Видео ролики бесплатно онлайн
Смотреть русское видео
Официальный сайт aksakal 24/7/365
Смотреть видео бесплатно
Авторизация
|
|
Поиск по сайту
|
Смотреть видео онлайн
Онлайн видео бесплатно
Тьюторское сопровождение работы городской экспериментальной площадки «Школа полного дня для учащихся начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников»
Администрацией МОУ «СОШ №108»Ленинского района города Саратова, творческой группой учителей, социальным педагогом, психологом, школьным врачом был выдвинут проект организации «Школы полного дня для учащихся начальных классов». В результате разработки проекта в 2007 году в МОУ «СОШ № 108» была открыта городская экспериментальная площадка «Школа полного дня для учащихся начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников»
Цель эксперимента - разработать целостную педагогическую систему деятельности, способную обеспечить быструю адаптацию детей, пришедших учиться в школу, высокое качество общего образования и сохранение здоровья учащихся.
В основу эксперимента положена гипотеза: организация «Школы полного дня» для учащихся начальных классов будет действенным фактором повышения качества общего образования при условии использования развивающей программы Л.В. Занкова и укрепления здоровья учащихся при применении здоровьесберегающих технологий.
Объект исследования - образовательный процесс в начальных классах.
Предмет исследования - деятельность учащихся в течение целого дня (учебное и внеучебное время).
Исследование будет проходить поэтапно с 2007 по 2011 годы.
В эксперименте будут задействованы параллели 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов.
Для проведения эксперимента в школе отведено три кабинета: игровая, спальная, учебная комнаты.
В состав участников эксперимента входят:
директор школы, заместители директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, учителя начальных классов, воспитатели, психолог, врач, учащиеся школы и их родители (законные представители).
Научное руководство эксперимента осуществляет кафедра педагогики начального и дошкольного образования Педагогического института СГУ имени Н.Г.Чернышевского в лице зав. кафедрой Кошкиной И.В.
Необходимость тьюторского сопровождения эксперимента очевидно. Любой младший школьнике потенциально обладает стихийными интересами, для того чтобы школьник научился выбирать необходимо специальное педагогическое сопровождение. Оно подразумевает такое взаимодействие педагога и учащегося, в ходе которого школьник, продолжая реализовывать свой познавательный интерес, приобретает новые способы и социальные компетенции, важные для реализации дальнейшей учебы и жизненных планов. Тьюторское сопровождение познавательного интереса выступает как технология ориентированная на обеспечение условий выявления, реализации и осознания индивидуальных познавательных интересов. При этом миссия учителя-тьютора состоит не только в оказании помощи младшему школьнику в совершении выбора, но и в предупреждении ограничения свободы этого выбора.
В начальной школе задача учителя-тьютора состоит в оказании помощи младшему школьнику в фиксации, реализации и осознании познавательного интереса. Учитель, использующий тьюторскую технику, при этом осуществляет:
- выявление, фиксацию и формирование познавательного интереса младшего школьника;
- выявление индивидуальных проблем, связанных с познавательным интересом;
- обучение младших школьников способам работы с познавательным интересом;
- совместный анализ способов и ресурсов, использованных во время работы; содействие в определении необходимых «проб выбора»;
- организацию рефлексии учащимся своей деятельности;
- предоставление рекомендаций о способах получения необходимой информации.
В режим дня учащихся, участвующих в эксперименте, входят прогулки
на свежем воздухе, динамические часы, дневной сон, 3-х разовое горячее питание, занятия кружков и секций, например, кружка «Бальные танцы», «Умелые ручки», «Цветовод», «Юный математик», «Клуб любителей русского языка» и др., поездки и экскурсии, посещение плавательного бассейна «Дельфин», а также посещение школьной и районной библиотеки №10, школьного музея Боевой Славы, ДК «Россия». Разобраться в многообразии предлагаемых форм досуга ребенку 7-9 лет очень трудно. Элементы тьюторского сопровождения младших школьников на данном этапе выполняют воспитатели, психолог, учителя – экспериментаторы.
Для сохранения здоровья школьников в «Школе полного дня» заведен журнал смены белья (каждые десять дней), есть график проветривания комнат, влажная уборка проводится регулярно. Все это способствуют не только формированию здоровой и сильной личности, но и интеллектуальному развитию младших школьников.
Результатом первых двух лет эксперимента можно считать:
- со стороны учащихся – активное посещение «Школы полного дня», низкую заболеваемость, прочное усвоение знаний;
- со стороны учителей – хорошую результативность учебно- воспитательного процесса;
- со стороны родителей – 100% удовлетворенность работой «Школы полного дня»;
- в рамках города – существуют только две экспериментальные площадки полного пребывания в школе;
- в рамках района - повышение рейтинга образовательного учреждения.
Формами и методами экспериментальной работы можно считать:
- обучение по развивающей программе Л.В.Занкова;
- использование физминуток, динамических пауз, динамических часов, подвижных игр, «Веселых стартов», обязательных двухразовых прогулок, посещение бассейна для сохранения здоровья школьников;
- дневной сон;
- журналы и дневники здоровья.
Прогноз результатов эксперимента (2011г):
- безболезненная и быстрая адаптация учащихся 1-х классов;
- повышение мотивации обучения;
- более высокое качество образования учащихся, участвующих в эксперименте, по сравнению с другими классами;
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
-развитие творческой, активной личности;
- повышение рейтинга образовательного учреждения.