|
Психологическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе
|
|
|
|
|
Размещено: Владимир Сергеевич Брызгалов - ср, 21/10/2009 - 12:05 |
Каждый новый этап в жизни ребенка, в том числе и начало обучения в школе связан для него со сложным комплексом непривычных переживаний. Приспособление, адаптация к ним порой сопряжены с немалыми трудностями. Основной причиной таких трудностей является - функциональная неготовность к обучению в школе вследствие различных факторов, оказывающих влияние на развитие ребенка. Поэтому очень важно, для избегания многих проблем на начальном этапе школьного обучения а в следствие и на последующих, это своевременно проводить диагностику ребенка готовности к обучению в школе с последующей коррекцией.
Для диагностики «школьной зрелости» можно, как вариант, использовать тест Керна-Ирасека. Этот тест позволяет достаточно быстро определить, насколько у ребенка сформированы функции, необходимые для школы: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности, волевая организация, развитие мелкой моторики рук.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Психологическая диагностика готовности ребенка к обучению в
Полностью согласна с Вами, Владимир Сергеевич! Чтобы систематизировать всю полученную о ребёнке информацию можно использовать карту-характеристику готовности ребёнка к началу школьного обучения Овчаровой Р.В. (в приложении №1). С уважением, Воскобойникова Т.И.
На: Психологическая диагностика готовности ребенка к обучению в
все эти методики и тесты замечательно подходят к определению готовности ребенка к школе, но в детском саду я столкнулась с неимоверными требованиями. Ни один тест не подразумевает такие критерии как знание 3-х и более синонимов к слову, знание 4,5-ти стихотворений и их авторов, определение времени по часам. Моему ребенку только 5 лет, неужели он должен все это знать? Я как педагог начальных классов, не считаю важным для определения готовности вводить в список критериев данные показатели.