Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русское видео

Официальный сайт 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



руский язык урок-путешествие

Фото пользователя Надежда Леонидовна Кириллова
Размещено: Надежда Леонидовна Кириллова - вс, 25/10/2009 - 21:43

Урок- путешествие

2 класс

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

      Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова.

      Задачи:

Образовательная: учить видеть орфограмму, развивать умения проверять слова

                                  с безударными гласными в корне слова.

Развивающая:

·        развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

·        совершенствование знаний о признаках однокоренных слов;

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.

     Тип: урок-закрепление.

     Вид: сюжетно-ролевая игра.

     Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.

     Оборудование: компьютер, видеозапись фрагмента мультфильма тест, карточки с дифференцированным заданием, памятка, звездочки.

       Знать: правило написание слов с безударной гласной проверяемой ударением и непроверяемой ударением.

       Уметь: графически выделять  орфограмму «Безударные гласные в корне слова»; объяснять правописание слов с безударной гласной.

Принципы:

·        наглядности;

·        активности (игровой момент);

·        коммуникативности (уметь работать в парах);

·        сознательности (формирование приема самостоятельной работы);

·        доступности и посильности (учет возможности детей в преодолении трудностей);

·        прочности (обеспечение многократной встречи с усвояемым материалом в разнообразных упражнениях);

Формы обучения:

·        коллективная (фронтальная);

·        индивидуальная;

·        в парах;

Методы:

·        организации и самоорганизации учебно – познавательной деятельности:

1.     наглядный;

2.     словесный (рассказ, беседа);

3.     практический (упражнения).

     Приемы обучения:

·        построение языковых структур (схема предложения);

·        наблюдение над языковыми явлениями (сравнение, выявление).

 

Цель

урока

Актуализация

знаний

Практическая

работа

 

Урок

Итог

урока

Самостоятельная

работа

 

 

Ход урока:

1.     Организационный момент:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Ребята вам тепло? (да)

В классе светло? (да)

Уже прозвенел звонок? (да)

Только начался урок? (да)

Хотите вы учиться? (да)

Значит можно всем садиться!

2.     Актуализация знаний и сообщение темы урока:

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Видеофрагмент из сказки «В стране невыученных уроков».

«На мое счастье в зал вбежала огромная собака. Кузя, конечно, зашипел и вскочил мне на плечо. Но собака не собиралась на него кидаться. Она весело махала хвостиком и ласкалась. Я нагнулся и погладил ее по рыжей спинке.

 - Ах, ты любишь собак! Очень хорошо! – ехидно сказала Запятая и хлопнула в ладоши. Тут же передо мной опять повисла в воздухе черная доска. На ней было написано мелом: «С…бака». Я быстро сообразил, в чем дело. Взял мел и вписал букву «а». Получилось «Сабака».Запятая расхохоталась. Глагол нахмурил седые брови. Восклицательный заахал и заохал. Собака оскалилась и зарычала на меня. Я испугался ее злой морды и побежал. Она погналась за мной.

Остановка кадра.

 - Как вы думаете, почему собака побежала за Витей?

 - Давайте посмотрим, что было дальше.

Я догадался, что неправильно вставил букву. Вернулся к доске, стер «а» и написал «о». Собака тут же перестала рычать, лизнула мне руку и выбежала из зала. Теперь я никогда не забуду, что собака пишется через «о».

 - Может быть, только эта собака пишется через «о»,  - спросил Кузя,  - а все другие через «а»?»

 - Кто из литературных героев попал в страну невыученных уроков?

 - Почему?

 - Какое правило не знал Витя?

- Назовите тему урока. Написание безударной гласной в корне слова.

- Какие цели поставите перед собой?

 - Чему будете учиться?

- Сегодня у нас урок необычный. Мы отправляемся с вами в путешествие. А в какое, вы подскажите мне сами.

 - 12 апреля. Чем знаменательна эта дата?

 - Да, действительно,12 апреля 1961 года  впервые именно советский человек полетел в космос.

 - Кто был первым космонавтом?

 - Ребята, если мы завели разговор о космосе, то может, вы догадались, в какое путешествие мы отправимся?

