Вы не зарегистрированы

Авторизация



Должностные обязанности тьютора

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Tue, 03/11/2009 - 09:36

В "Открытом классе" появилась ссылка на "Квалификационные характеристики должностей работников образования" в "Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих", утверждённом приказом Минздравсоцразвития 14.08.2009 № 593. Приглашаю обсудить перечень должностных обязанностей тьютора (=сетевого методиста?) из этого справочника. Перечень составлен применительно к тьюторам дополнительного общего образования.

Тьютор[1]

  1. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
  2. организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  3. координирует поиск информации обучающимися для самообразования;
  4. сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
  5. Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей;
  6. координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет  перечень и  методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и  консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.
  7. Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования,  преодолении проблем и трудностей процесса самообразования;
  8. создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно–профессиональных траекторий);
  9. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.
  10. Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.
  11. Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.
  12. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования. Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей,  используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.
  13. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.
  14. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.
  15. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.
  16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой  образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).
  17. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
  18. Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
  19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
  20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Тьютор должен знать:

  1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  3. Конвенцию о правах ребенка;
  4. основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;
  5. психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  6. методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;
  7. педагогическую этику;
  8. теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;
  9. технологии открытого образования и тьюторские технологии; 
  10. методы управления образовательными системами;
  11. методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  12. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  13. методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;
  14. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  15. основы экологии, экономики, права, социологии;
  16. организацию финансово-хозяйственной деятельности  образовательного учреждения;
  17. административное, трудовое законодательство;
  18. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  19. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  20. правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.


[1] За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.

Источник: Минздравсоцразвития России 14 августа 2009 г.  № 593.     Об утверждении Единого квалификационного справочника  должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=10753&cf...

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
СоцОбраз

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022