На: Деятельность тьютора в образовательной технологии продуктивн
Прочитав материалы о продуктивном обучении, я поняла, что эта позиция мне, как учителю, очень близка. Особенно нравится следующуая цитата: « учитель становится консультантом, «тренером», тьютором (наставником), поддерживающим ученика в достижении продуктивности индивидуальной образовательной и практической деятельности… открываются двери класса, и происходит фактическая смена урочных, формальных и замкнутых форм отношений на эвристические, открытые, групповые взаимодействия и неформальные обсуждения проблем и рефлексии».
Сама я педагог-психолог. Это моя основная должность в школе и моё основное образование. Однако в школе у меня есть возможность для проведения развивающих занятий в начальной школе по курсу «Психология познавательных процессов». Есть опыт проведения таких занятий с учащимися 2-х и 3-х классов.
Если говорить о главном продукте, который мои учащиеся должны достичь в ходе занятий, то я ставлю своей целью, чтобы это были определённые знания ребёнка о себе, о своих тех или иных психических качествах, которые изучаются в рамках курса. Ребёнок на моих уроках представляет свои знания различными способами. Это зависит от его возраста. Если это второклассники, то у нас очень много рисуночных, описательных работ, в которых ребёнок демонстрирует какие-то свои психические качества, например свои любимые вкусовые ощущения, свои осязательные ощущения, когда дотрагивается до мокрого ствола дерева, качества своего внимания или памяти и т.д. Если это третьеклассники, то виды работ усложняются. Продуктом детского осмысления могут быть небольшие письменные высказывания, мини-эссе по проблемным вопросам, например: Можно ли жить без ощущений? Какие ощущения самые важные? Какими качествами должен обладать внимательный человек? Есть ли мышление у животных? Если говорить о результативности своей работы, то могу, в настоящий момент, лишь представить рисунки детей, которые они делали в 1-м классе, при поступлении в школу, и рисунки тех же детей, но уже в конце 2 –ого класса. Темой рисунка были представления детей о человеке и самом себе.
Прочитав материалы о продуктивном обучении, я поняла, что эта позиция мне, как учителю, очень близка. Особенно нравится следующуая цитата: « учитель становится консультантом, «тренером», тьютором (наставником), поддерживающим ученика в достижении продуктивности индивидуальной образовательной и практической деятельности… открываются двери класса, и происходит фактическая смена урочных, формальных и замкнутых форм отношений на эвристические, открытые, групповые взаимодействия и неформальные обсуждения проблем и рефлексии».
Сама я педагог-психолог. Это моя основная должность в школе и моё основное образование. Однако в школе у меня есть возможность для проведения развивающих занятий в начальной школе по курсу «Психология познавательных процессов». Есть опыт проведения таких занятий с учащимися 2-х и 3-х классов.
Если говорить о главном продукте, который мои учащиеся должны достичь в ходе занятий, то я ставлю своей целью, чтобы это были определённые знания ребёнка о себе, о своих тех или иных психических качествах, которые изучаются в рамках курса. Ребёнок на моих уроках представляет свои знания различными способами. Это зависит от его возраста. Если это второклассники, то у нас очень много рисуночных, описательных работ, в которых ребёнок демонстрирует какие-то свои психические качества, например свои любимые вкусовые ощущения, свои осязательные ощущения, когда дотрагивается до мокрого ствола дерева, качества своего внимания или памяти и т.д. Если это третьеклассники, то виды работ усложняются. Продуктом детского осмысления могут быть небольшие письменные высказывания, мини-эссе по проблемным вопросам, например: Можно ли жить без ощущений? Какие ощущения самые важные? Какими качествами должен обладать внимательный человек? Есть ли мышление у животных? Если говорить о результативности своей работы, то могу, в настоящий момент, лишь представить рисунки детей, которые они делали в 1-м классе, при поступлении в школу, и рисунки тех же детей, но уже в конце 2 –ого класса. Темой рисунка были представления детей о человеке и самом себе.
Рисунки первоклассников:
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/Ku76euHnRS.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/7ThrfjggpN.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/6S7s3H4i6c.jp
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/VZ0W3iRhsa.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/2o9D7MMWTm.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/ib4ONA6WXH.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/RgVXR9Er7z.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/tTj1pNC8px.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/A2SslB1jZ2.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/t26POkIa3Y.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/CZyujbp73s.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/rh6cP3OW0w.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/P77FSJKNn6.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/3IggSEoHhp.jpg
http://pic.ipicture.ru/uploads/091120/MPq1aFnV7g.jpg