 - Я предлагаю вам отправиться в путешествие на космическом корабле. Мы с вами побываем на необыкновенных планетах, расположенных в галактике. Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться назад на нашу планету.

Чтоб пройти все испытанья,

Необходимы ваши знанья.

Итак, мы отправляемся

В загадочный полет.

Успех вам и удачу

Пускай вам принесет.

3. Физминутка.

     А сейчас мы с вами, дети

     Улетаем на ракете.

     На носки поднимись,

     А потом руки вниз,

     1, 2, 3, 4. Вот летит ракета  ввысь!

4. Минутка чистописания.

Мы приближаемся к планете «Безударные гласные». Открываем бортовые журналы. Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций. Наше путешествие начинается, и мы с вами начинаем вести записи.

Вспомните правила посадки при письме.

Запишите в свои борт журналы число и вид работы. Записи должны быть аккуратными, без ошибок.

Вот жители этой планеты.

      А     О     И     Е     Я   (На дереве)

         - Запишите их в свою тетрадь.

  - К какой группе относятся буквы, которые вы прописали? (гласные буквы)

 - Что вы знаете о гласных звуках? (они образуют слог, могут быть ударными и безударными)

 - Почему именно эти гласные живут на этой планете? (эти гласные нужно проверять)

- Как называется эта планета? (Планета безударных гласных)

- В какой части слова мы изучаем правописание безударной гласной? (в корне)

 - Когда их надо проверять? (в безударном слоге)

 - Почему? (слышатся неясно) 

 - Как их надо проверять?

5. Словарная работа.

   Отправляемся к планете «Словарей».

Словари предлагают выполнить следующее задание.

 - Нужно найти спрятанные слова. Для этого нужно «взять» из каждого слова указанный слог, а затем соединить слоги.

      1-й слог – ранетка                        1-й слог – костер        

2-й слог – океан                            2-й слог – самосвал

      3-й слог - монета

     Р…кета                             Косм…с

 -  Как вы думаете, какие буквы надо вставить?

 - А как это проверить? (по словарю)

- Давайте спросим у словарей, что это за слова и откуда они взялись.

Ракета.

Толковый словарь: слово ракета имеет два значения.

1. Применяемый для фейерверков и сигнализаций снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе. (Сигнальная ракета)

2. Летательный аппарат (снаряд с реактивным двигателем). (Космическая ракета. Ракетное вооружение).

Орфографический словарь:

 - Запишите это слово, выделите букву «а». Поставьте ударение. Выделите корень. Разделите слово на слоги.

 - Сколько в слове слогов?

 - Какой первый слог? Второй? Третий?

 - Как слово ракета разделить для переноса?

Космос

Толковый словарь: Вселенная, мир.

Орфографический словарь:

- Запишите это слово, выделите букву «о» во втором слоге. Поставьте ударение. Выделите корень. Разделите слово на слоги.

 - Сколько в слове слогов?

 - Какой первый слог? Второй?

 - Как слово космос разделить для переноса?

Словарь однокоренных слов: Я словарь однокоренных слов.

Предлагаю вам следующее задание: Подобрать к слову «космос» однокоренные слова.

1.     Как называют человека, совершающего полет в космос с целью испытания космической техники и проведения научных наблюдений? (космонавт)

2.     Как называют комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов? (космодром)

3.     Как называется предмет, относящийся к космосу, к мировому пространству? (космический)

 - Запишите эти слова и выделите корень.

части речи.

6.  Закрепление пройденного материала.

  - Мы покидаем с вами планету «Словарей» и отправляемся путешествовать дальше.

 - Перед нами планета «Орфо». Жители этой планеты очень хитры и коварны, они любят обманывать и запутывать путешественников. Чтобы удачно отправиться дальше, нам необходимо справиться с заданиями, которые предлагают вам Орфографики.

 - Какими способами можно проверить безударную гласную?

 - Посмотрите  памятку.

Памятка.

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

Измени форму слова.

1. Один – много.

  Трава – травы

2. Много – один.

   Шаги – шаг

3. Что делал? Что делать?  - Что делает?

     Смотрел, смотреть – смотрит

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

Подбери однокоренное слово.

1. Слово – предмет (имя существительное).

