Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

рабочая программа

Фото пользователя Надежда Леонидовна Кириллова
Размещено: Надежда Леонидовна Кириллова - вт, 15/12/2009 - 20:16

Пояснительная записка

 

Развёрнутое тематическое планирование по математике  (1 кл.) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано на основе требований по учебнику  Моро М.И. Математика 1 класс –Москва, Просвещение,2006 . В учебный комплект для учащихся входит Тетрадь по математике  1 класс М.И.Моро, С.И.Волкова -– Москва, Просвещение,2008 г., Тесты по математике по математике составитель В.Н.Рудницкая, рекомендовано Российской Академией Образования Издательство «Экзамен», Москва, 2008

Всего на изучение данного курса отводится  132 часа – 4 часа в неделю.:

3 часа-обучение  грамоте, 2 часа- письмо.

В дочисловом периоде основное внимание сосредоточено на сравнение групп, развитие пространственных понятий и временных представлений.

К  самостоятельной записи чисел, знаков и простейших математических

выражений дети приступают только с началом работы над темой «Сложение и вычитание». До этого времени вся работа в тетради направлена

лишь на подготовку к письму цифр — развитие мелких мышц руки,овладение клетчатой разлиновкой и т. п.).

Для подведения итога в работе с числами от 1 до 10 в занимательной форме дана обобщающая таблица («Числовая лесенка»), позволяющая повторить все основные вопросы, связанные с получением каждого числа, определением его места в ряду чисел, сравнением чисел и др. | В теме «Десяток» при работе с числами используются некоторый

 с  именно:математические термины, « именно: слагаемое, сумма, уменьшаемое вычитаемое, разность, что позволяет по-разному читать соответствующие выражения, используя грамотные формулировки.

Предусмотрено ознакомление детей со знаками «>» (больше), «<» (меньше) в связи с рассмотрением понятий об увеличении, уменьшении и разностном сравнении чисел.

Уже в 1 классе дети знакомятся не только с числами в пределах 20 и нумерационными случаями сложения и вычитания (на основе знания состава чисел из десятка и единиц), но и с табличными случаями сложения и вычитания в пределах 20.

Расширен материал, относящийся к геометрической пропедевтике. При изучении данной темы формируются  у детей представления о различных линиях (прямая, кривая), об отрезке прямой, о ломаной, многоугольнике,измерении, черчении, сравнении отрезков.

Разнообразие упражнений занимательного характера, заданий, развивают у детей логику. пространственных представлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы 1 класс (132 ч)

 Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, шиинее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред-■1гюв: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,

между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, низу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10и число 0

 

Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, мычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (НА основе счета предметов).

 

Сложение и вычитание (44 ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Программно-методические материалы

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20

 

Нумерация (16 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17 - 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

 

Табличное сложение и вычитание (20 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

 

Итоговое повторение (4 ч)

 

Резервные  уроки – 12 ч.

 

Тематическое планирование

 

№ урока

дата

Содержание

Страница

 

 

ЧАСТЬ 1

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (40 ч)

 

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

 

1

 

Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

4—5

2

 

Столько же. Больше. Меньше

6—7

3

 

Пространственные представления (вверх, вниз, нале­во, направо, слева направо и др.)

8-9

4

 

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

10-11

5

 

На сколько больше ?

12-13

6

 

На сколько  меньше?

14-15

7

 

Закрепление

16-17

8

 

Закрепление

18-19

9

 

Много. Один. Письмо цифры 1

20-21

10

 

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

22-23

11

 

Число 3. Письмо цифры 3

24=25

12

 

Знаки: +, —, =. «Прибавить», «вычесть», «получит­ся»

26-27

13

 

Число 4. Письмо цифры 4

28-29

14

 

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

30-31

15

 

Число 5. Письмо цифры 5

32-33

16

 

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, со­отнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

34-35

17

 

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

36-37

18

 

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

38-39

19

 

Закрепление

40-41

20

 

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)

42-43

21

 

Равенство.

44

22

 

Неравенство

45

23

 

Многоугольник

46-47

24

 

Числа 6, 7, Письмо цифры 6

48-49

25

 

Закрепление. Письмо цифры 7

50-51

26

 

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

52-53

27

 

Закрепление. Письмо цифры 9

54-55

28

 

Число  10. Запись числа  10

56-57

29

 

Числа от 1 до  10. Закрепление

58-59

30

 

Сантиметр

60-61

31

 

Увеличить.

62

32

 

Уменьшить

63

33

 

Число 0

64-65

34

 

Закрепление

66

35

 

Закрепление. Контроль и учет знаний

67

36

 

Закрепление материала

68

37

 

Проверка знаний учащихся

69

38

 

Работа над ошибками

70

39=40

 

Итоговый контроль

 

 

 

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (28 ч)

Сложение и вычитание

 

1(41)

 

□ + 1, □— 1. Знаки +, —, = (плюс, минус, равно)

71-73

2(42)

 

О— 1 — 1,  □+ 1 + 1

74-75

3(43)

 

□ + 2, □ — 2. Приемы вычислений

76-77

4(44)

 

Слагаемые. Сумма. Использование этих термином при чтении записей

78=79

5(45)

 

Задача (условие, вопрос)

80-81

6(46)

 

Составление задач на сложение и вычитание по годно­му рисунку

82=83

7(47)

 

О ± 2. Составление и заучивание таблиц

84-85

8(48)

 

Закрепление.

