфской школы

ВОПРОС:  Зачем  Светлячок светит?    

ОТВЕТ:  Чтобы видеть дорогу в темноте ...

Интернет — творческая, меняющаяся среда. Мультимедиа и интерактивные методы обучения эффективны уже потому, что притягательны для детей и молодежи. Их использование повышает мотивацию к обучению. Сеть открывает простой доступ к колоссальному объему мультимедийной информации, которую, конечно, можно и нужно использовать в образовательных целях. Цифровая память освобождает нас от необходимости держать в голове данные и связи между этими данными. Благодаря сети, мы теперь можем получить доступ к своим записям находясь в любой точке земного шара.

Сеть продолжает наполняться новыми ресурсами, в том числе и очень качественными, а интерактивность делает ученика участником процесса, что повышает эффективность обучения. Кроме того, мультимедиа средства и разнообразные интерактивные устройства — это инструменты, без которых уже невозможна деловая жизнь. Поэтому школа должна помочь детям в освоении информационных технологий, включив в арсенал средств обучения и мультимедийные, и интерактивные электронные ресурсы.

Присоединяйтесь, станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать. 

Internet  ресурсы в школьном химическом образовании

 

РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ    www.school.edu.ru

·          Документы Министерства образования и науки РФ (база данных)

·          Образовательные стандарты и педагогическое творчество

·          Педагогические инициативы

·          Перечень-каталог учебно-методических изданий, одобренный Федеральным экспертным советом

·          Возможности мультимедийного оборудования в образовательного учреждении

 

ФЦИОР Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов    www.fcior.edu.ru

·          Сложный многофункциональный комплекс, не имеющий аналогов в сфере образования, разработан в 2006 г.

·          Призван обеспечить практическую реализацию сервис-ориентированной модели информатизации сферы образования

·          Осуществляет интеграцию и унификацию разрозненных информационных, управленческих систем и электронных образовательных ресурсов

·          В хранилище размещены и находятся в свободном доступе более 10000 электронных образовательных ресурсов нового поколения

·          Создан для формирования информационного взаимодействия между учащимися и преподавателями образовательных учреждений на всех уровнях образования

ХИМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СЕТЬ     www.chemnet.ru

·          Создана и поддерживается с 1994 г. на Химическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель проекта — декан факультета, академик В.В. Лунин

·          Быстрый и надежный доступ к отечественным и зарубежным информационным ресурсам по химии

·          Последние новости Российского химического образования

·          Каталог ссылок на научные и учебные ресурсы, библиотеки, базы данных, каталоги, электронные версии журналов.

·          Постоянно расширяется электронная библиотека

·          Размещены задания с решениями и списки призеров международных, всероссийских и городских олимпиад

СЕТЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МЕТОДИСТОВ. В помощь учителю     som.fsio.ru

·          Секцию химии курирует Л.Ю. Аликберова, профессор кафедры неорганической химии МИТХТ им. М.В. Ломоносова

·          Ресурс содержит большое количество аннотированных ссылок на нормативные документы, учебные программы, методические рекомендации, сайты с материалами по истории химии, олимпиадными заданиями, материалы по дистанционному обучению химии.

·          Обзор ЦОР на компакт-дисках, учебников и учебных пособий

·          На форуме можно обсудить проблему, получить оперативный и исчерпывающий ответ профессионалов

РОССИЙСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ      www.chemport.ru

·          Наиболее крупный и динамично развивающийся химический ресурс в российском сегменте Интернета.

·          Основная аудитория — выпускники, студенты и сотрудники химических ВУЗов

·          Обширная библиотека научной литературы

·          Регулярно обновляется новостная лента

·          Тематические форумы

·          Интересен учителям, абитуриентам и всем, увлекающимся химией

·          Проекты chemport.ru: Интернет Олимпиада, Сайт студентов-химиков

ALHIMIK.RU       www.alhimik.ru

·          АЛХИМИК — ваш помощник, лоцман в море химических веществ и явлений. Он даст вам полезный совет, ответит на вопрос, удивит экспонатами химической Кунсткамеры, сообщит свежие химические новости

·          АЛХИМИК — это псевдоним, под которым скрывается к.х.н., профессор кафедры неорганической химии им. М.В. Ломоносова Людмила Юрьевна Аликберова

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ-XXI ВЕК      www.hij.ru

·          Ежемесячный научно-популярный журнал

·          Доступны анонсы статей

·          Электронные версии архивных номеров в PDF-формате

·          Постоянно обновляется новостная лента

·          Подписка на получение электронных версий новых номеров

ГАЗЕТА «ХИМИЯ». ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»  him.1september.ru

·          В свободном доступе все полнотекстовые версии номеров (однако установлен годовой интервал между выходом очередного номера газеты и появлением номера на сайте)

·          Анонсы новых номеров

·          Удобная навигация, разделы сайта соответствуют традиционным рубрикам газеты

·          Можно скачать любую статью с иллюстрациями

·          «Я иду на урок» содержит подборку учебных, дидактических, методических материалов

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
www.school-collection.edu.ru

·          Создается в ходе проекта «Информатизация системы образования»

·          Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

·          Единая Коллекция ежедневно пополняется новыми цифровыми образовательными ресурсами.

·          Подключение всех школ России к Интернету в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» сделает доступными ресурсы коллекции для всех образовательных учреждений.

·          Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции помогут сделать учебный процесс в современной школе интересным и эффективным.