     Трещит – треск

2. Слово – признак (имя прилагательное).

    Темнота – темный

3. Слово – действие (глагол).

     Кормушка – кормит

4. Слово с уменьшительно – ласкательным значением.

      Ковер – коврик

          1. Перед вами группа слов:

   I – в.                      II – в.

тр…па                   сл…ды

зв…зда                  к…смическая

л…тит                   з…мля           

 - Вставьте пропущенные буквы.

  Выполняется взаимопроверка написанного. Ответы на доске.

- Какое слово (лишнее)? Подчеркните его карандашом.

 - Назовите слова с безударной гласной в корне, которое можно проверить изменением формы слова. Подчеркните их зеленой пастой, устно назовите проверочные слова.

 - Все ли слова можно проверить изменением слова? (Нет, можно подобрать однокоренное слово)

 - Сделайте вывод. (Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить слово один – много, много – один)

2. Посмотрите внимательно на доску.  Вам надо выбрать проверочное слово.

Л…нивый                          линька, лень

М…стерская                      мост, мастер

Уд…вительный                девочка, диво

      М…нять                             мина, замена

      Л…пить                              липко, лепка

      Скр…пучий                       скрепка, скрип

 - В каком столбике проверяемые слова, а в каком проверочные?

Проверка на доске.

 - Сделайте вывод. (Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать однокоренное слово).

 7.Летим на следующую планету.

Давай-ка, в ракету мы сядем скорей,

Помчимся на другую планету быстрей.

Задание

Разбилась о берег крутая волна.

Бутылку с запиской швырнула она

На мокрый песок, а пираты нашли,

Но только  посланье прочесть не смогли,

Ведь буквы водою морскою размыты.

А вдруг ты сумеешь, его разгляди ты.

Вставить пропущенные буквы, рядом написать проверочное слово, выделить корень.

М..ря, ст…на, зв…зда, в…лна, л…тательный, см…трел, к…вер.

Задания 2 уровня:

2. Исправь ошибки.

У нас всаду растут диревя. витя  взял ножык и стал выризать свае имя накаре. Помогите нам!                                               Варабей

10. Мониторинг.

Мы объездили полсвета,

Посетили мы планеты.

Нет планеты лучше нашей.

 - Чтобы вернуться на землю нам надо выполнить последнее задание.

 

  Тест  1. Безударную гласную можно проверить:

         а) в приставке;             б)  в корне;             в) в суффиксе.

    2. Безударная гласная в корне слова:

         а) побег;     б)  старушка;            в)  столик.

3. Родственными словами являются:

         а) роль, ролевой, король, роли;       б)  ледник, лед, ледяной, заледенеть;

         в) рис, рисунок, рисовать, рисовая (каша).

4. Проверочным словом к слову г…ра является:

         а) гарь;          б)  горы;            в) горький.

5. Слово дом  - проверочное для слова:

         а) домино;          б)  домашний;              в) домик.

6. В слове нельзя проверить безударную гласную:

         а) зима;            б)  пальто;             в)  холод.

Проверка.

8. Итог урока.

     С планетами пришла пора проститься,

     На землю всем нам надо торопиться.

     Музыка (позывные из космоса).

 - Для того, чтобы приземлиться, давайте скажем волшебные слова.

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

И прибывая в срок.

     К концу подходит наш урок –

     Пора нам подвести итог.

 - Достигли вы цели, поставленной в начале урока?

 - Какие гласные в корне требуют проверки?

 - Как вы подбирали проверочные слова?

 - Какие вопросы возникли по этому уроку?

     9. Рефлексия.

      Кому из вас понравилось в пути?

      Кто ж смог звезду удачи обрести?

 - Давайте зажжем  на нашей планете «Земля» свои звездочки, которые будут напоминать жителям планет, на которых мы побывали о нас.

– чувствовали себя уверенно, нас ничего не тревожило.

– немного волновались

– очень боялись.

    10. Домашнее задание.

          Еще одно задание

          От меня вам на прощание

                    Упр. № 115.

 



Фото пользователя Ирина Николаевна Литвинова

На: руский язык урок-путешествие


Интересный урок! Спасибо!



Поиск

Loading

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно