Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Экзамены 9 класс

Лариса Александровна Алексеева
Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева
На сайте с: 18/12/2008
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 11 недель 4 days назад.
На: Экзамены 9 класс

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ.

Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2009 год ХИМИЯ МОСКВА 2009 .

ПАМЯТКА ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ:

При проверке и оценки экзаменационных работ эксперту необходимо обращать внимание на соблюдение определенных правил и технологии проверки выполнения заданий с развернутым ответом.

1. Проверка экзаменационных работ учащихся по предмету осуществляется на основе системы оценивания, разработанной Федеральной предметной комиссией.

2. Во всех предметах, кроме русского языка, проверка осуществляется по линиям заданий: сначала в выданных на проверку экзаменационных работах по химии эксперт проверяет все задания С1, затем С2.

3. Отдельные элементы технологии, например, назначение третьего эксперта, а также формы бланков-протоколов проверки определяются на региональном уровне. На региональном уровне определяется, каким символом в протоколе проверки отмечаются задания, которые были не выполнены экзаменуемым, не зависимо от того, пропустил ли участник экзамена задание или не успел его выполнить. Данная информация важна для определения качества заданий. По технологии ЕГЭ отсутствие ответа на задание отмечается символом «N». Наличие на месте ответа непонятных записей, знаков, рисунков или пометок может быть расценено как ответ на задание или подтверждение того, что экзаменуемый приступал к выполнению задания или имел возможность его выполнить, но не выполнил по какой-то причине. В этом случае выставляется 0 баллов.

4. Экспертам необходимо обратить внимание на наличие в системах оценивания по предметам указаний на возможность иного верного решения или ответа, который должен оцениваться, как и те, что повторяют логику примерного ответа в критериях оценивания заданий. Если ответ экзаменуемого отличается от варианта, предложенного в рекомендациях по оцениванию, эксперт должен оценить, понял ли экзаменуемый суть задания или поставленного вопроса и в какой степени продемонстрировал свою способность выполнять данное задание или ответить на данный вопрос. Эксперту не рекомендуется снижать баллы за какие-либо недочеты в ответе ученика, которые, по мнению эксперта, не отвечают идеальному ответу.

5. При проверке и оценки экзаменационных работ не учитываются особенности почерка и наличие грамматических ошибок в работах учащихся, если они не искажают сути ответа.

6. Если ответ ученика содержит значительно больше информации, чем требуется по заданию, или ответ является частично «правильным», но содержит дополнительные элементы, то необходимо придерживаться следующих правил:

• прежде всего, следует установить, противоречат ли элементы ответа друг другу;

• если элементы противоречат друг другу (один правильный, а другой неправильный), то выставляется 0 баллов;

• если элементы ответа не противоречат друг другу, то наличие дополнительного элемента не учитывается при оценки ответа.

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Александровна Алексеева, вс, 03/05/2009 - 10:58).

С уважением, Лариса Александровна