КАТАЛОГ МОДУЛЕЙ ЭОР «ХИМИЯ»     www.mmlab.ru/omschemcat

·          Издание разработано Лабораторией систем мультимедиа Марийского государственного технологического университета, производителем популярных образовательных продуктов, которые успешно используются московскими учителями химии: «Химия. 8-11 класс. Виртуальная лаборатория», «Химия. 8-9 класс. Базовый курс», «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия».

·          Создано 1000 электронных учебных модулей для библиотеки электронных образовательных ресурсов нового поколения, обеспечивающих реализацию образовательных программ по химии для основного общего и среднего (полного) общего образования.

·          В состав ресурса входят интерактивные информационные модули, виртуальные лабораторные работы, конструкторы молекул и химических анимаций, тренажеры решения задач, тесты.

·          Все созданные электронные модули находятся в свободном доступе и хранятся в специализированном хранилище — Федеральном центре информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА     www.ege.edu.ru

·          Рубрики: о ЕГЭ, нормативные документы, варианты ЕГЭ

·          Разделы: для учащихся и учителей, абитуриентов, наблюдателей, руководителей образования, организаторов, разработчиков КИМ, журналистов

Сервер Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)    www.fipi.ru

·          Контрольные измерительные материалы (КИМ)   2004-2008

·          Репетиционное тестирование

·          Шкалирование

·          Итоги конкурса КИМ

·          Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент)

СЕТЬ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ    www.it-n.ru

·          Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью ИКТ

·          На сайте Вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе

·          Сможете пообщаться с коллегами

·          Доступна библиотека готовых учебных проектов с использованием ИКТ

·          Библиотека методик проведения уроков

·          Полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе

·          Конкурсы для учителей и учеников

·          On-line сообщества

СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ СООБЩЕСТВА на сайте Экономико-аналитического института МИФИ

·          Предоставляет возможность педагогам вести свои личные заметки в целях поддержки учебного процесса или информационного обмена с другими учителями в форме блога.

·          Регистрация пользователя осуществляется по адресу eai.mephi.ru/blog

·          Стратегия, ориентированная на обмен опытом с коллегами (ресурсные, педагогические, методические, дидактические, воспитательные находки). Содружество: учитель – учитель

·          Стратегия сопровождения учебного процесса (учебные материалы, домашние задания, дополнительные материалы, задачи классного руководителя). Содружество: учитель – ученик.

·          Личностно-ориентированная стратегия (персональный дневник). Содружество: я и мои друзья.

ВНУТРИСЕТЕВЫЕ   ЦОР

 

 

Презентация "Молекулы, атомы, элементы" (5 класс) Татьяна Александровна Карпова http://www.openclass.ru/dig-resource/58265: При освоении школьниками первоначальных химических понятий на уроках естествознания, биологии или развивающих пропедевтических курсов по химии преподавателю очень важно точно и аккуратно предоставлять учебную информацию. Данная презентация включает большое количество содержательных ошибок, которые при дальнейшем изучении химии вызовут у памятливого и любознательного ребенка множество противоречий и сформируют недоверие к предмету химии как таковому.

Самостоятельная работа по теме «Вид химической связи» (8-11 класс) /3 и 4 варианты/ Василий Иванович Еремеев  

http://www.openclass.ru/dig-resource/55459;

http://www.openclass.ru/dig-resource/55460: 1) можно добавить ОБРАЗЕЦ для «репродуктивных» учащихся; 2) для 10-11 классов включить молекулы органических веществ; 3) указать время выполнения самостоятельной работы; 4) разработать критерии оценки и привести четкую оценочную шкалу.

 

Разработка урока «Коррозия металлов» (11 класс) Ирина Вадимовна Ивашко (ЦОР размещён Татьяной Николаевной Захаровой)

http://www.openclass.ru/dig-resource/41038: Урок хорошего качества. Правда, скорее всего, - это ДВА УРОКА и исключительно в ПРОФИЛЬНОМ классе.

 

Дидактический материал к уроку презентация «Как устроен мир» (8-11 класс) София Николаевна Бербенцева

http://www.openclass.ru/dig-resource/43680: Достаточно интересный и наглядный учебный материал. Можно использовать в разных темах на уроках химии, интегрированных уроках и во внеклассной работе по химии. Немного сложно и не всегда корректно описаны классическая и квантовая модели строения атома.

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нина Станиславовна Оконишникова

На: Блог Светланы Пашкевич ЧУВСТВО ВЕЩЕСТВА


Здравствуйте, Светлана Витальевна. Блог Ваш подробный и интересный, но я не о нём. Я та бабушка, которая на общем родительском собрании в лицее 130 поддержала Вашу идею обучения химии с 1-го класса, и не ошиблась. Моя внучка-первоклашка приходит с Ваших уроков с горящими глазами и достаточно внятно пересказывает содержание опытов, выводы по урокам. Борется с домашними курильщиками, голосует за спасение амурского тигра... И это при том, что на других уроках она "тормозит". Спасибо Вам за неё. Но меня сейчас волнует другое: вчера на родительском собрании нам сказали, что Вы подумываете о переходе в 35-ю школу... А как же те, кого Вы приручили? Даже если что-то не сложилось, возможно, мы, родители, сможем помочь? Не бросайте наших детей!  Вы можете связаться со мной по Skype`у . С уважением, Нина Станиславовна

Комментарий был изменен с момента создания (nin_okon, пт, 30/04/2010 - 17:58).


Поиск

Loading

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022