 

9(49)

 

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление

86-87

10(50)

 

Задачи на увеличение   числа на  несколько единиц (с одним множеством предметом)

88

11(51)

 

Задачи на  уменьшение  числа на  несколько единиц (с одним множеством предметом)

89

12(52)

 

Упражнения для закрепления

90-91

13(53)

 

□ + 3, □ — 3.

92-93

14(54)

 

Приемы вычислений

94-95

15(48)

 

Закрепление. Решение текстовых задач

96

16(49)

 

Закрепление. Решение текстовых задач

97

17(50)

 

Закрепление. Решение текстовых задач

 

18(51)

 

□ ± 3.

98

19(52)

 

Составление и заучивание таблиц

99

20(53)

 

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи

состава чисел

100

21(54)

 

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи

состава чисел

101

22(55)

 

Решение задач

102

23(56)

 

Решение задач

103

24(57)

 

Закрепление

104

25(58)

 

Закрепление.

105

26(59)

 

Проверка знаний

 

27(60)

 

Работа над ошибками

106

28(61)

 

Обобщение

107

 

 

 

ЧАСТЬ 2 ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (36 ч)

Сложение и вычитание (продолжение)

 

 

1(62)

 

□ ± 1, 2, 3. Закрепление

4-5

2(63)

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметом)

6

3

 

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

7

4

 

□ + 4, □ — 4. Приемы вычислений

8

5

 

Закрепление

9

6

 

Задачи на разностное сравнение чисел

10

7

 

Закрепление

11

8

 

□±4. Составление и заучивание таблиц

12

9

 

Закрепление

13

10

 

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев П + 5, П + 6, П+7, П + 8, О + 9

14

11

 

□ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 (таблица)

15

12

 

Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел)

18-19

13

 

Закрепление

20-21

14

 

Упражнения для закрепления

22-23

15

 

Связь между суммой и слагаемыми

24-25

16

 

Закрепление

26

17

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использова­ние этих терминов при чтении записей

27

18

 

6 — П, 7 — П. Состав чисел 6, 7

28

19

 

Состав чисел 6, 7

29

20

 

8 — П, 9 — П. Состав чисел 8, 9.

30

21

 

Подготовка к введе­нию задач в 2 действия

31

22

 

10 —П. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

32

23

 

10 —П. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

33

24

 

Килограмм

34-35

25

 

Литр

36

26

 

Упражнения для закрепления

37-40

27

 

Числа от 1 до 20 Нумерация

41

28

 

Названия к последовательность чисел

42-43

29

 

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

44=45

30

 

Запись и чтение чисел

46

31

 

Дециметр

47

32

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на зна­ниях по нумерации

48

33

 

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сло­жения в пределах 20

49

34

 

Закрепление. Контроль и учет знаний

50

35-36

 

Резерв. Закрепление

51-53

 

 

№ урока

 

Тема

Страница

 

 

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (28 ч)

 

Нумерация (продолжение)

 

1

 

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 дей­ствия

54

2

 

Повторение. Подготовка к введению задач в 2 дей­ствия

55

3

 

Ознакомление с задачей в 2 действия

56

4

 

Ознакомление с задачей в 2 действия

57

5

 

Сложение и вычитание

Табличное сложение

Общий прием сложения однозначных чисел с пере­ходом через десяток

58—59

6

 

а+ 2, п + з

60

7

 

П+4

61

8

 

П+5

62

9

 

а + 6

63

10

 

П+7

64

II

 

П + 8, а + 9

65

12

 

Таблица сложения

66

13

 

Закрепление

67—69

14

 

Упражнения для закрепления

70—71

15

 

Табличное вычитание Общие приемы вычитания с переходом через десяток

72—73

16

 

11 -□

74

17

 

12-а

75

18

 

13-О

76

19

 

14-О

77

20

 

15-0

78

21

 

16-П

79

22

 

17-П, 18-П

80

23

 

Закрепление

81

24

 

Упражнения для закрепления

82—85

25

 

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний

86—87

26

 

Работа над ошибками

88-89

27

 

Упражнения для закрепления

90=91

29

 

Упражнения для закрепления

92-95

 

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

-   названия и последовательность чисел от 0 до 20;

-   названия и обозначение действий сложения и вычитания;

-   таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

 

Учащиеся должны уметь:

-   считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-   находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

-   решать задачи в 1 действие, раскрывающие "конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

 

 

 

 

 

Литература

Александров М. Ф., Волошина О. И. Математика. Тесты: нач. школа. 1—4 класс. Учебно-методическое пособие. — М., 2001.

Богачев С. В. Веселая математика. - М,, 1994.

Винокурова Н. К. Подумаем вместе / Сборник тестов, задач, уц нений. Книга 1, 6. - М., 2002.

Волина  В.   В.   Праздник числа.  Занимательная  математика детей. - М., 1993.

Глушкова О. Б. Тесты по математике. — М.: 1998.

Жигалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по мате для I класса (1-4). Пособие для учителей. — М., 1986.

Игнатьев Е. И. Математическая смекалка. — М., 1994.

Моро М. И. и др. Математика в 1 классе: Пособие для учителя. -1990.

Никифорова В. В. Считай, смекай, отгадывай: Сборник заданий развития творческих способностей: Для учителей начальных класс* Глазов, 2000.

Степанова С. Ю. Контрольные работы по математике. — И 1997.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контрольные и проверочные I по математике. — М., 1998.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 2500 задач по математике. — М., И

Узорова О. В. Контрольные и олимпиадные работы по математике.-М.,2000.

Я иду на урок в начальную школу. Книга для учителя. В 2 кн. -2000.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн